Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Начало времен. Как привлечь туриста в воронежский парк «Костенки»

Проект обновления музея-заповедника должен грамотно обыгрывать исторический контекст и предлагать туристу насыщенный событийный календарь, считают архитекторы
Фото: сообщество музея-заповедника в социальной сети «ВКонтакте»
Фото: сообщество музея-заповедника в социальной сети «ВКонтакте»

В Воронежской области объявлен конкурс на создание концепции развития историко-природного парка «Костенки-Борщево-Архангельское». Туристическую зону площадью в 40 га, включая здание археологического музея, планируют начать обновлять в 2024-2026 годы с подачи частного инвестора. В условиях конкурса говорится, что участники должны придумать концепцию с инфраструктурой, разработать модели «функционирования туристско-рекреационного комплекса», а также туристский продукт для монетизации. Организатором выступает региональный департамент архитектуры и градостроительства. Заявки принимаются до 7 декабря, итоги конкурса жюри подведет 27 апреля. Призовой фонд составляет 6 млн рублей. РБК Черноземье спросил экспертов, каким должен быть хороший природный парк.

Задумка для черноземного туризма не нова, здесь уже расположен один из наиболее свежих проектов подобного рода — парк «Кудыкина гора» в Липецкой области, который обыгрывает исторический контекст и культурно-фольклорную повестку, напоминает партнер архитектурного бюро Syntaxis Александр Стариков.

Фото: сообщество парка «Кудыкина гора» в социальной сети «ВКонтакте»

Он подчеркивает, что такие пространства должны быть интересными для аудитории любого возраста, и при этом сохранять историческую уникальность.

«Новое должно быть новым, а старое – оригинальным. Любая подделка начнет восприниматься как обман, поэтому здесь нужно быть осторожным и не делать прямых исторических реплик и копий. Такая псевдостарина чаще воспринимается искусственной и безвкусной», — обращает внимание архитектор.

По его мнению, оптимален проект с современными решениями и вкраплением подлинных исторических объектов. С точки зрения инженерии и подготовки площадки необходимо помнить об археологическм ландшафте, особенностях почвы, климата и остальном. Другим ярким примером, сохранившим природные и исторические особенности, служит национальный парк Угра, который соседствует с арт-парком в Николо-ленивце.

Фото: сообщество национального парка «Угра» в социальной сети «ВКонтакте»

«Трудности при реализации таких проектов, как правило, возникают в процессе локализации проектных решений. Их согласование с заказчиком, местными органами архитектуры, департаментами, отвечающими за историческое наследие и прочими заинтересованными инстанциями — может быть сложным и длительным процессом», — говорит эксперт, отмечая, что, к сожалению, множество интересных архитектурных задумок лишились реализации или сменили команду авторов из-за чрезмерного давления извне.

О важной роли event-индустрии и маркетинга для таких пространств говорит Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects, так как локация должна ассоциироваться не только с экспонатами, но и различными активностями.

«Место должно предлагать интересный досуг, праздничные и образовательные мероприятия, разнообразие сценариев проведения времени. Тогда у гостя появится лишний повод вернуться в парк еще раз. Так исчезает проблема спада интереса после первого года работы проекта», — считает Николаева.

Реализация парка с помощью механизма ГЧП — лучшее решение, уверен архитектор, так как позволяет добиться самоокупаемости гораздо быстрее, а интереса инвесторов — больше. Также для создания таких парков должны создаваться максимально комфортные условия в виде налогообложения, предоставляться льготы и преференции.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 11:41
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 11:41
Все новости Черноземье
«Роснано» подала иск на ₽11,9 млрд из-за проекта Crocus Бизнес, 12:02
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
«РИА Новости» назвало юридическую собственницу квартиры Долиной Общество, 11:42
The Ring узнал, что Фьюри проведет бой с Джошуа в 2026 году Спорт, 11:32
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
Актера «Криминального чтива» и «Маски» Питера Грина нашли мертвым Общество, 11:24
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Axios узнал о готовности США предоставить Киеву гарантии как члену НАТО Политика, 11:16
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Большая часть Одессы осталась без тепла и воды Политика, 11:11
Трамп наградил чемпионов Олимпиады 1980 года по хоккею Спорт, 11:02
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Обладатель Кубка Стэнли голкипер Броссуа забросил шайбу в матче АХЛ Спорт, 10:58
6 советов, которые наконец научат вас слушать другихПодписка на РБК, 10:58