Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92 (+0,04)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,02)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Все новости Черноземье
Власти сообщили о попытке дронов атаковать Ильский НПЗ на Кубани Политика, 04:06
В Georgian Airways обвинил Зурабишвили в нежелании дружить с соседями Политика, 03:57
Американский сенатор счел смерть россиян «самой удачной тратой денег США» Политика, 03:35
«Единая Россия» исключила объявленного иноагентом экс-депутата Гаджиева Политика, 03:19
На границе Польши с Украиной и Белоруссией скопилось около 900 грузовиков Политика, 03:17
В Болгарии заморозили идею о премьерстве по очереди после слива прослушки Политика, 02:36
Кабмин повысил базовую цену для расчета пошлины на пшеницу на 13% Экономика, 02:30
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
ТАСС узнал детали поимки сбежавших из воинской части бывших заключенных Политика, 01:59
Санду заявила, что большинство молдаван против объединения с Румынией Политика, 01:52
Ройзман попал в ДТП под Екатеринбургом Общество, 01:37
В Киеве и Киевской области прогремели взрывы Общество, 01:12
Месси обошел Роналду и установил рекорд по числу голов в топ-лигах Европы Спорт, 01:03
Посол России объяснил, от чего зависит продолжение конфликта на Украине Политика, 00:49
Путин заявил, что пограничники используют все силы для защиты России Политика, 00:16

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

Черноземье ,  
0 

Завод в Старом Осколе увеличил выпуск комплектующих для авто в 2 раза

Отечественные производители наращивают производства механических коробок передач, потому что они дешевле и доступнее
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А.М. Мамонова (СОАТЭ) инвестировал в расширение 390 млн рублей, что вдвое увеличило мощности производства деталей коробки передач для автомобилей АвтоВАЗ: со 120 тыс. до 280 тыс. комплектов в год. Об этом рассказали в пресс-службе Фонда развития промышленности (ФРП), отметив, что их организация предоставляла займ на проект в размере 300 млн рублей. Детали СОАТЭ используются в сборке готовых коробок передачи и последующей комплектации автомобилей Lada Granta, Vesta и Niva.

Представитель завода сообщил, что конкурентным преимуществом выпускаемых изделий стала более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами и лучшая логистика. По словам сотрудника АО «СОАТЭ», конечная цена продукции ниже аналогичной импортной на 10-15%. Одновременно был закрыт вопрос о сроках замены деталей иностранного производства на отечественные. «Импорт деталей механизмов переключения передачи полностью заменен», — заявили в компании, отметив, что завод выпускает изделия по собственной технологии.

В ближайшем будущем полноценный переход на отечественные запчасти маловероятен, но возможен. Для этого необходимо наладить создание новых технологий и производств, считает директор по сервису «Автодом» Роман Тимашов.

«Некоторые детали такие, как стекла, стеклоподъемники, рули, уплотнители дверных проемов и накладки крышек багажников, производят в России. При этом уровень локализации еще не достиг тех показателей, при которых можно говорить об изготовлении запчастей только из отечественных деталей. Текущий вопрос с нехваткой остальных запчастей решается благодаря параллельному импорту. Для обеспечения стабильных поставок компонентов понадобится некоторое время», — пояснил Тимашов.

Когда совсем нет запчастей, но есть большая потребность, вопрос об импортозамещении уже не стоит, говорит генеральный директор «Кардан Баланс» Дмитрий Демчук, рассказав о собственном примере использования отечественных аналогов. По его словам, в Воронеже, например, предпочитают работать на отечественных станках времен СССР, что увеличивает продуктивность производства и предполагает обеспечение рабочими местами мастеров с заводским опытом работы на автопроизводствах.

«Ожидаемым решением стала практика замены оригинальных деталей из алюминия на вновь изготовленные копии из прочного металла в производственных мастерских регионах России. Некоторые автомобили могут очень долго продержаться на старых оригинальных деталях — но это приводит к поломке, — пояснил Дмитрий. — Изношенный карданный вал может испортить в том числе КПП, а также редукторы и мосты, что обойдется дороже в десятки раз и дольше по времен». Как отметил эксперт, представители его компании уже предлагают заменить запчасти на металлические. По его словам, запчасти схожи «один в один», все узлы переделываются, хотя корпус из металла дает незначительное утяжеление.

Ранее в СМИ писали, что после возобновления производства на АвтоВАЗе у «Лады Гранты» будет только механическая коробка передач. Завод не рассматривает возврат к автоматической коробке передач японской фирмы Jatco. Решение связано с тем, что Япония отказалась поставлять комплектующие в Россию. Руководство АвтоВАЗа рассчитывает найти похожую коробку передач в Китае, Иране и Индии. Позднее глава АвтоВАЗа Максим Соколов оценил разработку АКПП примерно в 30 млрд рублей, еще 10 млрд рублей необходимо для новой механической коробки передач, еще 20 млрд рублей для создания полного привода для автомобилей.

Торговля автомобилями и автосервис: крупнейшие компании региона
ООО «СОКРАТ»
Выручка 3,8 млрд ₽
ООО «РИНГ СЕРВИС»
Выручка 3,7 млрд ₽

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Авторы

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.