Завод в Старом Осколе увеличил выпуск комплектующих для авто в 2 раза
Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А.М. Мамонова (СОАТЭ) инвестировал в расширение 390 млн рублей, что вдвое увеличило мощности производства деталей коробки передач для автомобилей АвтоВАЗ: со 120 тыс. до 280 тыс. комплектов в год. Об этом рассказали в пресс-службе Фонда развития промышленности (ФРП), отметив, что их организация предоставляла займ на проект в размере 300 млн рублей. Детали СОАТЭ используются в сборке готовых коробок передачи и последующей комплектации автомобилей Lada Granta, Vesta и Niva.
Представитель завода сообщил, что конкурентным преимуществом выпускаемых изделий стала более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами и лучшая логистика. По словам сотрудника АО «СОАТЭ», конечная цена продукции ниже аналогичной импортной на 10-15%. Одновременно был закрыт вопрос о сроках замены деталей иностранного производства на отечественные. «Импорт деталей механизмов переключения передачи полностью заменен», — заявили в компании, отметив, что завод выпускает изделия по собственной технологии.
В ближайшем будущем полноценный переход на отечественные запчасти маловероятен, но возможен. Для этого необходимо наладить создание новых технологий и производств, считает директор по сервису «Автодом» Роман Тимашов.
«Некоторые детали такие, как стекла, стеклоподъемники, рули, уплотнители дверных проемов и накладки крышек багажников, производят в России. При этом уровень локализации еще не достиг тех показателей, при которых можно говорить об изготовлении запчастей только из отечественных деталей. Текущий вопрос с нехваткой остальных запчастей решается благодаря параллельному импорту. Для обеспечения стабильных поставок компонентов понадобится некоторое время», — пояснил Тимашов.
Когда совсем нет запчастей, но есть большая потребность, вопрос об импортозамещении уже не стоит, говорит генеральный директор «Кардан Баланс» Дмитрий Демчук, рассказав о собственном примере использования отечественных аналогов. По его словам, в Воронеже, например, предпочитают работать на отечественных станках времен СССР, что увеличивает продуктивность производства и предполагает обеспечение рабочими местами мастеров с заводским опытом работы на автопроизводствах.
«Ожидаемым решением стала практика замены оригинальных деталей из алюминия на вновь изготовленные копии из прочного металла в производственных мастерских регионах России. Некоторые автомобили могут очень долго продержаться на старых оригинальных деталях — но это приводит к поломке, — пояснил Дмитрий. — Изношенный карданный вал может испортить в том числе КПП, а также редукторы и мосты, что обойдется дороже в десятки раз и дольше по времен». Как отметил эксперт, представители его компании уже предлагают заменить запчасти на металлические. По его словам, запчасти схожи «один в один», все узлы переделываются, хотя корпус из металла дает незначительное утяжеление.
Ранее в СМИ писали, что после возобновления производства на АвтоВАЗе у «Лады Гранты» будет только механическая коробка передач. Завод не рассматривает возврат к автоматической коробке передач японской фирмы Jatco. Решение связано с тем, что Япония отказалась поставлять комплектующие в Россию. Руководство АвтоВАЗа рассчитывает найти похожую коробку передач в Китае, Иране и Индии. Позднее глава АвтоВАЗа Максим Соколов оценил разработку АКПП примерно в 30 млрд рублей, еще 10 млрд рублей необходимо для новой механической коробки передач, еще 20 млрд рублей для создания полного привода для автомобилей.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен, RuTube, Telegram.