Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Reuters узнал о передаче Киеву оружия для борьбы с дронами на $275 млн Политика, 02:38
В VK появилась маркировка сообществ с потенциальным ЛГБТ-контентом Технологии и медиа, 02:35
Гражданку США Криванек депортировали из России Общество, 01:47
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
Белград обвинил полицию Косово в «оккупации» северной части края Политика, 01:33
Москалькова сообщила о переговорах с Киевом по обмену подследственных Политика, 01:27
Виктор Бут встретился с родными в аэропорту Внуково-2. Видео Политика, 01:20
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Кулеба заявил, что США не запрещали использовать свое оружие против Крыма Политика, 00:50
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
США не исключили применения санкций в ответ на арест граждан за рубежом Политика, 00:27
Трамп назвал позором обмен Бута на Грайнер Политика, 00:22
Аренда жилья в центре Москвы подешевела сильнее, чем в среднем по городу Недвижимость, 00:15
Виктор Бут прилетел в Москву после обмена на Грайнер Политика, 00:06
Любимчик Емельяненко, горец. Как Анкалаев дошел до титульного боя UFC Спорт, 00:00
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Черноземье ,  
0 

Начало времен. Как привлечь туриста в воронежский парк «Костенки»

Проект обновления музея-заповедника должен грамотно обыгрывать исторический контекст и предлагать туристу насыщенный событийный календарь, считают архитекторы
Фото: сообщество музея-заповедника в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: сообщество музея-заповедника в социальной сети «ВКонтакте»

В Воронежской области объявлен конкурс на создание концепции развития историко-природного парка «Костенки-Борщево-Архангельское». Туристическую зону площадью в 40 га, включая здание археологического музея, планируют начать обновлять в 2024-2026 годы с подачи частного инвестора. В условиях конкурса говорится, что участники должны придумать концепцию с инфраструктурой, разработать модели «функционирования туристско-рекреационного комплекса», а также туристский продукт для монетизации. Организатором выступает региональный департамент архитектуры и градостроительства. Заявки принимаются до 7 декабря, итоги конкурса жюри подведет 27 апреля. Призовой фонд составляет 6 млн рублей. РБК Черноземье спросил экспертов, каким должен быть хороший природный парк.

Задумка для черноземного туризма не нова, здесь уже расположен один из наиболее свежих проектов подобного рода — парк «Кудыкина гора» в Липецкой области, который обыгрывает исторический контекст и культурно-фольклорную повестку, напоминает партнер архитектурного бюро Syntaxis Александр Стариков.

Фото: сообщество парка «Кудыкина гора» в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: сообщество парка «Кудыкина гора» в социальной сети «ВКонтакте»

Он подчеркивает, что такие пространства должны быть интересными для аудитории любого возраста, и при этом сохранять историческую уникальность.

«Новое должно быть новым, а старое – оригинальным. Любая подделка начнет восприниматься как обман, поэтому здесь нужно быть осторожным и не делать прямых исторических реплик и копий. Такая псевдостарина чаще воспринимается искусственной и безвкусной», — обращает внимание архитектор.

По его мнению, оптимален проект с современными решениями и вкраплением подлинных исторических объектов. С точки зрения инженерии и подготовки площадки необходимо помнить об археологическм ландшафте, особенностях почвы, климата и остальном. Другим ярким примером, сохранившим природные и исторические особенности, служит национальный парк Угра, который соседствует с арт-парком в Николо-ленивце.

Фото: сообщество национального парка «Угра» в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: сообщество национального парка «Угра» в социальной сети «ВКонтакте»

«Трудности при реализации таких проектов, как правило, возникают в процессе локализации проектных решений. Их согласование с заказчиком, местными органами архитектуры, департаментами, отвечающими за историческое наследие и прочими заинтересованными инстанциями — может быть сложным и длительным процессом», — говорит эксперт, отмечая, что, к сожалению, множество интересных архитектурных задумок лишились реализации или сменили команду авторов из-за чрезмерного давления извне.

О важной роли event-индустрии и маркетинга для таких пространств говорит Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects, так как локация должна ассоциироваться не только с экспонатами, но и различными активностями.

«Место должно предлагать интересный досуг, праздничные и образовательные мероприятия, разнообразие сценариев проведения времени. Тогда у гостя появится лишний повод вернуться в парк еще раз. Так исчезает проблема спада интереса после первого года работы проекта», — считает Николаева.

Реализация парка с помощью механизма ГЧП — лучшее решение, уверен архитектор, так как позволяет добиться самоокупаемости гораздо быстрее, а интереса инвесторов — больше. Также для создания таких парков должны создаваться максимально комфортные условия в виде налогообложения, предоставляться льготы и преференции.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Вклад «Зимний» + Акция
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
8% - вот это ставка!
2,3% - вот это прибавка!
10,3% - вот это выигрыш!
Вот это ОТКРЫТИЕ
Авторы
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.