Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Сервис МФЦ-экспресс заработал в Липецке

Благодаря развитию цифровой трансформации к концу года липчане могут получать большинство услуг на основании согласия, без предварительной записи и заявления
Фото: пресс-служба администрации Липецкой области
Фото: пресс-служба администрации Липецкой области

Сервис МФЦ-экспресс открыли в Липецкой области 23 июня на базе крупнейшего структурного подразделения ОБУ «УМФЦ Липецкой области» — Липецкого центрального отдела на площади Победы. Он представляет собой оборудованную комфортную зону для работы заявителей с электронными услугами, воспользоваться которой можно ежедневно без предварительной записи, ожидания и выходных. В нем одновременно смогут подавать документы 12 человек. Цель его создания — проводить обслуживание клиентов без участия сотрудников МФЦ, помогать будут только консультанты.

Открытие прошло в рамках Всероссийской конференции «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7», МФЦ: практика и новые подходы». В ней приняли участие статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов, заместитель министра труда и социальной защиты Российский Федерации Алексей Скляр, а также представители Минцифры России, Минкульта России, Минстроя России, МВД России, Минтруда России, Росреестра.

Всего в Липецк приехали 350 участников из 78 регионов страны, большинство из которых — работники многофункциональных центов. Главной темой встречи, по задумке властей, стала цифровизация государственных услуг и их предоставление — в течение семи дней в неделю и 24 часов в сутки.

«Несколько лет мы строим клиентоцентричную систему. Мы добились того, что мы отвечаем этому критерию. Липецкая область вошла в топ-3 по цифровой трансформации, совсем немного отстав от Ханты-Мансийского округа и Тулы», — рассказал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов. Он назвал преимущества мобильных приложениях, которые сделаны липецкими разработчиками для удобства граждан, в том, числе, приложение «Социальный контракт», через которое можно подать заявку и предоставлять отчеты. Сейчас время рассмотрения заявок сократилось в два раза. Внедрение интеллектуальной системы управления привело к снижению нарушения сроков предоставления услуг с 20 до 2%.

Также в докладе губернатор рассказал о работе единой диспетчерской службы, цифровизации сельских поселений и безопасности региона в целом, а также об использовании технологии в контроле качества школьного питания, вывоза ТБО и уборки дворов. Отдельное внимание Артамонов уделил развитию МФЦ — сроки рассмотрения обращений по мерам поддержки сократились до 10 дней. Теперь, чтобы их подать, не нужно ехать по месту прописки. Количество социальных мер, которые могут быть предоставлены дистанционно, постоянно увеличивается, количество же требуемых документов, наоборот, уменьшается. Во многих МФЦ уже работают кадровые центры, где люди могут получить дополнительные услуги.

«Концепция предоставления государственных услуг 24 часа в сутки преимущественно без личного участия гражданина была принята правительством Российской Федерации в исполнение соответствующих поручений президента. Эта программа должна объединить усилия федеральных ведомств и региональных властей, которые делаются в последнее время по повышению качества всех государственных сервисов по тому принципу, что в центре находится человек, гражданин, клиент», — поделился заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев.

Справка

Процесс обеспечения населения качественными госуслугами продолжается около пятнадцати лет. Тогда начали появляться сети МФЦ по всей стране, затем развитие получило предоставление услуг в электронном виде, а в пандемию стало возможным пользоваться выплатами, практически не подавая никаких заявлений. Все это результат масштабной работы, которая делается и в Липецке. Следующий шаг — это удовлетворение потребностей граждан без заявлений.

В Липецкой области уже информируют о доступных мерах государственной поддержки жителей, которые оказались в одной из трех жизненных ситуаций: выход на пенсию, рождение ребенка, инвалидность. А к 2024 году в регионе планируется перевести на портал госуслуг большинство социально-массовых мер соцподдержки по принципу «социального казначейства»: проактивно или по одному заявлению. Уже сейчас обеспечена подача заявлений на портал по всем 81 услугам, относящимся в регионе к массовым социально значимым.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 90,82 (+0,03)
Инвестиции, 21:32
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 78,23 (-0,02)
Инвестиции, 21:32
Все новости Черноземье
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Путин встретится с Уиткоффом в первой половине следующей недели Политика, 21:41
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Футболистка избежала наказания за допинг из-за искусственного газона Спорт, 21:27
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:22
FT узнала о росте активов на фоне обсуждений мирного плана по Украине Экономика, 21:18
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Право на личные финансы: о чем поспорили банки и маркетплейсы Экономика, 21:02
Медведев заявил, что Зеленскому не быть тем, кто подпишет мирный договор Политика, 20:52
Может ли визит Орбана в Москву придать импульс переговорам по Украине Политика, 20:51
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
В Раде назвали возможного преемника Ермака Политика, 20:42
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36