Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Все новости Черноземье
Первый российский стелс-корабль будет перепроектирован Политика, 05:42
Пентагон потратит почти $40 млрд на ремонт проблемных двигателей F-35 Политика, 05:02
КНДР сообщила о неудачном запуске ракеты-носителя со спутником на борту Политика, 04:55
Под Краснодаром из-за атаки беспилотника загорелся Афипский НПЗ Политика, 04:24
Антонов обвинил США в игнорировании атаки беспилотников на Москву Политика, 04:14
Гладков сообщил о поврежденных домах и горящем транспорте в Шебекино Политика, 04:00
Сенатор Грэм рассказал о скорой «впечатляющей демонстрации силы» Украиной Политика, 03:42
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Глава ФНС рассказал о списках блогеров в ответ на вопрос о проверках Общество, 03:18
Минкульт исключил Учителя из экспертных советов и добавил туда Певцова Общество, 02:30
Глава МАГАТЭ заявил о планах посетить Украину и Россию Политика, 02:23
Еще один регион запретил беспилотники Политика, 01:40
Члены НАТО не определились, что обещать Украине по поводу ее членства Политика, 01:38
В Думу внесли законопроект о защите земельных прав традиционных конфесий Общество, 01:23
Кадыров заявил о передислокации «Ахмата» в ДНР Политика, 01:03
Черноземье ,  
0 

В Липецке будет заключена концессия обновления транспорта

Власти и инвесторы сошлись на 13,8 млрд рублей в оценке реализации проекта модернизации электротранспорта Липецка
Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

Таким образом, объем инвестиций итогового проекта, в ходе корректировки экспертной комиссии, снизился на 800 млн рублей (ранее речь шла о 14,5 млрд рублей). Средства будут вложены потенциальным концессионером, также к финансированию привлекут Фонд национального благосостояния, ВЭБ.РФ, бюджеты федерального и регионального уровней.

Проект уже согласовал экспертный совет Минтранса. Право заключения концессионного соглашения на выполнение работ получило ООО «Мовиста-Регионы Липецк». Соглашение сроком на 20 лет будет пописано инвестором, главой города и губернатором региона завтра, после чего документ утвердят депутаты городского и областного Советов.

Начало работ запланировано на конец текущего года — начало 2023 года. На первом этапе обновят трамвайное депо, за несколько лет отремонтируют пути. Как рассказали в пресс-службе городской администрации, сначала в порядок приведут пути протяженностью 8,8 км от Центрального рынка до пересечения улиц Меркулова и Катукова. На втором этапе займутся участком от Катукова до площади Металлургов. Кроме того, будет построена новая трамвайная ветка по улице Стаханова. Начало третьего этапа проекта намечено на четвертый квартал 2024 года — он включает ремонт путей вдоль улиц Металлургов, Краснозаводская и 3 Сентября.

Все работы по модернизации трамвайной сети планируют завершить к осени 2025 года. Отмечается, что движение новых вагонов запустится уже по отремонтированным путям, однако в мэрии предполагают, что первые современные трамваи начнут работу раньше — в 2024 году.

По данным Национального Центра ГЧП (группа ВЭБ.РФ), последние несколько лет тренд на обновление городского общественного транспорта с привлечением частных инвесторов лишь нарастает.

«Как мы видим из практики, концессии по развитию трамвайной инфраструктуры инициируются как органами власти, так и частной стороной. Инициаторами со стороны бизнеса в основном выступают структуры крупных федеральных компаний», — рассказали эксперты.

По мнению директора по развитию в Tencar Глеба Лубенникова, городской электрический транспорт по сравнению с обычными бензиновыми или даже газовыми автобусами в разы экономичнее. Как объясняет эксперт, электрическая тяга является лучшим видом тяги на городском транспорте, так как она удобно масштабируется и экономно расходуется. Из всего электротранспорта самый эффективный — трамвай, потому что его удельный расход электроэнергии на 1 тонно-километр ниже, чем у троллейбуса и автобуса. Именно поэтому сегодня трамвай во многих городах по всему миру возвращается. Более 100 новых трамвайных систем построено за 30 лет в Европе, в том числе в тех городах, где его не было никогда. Также отмечается, что срок эксплуатации у трамвая в три раза дольше, чем у автобуса.

Крупнейшие компании в сфере недвижимости
ООО «БУМПАК»
Выручка 8,2 млрд ₽
ООО «ТТЦ "ФОЛИУМ"»
Выручка 3,3 млрд ₽
АО «ГАЛЕРЕЯ ЧИЖОВА»
Выручка 1,9 млрд ₽
АО «ПРОФИ-С»
Выручка 1,6 млрд ₽

«Трамваи способны перевозить большое количество людей (на втором месте после метрополитена). Они вмещают в три раза больше пассажиров, чем автобус. Причина, почему в нашей стране трамваи, троллейбусы и электробусы так и не стали главными не только в нерентабельности, но и в плохо развитой и очень устаревшей для электротранспорта инфраструктуре. Чтобы ее обновить, потребуются сотни миллионов рублей. Поэтому на сегодняшний день, к сожалению, в больших городах электросети и трамвайные пути уничтожаются», — считает Глеб Лубенников.

Отметим, что проект концессионного соглашения о модернизации трамвайной сети в Липецке был опубликован еще в начале августа. Инициатором выступила группа «Мовиста». При этом Липецк является не единственным городом в Черноземье, где данная компания намерена запустить трамваи. Ранее РБК Черноземье писал, что 15 августа региональные власти Курской области подписали с ней же соглашение концессии по модернизации электротранспорта облцентра сроком на 25 лет. Проектирование начнется уже в этом году, в 2023-ем — приступят к ремонту путей, тяговых подстанций и трамвайного депо. Предполагается, что новые трамваи выйдут на линию в 2024 году.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен,  RuTubeTelegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 07.09.2018 серия ИА № ФС 77-73548, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

Авторы
Теги