Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Завод в Старом Осколе увеличил выпуск комплектующих для авто в 2 раза

Отечественные производители наращивают производства механических коробок передач, потому что они дешевле и доступнее
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А.М. Мамонова (СОАТЭ) инвестировал в расширение 390 млн рублей, что вдвое увеличило мощности производства деталей коробки передач для автомобилей АвтоВАЗ: со 120 тыс. до 280 тыс. комплектов в год. Об этом рассказали в пресс-службе Фонда развития промышленности (ФРП), отметив, что их организация предоставляла займ на проект в размере 300 млн рублей. Детали СОАТЭ используются в сборке готовых коробок передачи и последующей комплектации автомобилей Lada Granta, Vesta и Niva.

Представитель завода сообщил, что конкурентным преимуществом выпускаемых изделий стала более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами и лучшая логистика. По словам сотрудника АО «СОАТЭ», конечная цена продукции ниже аналогичной импортной на 10-15%. Одновременно был закрыт вопрос о сроках замены деталей иностранного производства на отечественные. «Импорт деталей механизмов переключения передачи полностью заменен», — заявили в компании, отметив, что завод выпускает изделия по собственной технологии.

В ближайшем будущем полноценный переход на отечественные запчасти маловероятен, но возможен. Для этого необходимо наладить создание новых технологий и производств, считает директор по сервису «Автодом» Роман Тимашов.

«Некоторые детали такие, как стекла, стеклоподъемники, рули, уплотнители дверных проемов и накладки крышек багажников, производят в России. При этом уровень локализации еще не достиг тех показателей, при которых можно говорить об изготовлении запчастей только из отечественных деталей. Текущий вопрос с нехваткой остальных запчастей решается благодаря параллельному импорту. Для обеспечения стабильных поставок компонентов понадобится некоторое время», — пояснил Тимашов.

Когда совсем нет запчастей, но есть большая потребность, вопрос об импортозамещении уже не стоит, говорит генеральный директор «Кардан Баланс» Дмитрий Демчук, рассказав о собственном примере использования отечественных аналогов. По его словам, в Воронеже, например, предпочитают работать на отечественных станках времен СССР, что увеличивает продуктивность производства и предполагает обеспечение рабочими местами мастеров с заводским опытом работы на автопроизводствах.

«Ожидаемым решением стала практика замены оригинальных деталей из алюминия на вновь изготовленные копии из прочного металла в производственных мастерских регионах России. Некоторые автомобили могут очень долго продержаться на старых оригинальных деталях — но это приводит к поломке, — пояснил Дмитрий. — Изношенный карданный вал может испортить в том числе КПП, а также редукторы и мосты, что обойдется дороже в десятки раз и дольше по времен». Как отметил эксперт, представители его компании уже предлагают заменить запчасти на металлические. По его словам, запчасти схожи «один в один», все узлы переделываются, хотя корпус из металла дает незначительное утяжеление.

Ранее в СМИ писали, что после возобновления производства на АвтоВАЗе у «Лады Гранты» будет только механическая коробка передач. Завод не рассматривает возврат к автоматической коробке передач японской фирмы Jatco. Решение связано с тем, что Япония отказалась поставлять комплектующие в Россию. Руководство АвтоВАЗа рассчитывает найти похожую коробку передач в Китае, Иране и Индии. Позднее глава АвтоВАЗа Максим Соколов оценил разработку АКПП примерно в 30 млрд рублей, еще 10 млрд рублей необходимо для новой механической коробки передач, еще 20 млрд рублей для создания полного привода для автомобилей.

Усильте деловую репутацию и покажите эффективность решений на реальных примерах

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

 
 

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 93,25 (-0,08)
Инвестиции, 18:31
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 82,02 (-0,57)
Инвестиции, 18:31
Все новости Черноземье
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбратьРБК и ПИК, 22:12
Путин поговорил по телефону с ТокаевымПолитика, 22:08
«Спартаку» осталась одна победа до выхода в полуфинал Кубка ГагаринаСпорт, 22:02
Трамп заявил, что не считает себя «большим поклонником» ЗеленскогоПолитика, 22:00
Рубио рассказал Лаврову о переговорах с Украиной в ПарижеПолитика, 21:55
Зеленский обвинил Уиткоффа в распространении российских нарративовПолитика, 21:34
Индекс Мосбиржи превысил 2900 пунктов после заявления ТрампаИнвестиции, 21:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп рассказал, каким должно быть торговое соглашение США и ЕСПолитика, 21:17
Трамп рассказал, когда ждет от России ответа по перемирию на УкраинеПолитика, 21:13
ВСУ нанесли удар по часовне в Брянской областиПолитика, 21:10
Пять человек погибли при стрельбе в университете ФлоридыОбщество, 21:06
РФС назвал даты матчей ЦСКА и «Зенита» в Кубке РоссииСпорт, 20:59
Bloomberg узнал, чего чиновники ЕС хотели от США на встрече в ПарижеПолитика, 20:54
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 20:52