Эксперты назвали лидеров и аутсайдеров в Черноземье по доступности машин
Специалисты оценили, как много семей в России могут позволить себе купить в кредит и содержать новую машину. В рейтинге «РИА Новости» регионы Черноземья расположились посередине. Самую высокую позицию среди них заняла Белгородская область — 43 место. Эксперты подсчитали, что здесь 13,7% семей могут себе позволить новую машину средней стоимостью около 1 млн руб., а еще 2,6% — средней стоимостью 2,6 млн руб.
На 46 месте оказалась Курская область: по оценкам специалистов, 13,4% семей могут содержать машину стоимостью 1 млн руб., и 2,7% — стоимостью 2,6 млн руб. Липецкая область заняла 47 место с показателями 13,3% и 2,7% соответственно.
Интересно, что в Воронежской области выше процент тех, кто может позволить себе более дорогую машину: 2,9% семей могут купить автомобиль стоимостью 2,6 млн руб. При этом область заняла 49 строчку, так как машина стоимостью 1 млн руб. доступна лишь 12,8% семей.
Хуже других регионов Черноземья оказались результаты Тамбовской области. Регион занял 76 место с показателями 8,1% и 1,5% соответственно.
В топе общероссийского рейтинга оказались Ямало-Ненецкий автономный округ: 59,6% семей могут купить машину за 1 млн руб., а 28,8% — за 2,6 млн руб. На втором месте Магаданская область (50,4% и 20,9%), на третьем месте Чукотский автономный округ (48,5% и 23,6%). Аутсайдерами стали Кабардино-Балкарская Республика (4,4% и 0,9%), Чеченская Республика (3,1% и 0,7%) и Республика Ингушетия (2,6% и 0,7%).
Эксперты оценивали ситуацию в стране с января до ноября 2023 года. В целом в России в 1,5 раза выросло число проданных новых машин по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Ранее РБК Черноземье сообщал о ситуации на авторынке в макрорегионе. По данным специалистов, иностранные автомобили уходят с российского рынка, а отечественные модели дорожают. В результате резко вырос спрос на китайские машины: Omoda, JAC, Geely, Haval, Chery, Changan, Tank, Exeed, FAW и другие.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.