В Воронеже хотят ограничить движение электросамокатов
В Воронеже могут ограничить движение электросамокатов. Об этом в telegram-канале объявил заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.
В своем telegram чиновник отметил, что в Воронеже, как и в других городах России, растет популярность электросамокатов. Официально они называются «средства индивидуальной мобильности». Городское управление транспорта вместе с профильными структурами создаст нормативно-правовую базу, которая будет регулировать использование электросамокатов в городе. Речь идет и о личных электросамокатах, и о взятых в аренду.
«В частности, документ будет предусматривать введение зоны ограничения максимально допустимой скорости для отдельных территорий — до 15 км/ч, когда в целом по городу — не более 25 км/ч. Также появятся так называемые зоны ограничения использования электросамокатов», — заявил Максим Захаров.
Список зон с ограничениями составит комиссия, в которую будут входить и сотрудники ГИБДД. Она будет рассматривать и заявления горожан.
В мэрии Воронежа уточнили, что речь идет о зонах, где нельзя будет пользоваться электросамокатами и нужно выбирать альтернативные пути проезда.
«Горожане смогут направлять обращения в городское управление транспорта, а также через электронную приемную/стандартное письменное обращение. Однако нужно понимать, что не все «желаемые» зоны действительно есть основания вносить в перечень: возможно, будет достаточно снижения скорости, а где-то для этого может не быть оснований. Поэтому в дальнейшем подобные предложения будут рассматривать комиссионно профильные специалисты», — рассказали в пресс-службе мэрии Воронежа.
Урбанист Юрий Родионов считает, что ограничения не решат проблемы. Общественный деятель прокомментировал РБК Черноземье, что это борьба с последствиями. Основная проблема — пересечение потоков движения пешеходов и электросамокатов. Даже если ограничить скорость до 15 км/ч, она все равно будет выше скорости пешехода, а травмы при столкновении не менее серьезными.
«Но вот только если в «шеринговые» самокаты можно вшить ограничение, то в личные — нет. Администрировать этот запрет тоже толком невозможно. А тем временем деться самокатчику или велосипедисту попросту некуда. Либо на проезжую часть под колеса машин, либо на тротуар, и тут под колеса попадают уже пешеходы. И вот у меня не было бы к таким законотворческим инициативам никаких вопросов, если бы при этом постулировалось, что администрация ведет работу по обустройству велополос и велодорожек», — написал урбанист в своем telegram.
При этом Юрий Родионов считает, что создавать нормативную базу все равно нужно. По его словам, было бы логично ввести ограничения в парках и зеленых зонах: например, в Орленке или на Советской площади. Ограничить скорость электросамокатов стоит на пешеходной части улицы Карла Маркса и проспекта Революции, утверждает урбанист.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.