Воронежская область вошла в «Национальный туристический рейтинг»
Воронежская область вошла в число лидеров «Национального туристического рейтинга», составленного журналом «Отдых в России» совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» по итогам 2023 года.
Регион находится на 28 позиции, однако он входит в так называемую «золотую группу» в количестве 30 субъектов РФ, являясь единственным представителем Черноземья. По итогам 2022 года воронежцы находились лишь на 31 строчке. При этом каких-либо особенностей туризма в Воронежской области проводившие исследование эксперты не отметили. Открывает «золотую группу» Москва, за ней следуют Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Крым. Замыкает «тридцатку» Кемеровская область.
В следующей группе «серебряных лидеров», названной «Крепкие профи», всего 29 субъектов РФ. Среди них три представителя Черноземья. Это Белгородская (36 место), Липецкая (56) и Курская (58) области. Лидером группы стала Республика Дагестан, а замыкает ее Республика Мордовия.
«В настоящее время, в условиях изменившейся геополитической обстановки, для развития туризма в России открылось окно возможностей. Несмотря на непростую ситуацию в Белгородской области, мы не можем оставаться в стороне от этих тенденций. Основными видами туризма в регионе определены: промышленный, историко-патриотический, сельский, гастрономический и событийный. В 2023 году особенное внимание в регионе было уделено промышленному и сельскому туризму», — рассказала начальник управления по туризму Белгородской области Ия Подзолкова.
Тамбовская область вместе с 15 другими регионами попала в группу «Начальный уровень». Ее позиция в рейтинге 73. А самой нетуристической в 2023 году стала Еврейская автономная область.
При составлении рейтинга эксперты учитывали десять факторов. Это уровень развития туристической отрасли и гостиничной инфраструктуры; доходность отрасли туризма и гостеприимства, ее вклад в экономику региона; развитие санаторно-курортной отрасли; популярность у туристов, приезжающих на несколько дней; популярность у иностранцев; туристская уникальность и привлекательность; уровень преступности; интерес к региону в интернете как к месту отдыха; продвижение туристического потенциала в информационном пространстве; туристский поток.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.