В Курской области наблюдается максимальный кадровый голод в Черноземье
Количество безработных по отношению к числу открытых вакансий на конец 2023 года уменьшилось до 1 к 4, подсчитали специалисты аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Таким образом, кадровый резерв из не занятых, но активно ищущих работу граждан сократился до рекордного минимума, отмечают аналитики.
Среди регионов Черноземья самая серьезная нехватка работников наблюдается в Курской области (6,1 вакансии на одного соискателя). Почти такое же соотношение в Белгородской области (6 вакансий). Третье место в черноземном рейтинге занимает Липецкая область (5,3 вакансии), четвертое — Тамбовская область (5,2 вакансии). Наименее заметен кадровый голод в Воронежской области (3,3 вакансии на одного соискателя).
По России в целом наиболее остро проблема нехватки сотрудников стоит в Тульской области (20,6 вакансии на одного соискателя), Ленинградской области (13,6 вакансии), Нижегородской области (12,7 вакансии). Только в семи регионах вакансий меньше, чем ищущих работу: в Ингушетии (0,01 вакансии на одного соискателя), Чечне (0,03 вакансии), Дагестане (0,16 вакансии), Тыве (0,25 вакансии), Северной Осетии (0,6 вакансии), Кабардино-Балкарии (0,65 вакансии) и Республике Алтай (0,8 вакансии).
О высокой кадровой потребности на предприятиях Курской области специалисты говорили на круглом столе по проблемам рынка труда, проведенном РБК Черноземье в декабре 2023 года. Несмотря на кадровый голов, показатель зарегистрированной безработицы в регионе — один из наименьших в России: в Курской области — 0,3%, в среднем по стране — 0,6%. Показатель общей безработицы — 2,3% (по России — 3%). Большинство безработных старше 50 лет.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.
16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).