Эксперты: Липецкая и Воронежская области не привлекают автотуристов
В Воронежской и Липецкой областях остро не хватает инфраструктурных объектов с местной гастропродукцией как важного элемента туристического брендинга. Это основной фактор, сдерживающий привлечение автотуристов в регионы. Об этом заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Сергей Ромашкин. По его словам, это совсем «не выглядит рациональным решением».
Он отметил, что этим летом основной турпоток на курорты юга России формируют автотуристы, на их долю приходится до 80%. Большинство из них используют платную трассу М-4 «Дон», которая пролегает по территории еще шести регионов, в том числе Липецкой и Воронежской областей. При этом регионы Черноземья расположены на середине пути к Москве, поэтому автомобилисты часто ненадолго останавливаются отдохнуть на трассе. Но даже на нечастых организованных площадках отдыха здесь ничего не предлагают туристам, кроме скамеек, навесов (не везде) и туалетов.
«Нельзя не подчеркнуть, что организованное предложение местной гастропродукции — как раз очень важный элемент туристического брендинга именно для Липецка и Воронежа. Ведь московские туристы в массе своей отлично знают, зачем ехать в Краснодарский край, знают, что в Туле есть тульские пряники, а в Ростове — интересное вино и рыба. Но имеют гораздо более слабый «образ» и понимание, чем может удивить Воронеж и Липецк как туристические регионы», — пояснил эксперт.
Вместе с тем, Воронежской и Липецкой областям то же есть, что предложить автотуристам из местной продукции, считает Ромашкин. Например, ягоды, овощи подсолнечное масло, семечки, рыба, молочная продукция — то что могут с прибылью продавать местные фермеры и предприниматели путешественникам.
«При нормальном взаимодействии региональных властей и местного бизнеса, Липецкая и Воронежская область могли бы то же достойно представить себя и местные продукты без преувеличения огромному потоку автотуристов по трассе М-4 «Дон». Создать у автопутешественников вкусный «гастрономический образ» этих регионов, «забрендировать» себя оригинальными ярмарками, заинтересовать проезжих гостей, и может быть — замотивировать вернуться специально сюда», — добавил вице-президент Ассоциации туроператоров России.
По прогнозам АТОР, к 2030 году 70% туристов будут путешествовать на автомобилях. Эксперты считают, что упускать возможность работать с автотуристами сегодня — значит потерять их часть в будущем, отдав другим регионам.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.
16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).