Липецкий кофе cмогут пить по всей России и в ближнем зарубежье
На сегодня более 1100 иностранных компаний в той или иной степени отказались от отечественного рынка, среди них и производители кофе. Только около 40% зерен обжаривалось в России до кризиса, остальное производилось за рубежом.
ООО «Липецкая кофейная компания», работающая на территории ОЭЗ ППТ «Липецк» с декабря 2019 года, собирается занять освободившиеся ниши. Объем инвестиций в обжарку кофейных зерен уже составил 250 миллионов рублей. Ежемесячно на предприятии производится не менее 100 тонн продукции, однако в планах компании выпускать кофе в больших объемах.
«Мы сотрудничаем с российскими и зарубежными поставщиками. Небольшие трудности есть. Но у нас всегда хороший запас, и это дает нам возможность работать с нашими клиентами без перебоев, — дала комментарий для РБК Черноземье директор ООО «ЛКК» Олеся Загорская. — Степень увеличения будет зависеть от емкости и спроса рынка (спрос на данный момент есть). В планах увеличить производство до 150 тонн, но это вопрос рынка и спроса».
Сейчас на заводе работают 34 сотрудника, которые контролируют автоматизированное оборудование по обжарке кофейных зерен под торговой маркой Stile di Vita. До конца 2022 года здесь ожидают появление нового бренда. В руководстве предприятия заявили, что в последнее время кофейни и рестораны России проявляют повышенный интерес к липецкому кофе. За почти четыре года договоры на поставку заключили, как утверждают в компании, с 300 ресторанами. Дистрибуция налажена от Краснодарского края до Архангельской области, идут переговоры о сотрудничестве с Крымом и Казахстаном. Также продукцию можно купить в гипермаркетах «Лента» в тринадцати субъектах РФ, в магазинах X5 Retail Group, в супермаркете «Пулковский» в Санкт-Петербурге, в ряде торговых сетей Липецка, на маркетплейсах.
Кроме того, кофейная компания собирается осваивать новое направление — чайное. Посетивший предприятие на прошлой неделе заместитель губернатора Липецкой области Сергей Курбатов сообщил СМИ, что обсудил с представителями компании такие планы. Но подробную информацию по этому поводу «Липецкая кофейная компания» не предоставляет, объясняя тем, что проект находится в проработке.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров дает положительную оценку проекту по развитию кофейного производства в Липецкой области.
«После ухода с российского рынка ряда сильных брендов российские производители получили существенно больше возможностей для того, чтобы развивать сбыт и продажи как в ритейле, так и в сегменте HoReCa. Кроме того, сейчас очень перспективной была бы возможность работы в Крыму, а после завершения специальной операции и на территории Донецкой и Луганской народных республик. Фундаментальных рисков сейчас не видно, объемы в целом с точки зрения возможности увеличения поставок достаточно комфортные», — поделился своим мнением с РБК Черноземье эксперт.
Однако идею присовокупить к кофейному бизнесу чайное направление он считает не столь удачной. «Что касается выхода на рынок чая, то здесь ситуация посложнее. Российский рынок чая также покинул ряд международных брендов, но, в отличие от кофе, конкуренция здесь более сильная и экономические перспективы такого проекта не очень понятны», — дал объяснение Бурмистров.
Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Яндекс. Дзен, RuTube, Telegram.
16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 07.09.2018 серия ИА № ФС 77-73548, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).