Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Все новости Черноземье
Объем валютных кредитов бизнесу упал до минимума с 2011 года Финансы, 07:00
Четыре человека погибли при обстреле птицефабрики в ЛНР Политика, 06:47
Кабмин оставил только одно замечание на проект повышения возраста призыва Политика, 06:45
Глава NASA спрогнозировал высадку на Марсе к 2040 году Технологии и медиа, 06:38
Завод «Соллерс» во Владивостоке перезапустят с китайскими партнерами Бизнес, 06:21
Поставки российской нефти остались большими после обещания снизить добычу Экономика, 05:53
«РИА Новости» узнало о перепроектировании первого в России стелс-корабля Политика, 05:42
Как развить критическое мышление
На интенсиве РБК Pro вы научитесь анализировать любую информацию
Прокачать навык
Пентагон потратит почти $40 млрд на ремонт проблемных двигателей F-35 Политика, 05:02
КНДР сообщила о неудачном запуске ракеты-носителя со спутником на борту Политика, 04:55
Под Краснодаром из-за атаки беспилотника загорелся Афипский НПЗ Политика, 04:24
Антонов обвинил США в игнорировании атаки беспилотников на Москву Политика, 04:14
Гладков сообщил о поврежденных домах и горящем транспорте в Шебекино Политика, 04:00
Сенатор Грэм рассказал о скорой «впечатляющей демонстрации силы» Украиной Политика, 03:42
Глава ФНС рассказал о списках блогеров в ответ на вопрос о проверках Общество, 03:18
Черноземье ,  
0 

Начало времен. Как привлечь туриста в воронежский парк «Костенки»

Проект обновления музея-заповедника должен грамотно обыгрывать исторический контекст и предлагать туристу насыщенный событийный календарь, считают архитекторы
Фото: сообщество музея-заповедника в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: сообщество музея-заповедника в социальной сети «ВКонтакте»

В Воронежской области объявлен конкурс на создание концепции развития историко-природного парка «Костенки-Борщево-Архангельское». Туристическую зону площадью в 40 га, включая здание археологического музея, планируют начать обновлять в 2024-2026 годы с подачи частного инвестора. В условиях конкурса говорится, что участники должны придумать концепцию с инфраструктурой, разработать модели «функционирования туристско-рекреационного комплекса», а также туристский продукт для монетизации. Организатором выступает региональный департамент архитектуры и градостроительства. Заявки принимаются до 7 декабря, итоги конкурса жюри подведет 27 апреля. Призовой фонд составляет 6 млн рублей. РБК Черноземье спросил экспертов, каким должен быть хороший природный парк.

Задумка для черноземного туризма не нова, здесь уже расположен один из наиболее свежих проектов подобного рода — парк «Кудыкина гора» в Липецкой области, который обыгрывает исторический контекст и культурно-фольклорную повестку, напоминает партнер архитектурного бюро Syntaxis Александр Стариков.

Фото: сообщество парка «Кудыкина гора» в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: сообщество парка «Кудыкина гора» в социальной сети «ВКонтакте»

Он подчеркивает, что такие пространства должны быть интересными для аудитории любого возраста, и при этом сохранять историческую уникальность.

«Новое должно быть новым, а старое – оригинальным. Любая подделка начнет восприниматься как обман, поэтому здесь нужно быть осторожным и не делать прямых исторических реплик и копий. Такая псевдостарина чаще воспринимается искусственной и безвкусной», — обращает внимание архитектор.

По его мнению, оптимален проект с современными решениями и вкраплением подлинных исторических объектов. С точки зрения инженерии и подготовки площадки необходимо помнить об археологическм ландшафте, особенностях почвы, климата и остальном. Другим ярким примером, сохранившим природные и исторические особенности, служит национальный парк Угра, который соседствует с арт-парком в Николо-ленивце.

Фото: сообщество национального парка «Угра» в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: сообщество национального парка «Угра» в социальной сети «ВКонтакте»

«Трудности при реализации таких проектов, как правило, возникают в процессе локализации проектных решений. Их согласование с заказчиком, местными органами архитектуры, департаментами, отвечающими за историческое наследие и прочими заинтересованными инстанциями — может быть сложным и длительным процессом», — говорит эксперт, отмечая, что, к сожалению, множество интересных архитектурных задумок лишились реализации или сменили команду авторов из-за чрезмерного давления извне.

О важной роли event-индустрии и маркетинга для таких пространств говорит Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects, так как локация должна ассоциироваться не только с экспонатами, но и различными активностями.

«Место должно предлагать интересный досуг, праздничные и образовательные мероприятия, разнообразие сценариев проведения времени. Тогда у гостя появится лишний повод вернуться в парк еще раз. Так исчезает проблема спада интереса после первого года работы проекта», — считает Николаева.

Реализация парка с помощью механизма ГЧП — лучшее решение, уверен архитектор, так как позволяет добиться самоокупаемости гораздо быстрее, а интереса инвесторов — больше. Также для создания таких парков должны создаваться максимально комфортные условия в виде налогообложения, предоставляться льготы и преференции.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Авторы