Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Начало времен. Как привлечь туриста в воронежский парк «Костенки»

Проект обновления музея-заповедника должен грамотно обыгрывать исторический контекст и предлагать туристу насыщенный событийный календарь, считают архитекторы
Фото: сообщество музея-заповедника в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: сообщество музея-заповедника в социальной сети «ВКонтакте»

В Воронежской области объявлен конкурс на создание концепции развития историко-природного парка «Костенки-Борщево-Архангельское». Туристическую зону площадью в 40 га, включая здание археологического музея, планируют начать обновлять в 2024-2026 годы с подачи частного инвестора. В условиях конкурса говорится, что участники должны придумать концепцию с инфраструктурой, разработать модели «функционирования туристско-рекреационного комплекса», а также туристский продукт для монетизации. Организатором выступает региональный департамент архитектуры и градостроительства. Заявки принимаются до 7 декабря, итоги конкурса жюри подведет 27 апреля. Призовой фонд составляет 6 млн рублей. РБК Черноземье спросил экспертов, каким должен быть хороший природный парк.

Задумка для черноземного туризма не нова, здесь уже расположен один из наиболее свежих проектов подобного рода — парк «Кудыкина гора» в Липецкой области, который обыгрывает исторический контекст и культурно-фольклорную повестку, напоминает партнер архитектурного бюро Syntaxis Александр Стариков.

Фото: сообщество парка «Кудыкина гора» в социальной сети «ВКонтакте»

Он подчеркивает, что такие пространства должны быть интересными для аудитории любого возраста, и при этом сохранять историческую уникальность.

«Новое должно быть новым, а старое – оригинальным. Любая подделка начнет восприниматься как обман, поэтому здесь нужно быть осторожным и не делать прямых исторических реплик и копий. Такая псевдостарина чаще воспринимается искусственной и безвкусной», — обращает внимание архитектор.

По его мнению, оптимален проект с современными решениями и вкраплением подлинных исторических объектов. С точки зрения инженерии и подготовки площадки необходимо помнить об археологическм ландшафте, особенностях почвы, климата и остальном. Другим ярким примером, сохранившим природные и исторические особенности, служит национальный парк Угра, который соседствует с арт-парком в Николо-ленивце.

Фото: сообщество национального парка «Угра» в социальной сети «ВКонтакте»

«Трудности при реализации таких проектов, как правило, возникают в процессе локализации проектных решений. Их согласование с заказчиком, местными органами архитектуры, департаментами, отвечающими за историческое наследие и прочими заинтересованными инстанциями — может быть сложным и длительным процессом», — говорит эксперт, отмечая, что, к сожалению, множество интересных архитектурных задумок лишились реализации или сменили команду авторов из-за чрезмерного давления извне.

О важной роли event-индустрии и маркетинга для таких пространств говорит Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects, так как локация должна ассоциироваться не только с экспонатами, но и различными активностями.

«Место должно предлагать интересный досуг, праздничные и образовательные мероприятия, разнообразие сценариев проведения времени. Тогда у гостя появится лишний повод вернуться в парк еще раз. Так исчезает проблема спада интереса после первого года работы проекта», — считает Николаева.

Реализация парка с помощью механизма ГЧП — лучшее решение, уверен архитектор, так как позволяет добиться самоокупаемости гораздо быстрее, а интереса инвесторов — больше. Также для создания таких парков должны создаваться максимально комфортные условия в виде налогообложения, предоставляться льготы и преференции.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 19 сентября
EUR ЦБ: 102,04 (+0,53)
Инвестиции, 18 сен, 17:52
Курс доллара на 19 сентября
USD ЦБ: 91,67 (+0,24)
Инвестиции, 18 сен, 17:52
Все новости Черноземье
Японская компания проверит данные о взрывах ее радиостанций в ЛиванеПолитика, 07:52
Чем грозит Западу отказ России от поставок урана, титана и никеляPro, 07:40
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:40
Опрос РБК: сколько людей готовы копить на пенсию по новой программеИнвестиции, 07:30
«Пионер» начал переговоры о покупке бизнес-парка на западе МосквыБизнес, 07:30
WSJ узнала, что люди в Ливане отключали телевизоры из-за страха взрывовОбщество, 07:29
Над двумя российскими регионами сбили три беспилотникаПолитика, 07:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кнайсль рассказала о жизни в Рязанской области с кошками и уткамиПолитика, 07:15
Стоимость бизнес-седана Lada Aura превысит ₽3 млнБизнес, 07:00
Глава АвтоВАЗа — РБК: «Lada конкурирует со всеми, кто не Lada»Бизнес, 07:00
Кнайсль оценила способность россиянок оставаться леди на тяжелой работеОбщество, 06:56
Главком ВМФ назвал «самым разрушительным» оружие на подлодках ТОФПолитика, 06:37
Дом главы поставщика взорвавшихся пейджеров оказался казармой во ФранцииПолитика, 06:04
МВД объяснило причину внесения лидера «Ногу свело!» в список иноагентовПолитика, 05:53