Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Сервис МФЦ-экспресс заработал в Липецке

Благодаря развитию цифровой трансформации к концу года липчане могут получать большинство услуг на основании согласия, без предварительной записи и заявления
Фото: пресс-служба администрации Липецкой области
Фото: пресс-служба администрации Липецкой области

Сервис МФЦ-экспресс открыли в Липецкой области 23 июня на базе крупнейшего структурного подразделения ОБУ «УМФЦ Липецкой области» — Липецкого центрального отдела на площади Победы. Он представляет собой оборудованную комфортную зону для работы заявителей с электронными услугами, воспользоваться которой можно ежедневно без предварительной записи, ожидания и выходных. В нем одновременно смогут подавать документы 12 человек. Цель его создания — проводить обслуживание клиентов без участия сотрудников МФЦ, помогать будут только консультанты.

Открытие прошло в рамках Всероссийской конференции «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7», МФЦ: практика и новые подходы». В ней приняли участие статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов, заместитель министра труда и социальной защиты Российский Федерации Алексей Скляр, а также представители Минцифры России, Минкульта России, Минстроя России, МВД России, Минтруда России, Росреестра.

Всего в Липецк приехали 350 участников из 78 регионов страны, большинство из которых — работники многофункциональных центов. Главной темой встречи, по задумке властей, стала цифровизация государственных услуг и их предоставление — в течение семи дней в неделю и 24 часов в сутки.

«Несколько лет мы строим клиентоцентричную систему. Мы добились того, что мы отвечаем этому критерию. Липецкая область вошла в топ-3 по цифровой трансформации, совсем немного отстав от Ханты-Мансийского округа и Тулы», — рассказал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов. Он назвал преимущества мобильных приложениях, которые сделаны липецкими разработчиками для удобства граждан, в том, числе, приложение «Социальный контракт», через которое можно подать заявку и предоставлять отчеты. Сейчас время рассмотрения заявок сократилось в два раза. Внедрение интеллектуальной системы управления привело к снижению нарушения сроков предоставления услуг с 20 до 2%.

Также в докладе губернатор рассказал о работе единой диспетчерской службы, цифровизации сельских поселений и безопасности региона в целом, а также об использовании технологии в контроле качества школьного питания, вывоза ТБО и уборки дворов. Отдельное внимание Артамонов уделил развитию МФЦ — сроки рассмотрения обращений по мерам поддержки сократились до 10 дней. Теперь, чтобы их подать, не нужно ехать по месту прописки. Количество социальных мер, которые могут быть предоставлены дистанционно, постоянно увеличивается, количество же требуемых документов, наоборот, уменьшается. Во многих МФЦ уже работают кадровые центры, где люди могут получить дополнительные услуги.

«Концепция предоставления государственных услуг 24 часа в сутки преимущественно без личного участия гражданина была принята правительством Российской Федерации в исполнение соответствующих поручений президента. Эта программа должна объединить усилия федеральных ведомств и региональных властей, которые делаются в последнее время по повышению качества всех государственных сервисов по тому принципу, что в центре находится человек, гражданин, клиент», — поделился заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев.

Справка

Процесс обеспечения населения качественными госуслугами продолжается около пятнадцати лет. Тогда начали появляться сети МФЦ по всей стране, затем развитие получило предоставление услуг в электронном виде, а в пандемию стало возможным пользоваться выплатами, практически не подавая никаких заявлений. Все это результат масштабной работы, которая делается и в Липецке. Следующий шаг — это удовлетворение потребностей граждан без заявлений.

В Липецкой области уже информируют о доступных мерах государственной поддержки жителей, которые оказались в одной из трех жизненных ситуаций: выход на пенсию, рождение ребенка, инвалидность. А к 2024 году в регионе планируется перевести на портал госуслуг большинство социально-массовых мер соцподдержки по принципу «социального казначейства»: проактивно или по одному заявлению. Уже сейчас обеспечена подача заявлений на портал по всем 81 услугам, относящимся в регионе к массовым социально значимым.

Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества
СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 97,89 (+0,44)
Инвестиции, 17 сен, 09:22
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 82,84 (-0,24)
Инвестиции, 17 сен, 09:22
Все новости Черноземье
В Турции российская туристка получила ранение во время перестрелки Общество, 10:27
От машинного кода до нейросетей: как программирование перевернуло мир Отрасли, 10:21
Эксперты РСМД оценили потенциал сотрудничества стран БРИКС в Арктике Политика, 10:20
В Иваново задержали шесть человек за завышенные цены на замену розеток Общество, 10:18
От количества к качеству: новый этап развития российского АПК Отрасли, 10:17
Войны айтишников и безопасников: как помирить между собой две командыПодписка на РБК, 10:16
Reuters рассказало о встрече «не без опасностей» Трампа и Стармера Политика, 10:11
Учитесь в комьюнити профессионалов Мини-MBA
Занять место
Что такое программа лояльности и как она влияет на букмекерскую индустрию Спорт, 10:11
«Росатом» строит АЭС IV поколения с замкнутым циклом переработки топлива Тренды, 10:11
Север и истории: как бизнес меняет представление о крае и золотодобыче Тренды, 10:06
ФСБ показала, как переодетый в бабушку готовил теракт в Петербурге Общество, 10:04
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 10:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:02
К чему приведет наплыв в Россию рабочих из Индии, Шри-Ланки и БангладешПодписка на РБК, 10:01