Жители Черноземья в 1,5 раза чаще стали жаловаться на действия мошенников
В Черноземье в 1,5 раза увеличилось число заявлений, поступивших в Банк России, о мошеннических действиях и на 3% — о рассмотрении отдельных ситуаций по поводу исполнительных производств, инициированных кредитными организациями. По поводу проблем с микрофинансовыми организациями за январь-сентябрь 2023 года поступило почти 1,2 тыс. обращений, что на 1,5% больше, чем за девять месяцев прошлого года. Большинство из них связано с навязыванием дополнительных платных услуг при заключении договора. В отношении банков жители Черноземья чаще всего (27% от общего количества) подавали жалобы на условия требований по возврату просроченной задолженности потребительских кредитов.
В целом же количество обращений продолжает снижаться. В Центральном Федеральном округе в Банк России поступило 52,8 тыс. жалоб, что на 19,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них более 12% (это почти 7 тыс.) приходится на Белгородскую, Воронежскую, Курскую, Липецкую и Тамбовскую области. Так, за девять месяцев текущего года по сравнению с тем же периодом 2022 года граждане на 48% стали реже обращаться с претензиями по поводу вопросов страхования.
«В статистическом выражении общее количество обращений по данному экономическому региону по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось более чем на 18%. При этом сокращение объема жалоб произошло в основном за счет санкционных тем (например, в связи с нарушением требований закона 106-ФЗ на право обращения граждан к кредитору с требованием о предоставлении льготного периода)», — рассказали РБК Черноземье в пресс-службе ГУ Банка России по ЦФО.
Всего за январь--сентябрь 2023 года Банк России получил 186,7 тыс. обращений, что на 8,9% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Как отмечают в Центробанке, количество жалоб уменьшилось в основном за счет сокращения обращений по санкционным темам.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.