Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Назад в будущее. В Воронеже могут начать продавать «Москвич»

Узнаваемость бренда, характеристики модели, стоимость – станут определяющими критериями, которыми будут руководствоваться при выборе автомобиля
Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

В России идет подготовка к выходу на рынок обновленного «Москвича». Так, с 3 по 21 октября будет проводиться прием заявок на получение статуса официального дилера по продажам и техническому обслуживанию, сообщается на сайте завода. В списках оказались такие города как Воронеж, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и другие.

Напомним, что после начала военного конфликта на территории Украины Renault заявила о прекращении производства и поставок автомобилей в нашей стране. Как писали в СМИ, доля французского автоконцерна Renault в «АвтоВАЗе» перешла под контроль ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», а 100% бывшего ЗАО «Рено Россия» — в собственность мэрии Москвы. В июне 2022 года бывший российский автозавод Renault был переименован из ЗАО «Рено Россия» в АО «Московский автомобильный завод «Москвич».

Все новое – хорошо забытое старое

Бренд фактически перестал существовать в конце 90-х годов, напоминает директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих. Взрослое поколение еще помнит, что когда-то Москвич-408 считался топовым автомобилем, но «молодежь не знает этот бренд».

«В текущих экономических условиях, когда перед российскими автопроизводителями стоит задача по замещению импортной продукции, данное решение представляется разумной практикой, направленной на занятие освободившихся ниш. Это стандартная бизнес-стратегия: конкурент уходит, ты занимаешь его место на рынке. Однако бренд придется раскручивать. Необходим мощный пиар — нужно информировать население о достоинствах этой машины, пестовать у людей желание покупать эту марку», — говорит Плохих.

Тот факт, что марка уже узнаваема и четко ассоциируется с российским автопромом, сложно оспорить. Однако успех будет зависеть скорее от ценовой политики и модельной линейки, которая встанет на конвейер столичного завода, считает Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

«Очевидно, что «Москвич» уже не будет прежним, когда под этой маркой выпускалась продукция сегмента лоукост. Одним из ранних заявлений был план о выпуске машин для московских операторов такси и каршеринга — предположительно седанов В-класса, дефицит которых возник на рынке после приостановки продаж большинством игроков этого сегмента, — рассказывает Лилия Маркова. — Позже появились тизеры примерного модельного ряда, который может быть освоен на этапе сборочного производства. В нем в основном компактные и среднеразмерные кроссоверы, не имеющие ничего общего с гаммой, с которой у всех ассоциировался «Москвич» прежде».

Цена автомобиля будет сопоставима со стоимостью базовой модели «ВАЗа» – около 700 тысяч рублей, предположил Кирилл Плохих. «Москвич» будет конкурировать в большей степени с автомобилями «ВАЗ» и в меньшей степени – с Hyundai и Kia.

Не роскошь, а средство передвижения

Однако не все разделяют оптимизм, связанный с реализацией идеи возрождения советской марки. По словам главы отдела продаж «Рязаньавто» Станислава Ананьина, бренд «Москвич» — ориентирован на целевую аудиторию 60+, однако данная ЦА не является активным потребителем автомобилей. Поэтому проект — «мертворожденное» детище, типа «маруси» и «е-мобиля», высказался представитель авторынка. О собственной разработке речь в любом случае не идет, обращает внимание Лилия Маркова. На данном этапе будет проводиться крупноузловая, а позже – мелкоузловая сборка со штамповкой и окраской кузовов. Технологии эти уже были отработаны на многочисленных отечественных предприятиях — как совместных с иностранными производителями (например, Ford-Sollers, ГАЗ-Volkswagen), так и собственных (заводы Peugeot, Citroen, Mitsubishi и Volkswagen в Калуге). Принципиально нового в этом процессе ничего не появится.

Успех дилерской сети «Москвича» во многом будет зависеть от того, какие же именно автомобили он станет выпускать, говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов.

«Если речь идет о машинах с двигателями внутреннего сгорания, то авто могут оказаться востребованными на рынке – из-за спада производства, имевшего место в нынешнем году. В то время как продажи же электромобилей могут пойти не так быстро, как их бензиновых конкурентов, в силу разной степени развитости зарядной инфраструктуры в крупных городах России. Но учитывая наличие государственной концепции по выпуску подобных машин и предусмотренных в ней мер поддержки, со временем их сбыт может быть налажен», — поделился позитивным прогнозом Хазанов.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 07.09.2018 серия ИА № ФС 77-73548, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Черноземье
Генсек НАТО пообещал «ответ в других сферах» на крупные кибератаки Политика, 04:45
Восточный фланг НАТО договорился о создании «стены дронов» Политика, 04:16
Вильфанд сообщил о приближении купального сезона в Москве Общество, 04:12
Румыния запланировала стать лидером по выпуску снарядов для Abrams Политика, 03:37
Эксперты назвали финансовое положение Британии самым сложным за 70 лет Экономика, 03:23
Маск сообщил о больших тратах на борьбу с попытками заглушить Starlink Политика, 02:59
Венгрия помешала отправить прибыль с активов России на оружие Украине Политика, 02:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Туск допустил открытие одного погранперехода с Белоруссией Политика, 02:28
Киев признал неэффективность западного оружия из-за российских помех Политика, 01:53
Вучич заявил о риске глобальной катастрофы из-за конфликта на Украине Политика, 01:48
В Харькове прозвучала серия взрывов Политика, 01:14
Столтенберг не поддержал идею сбивать ракеты над Украиной силами НАТО Политика, 00:52
Депутаты Чечни поддержали назначение Даудова на новую должность Политика, 00:42
Шеф Пентагона передаст полномочия заместителю на время плановой процедуры Политика, 00:14