Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Работа воронежских умных светофоров все еще на «паузе»

В городской администрации сообщили, что система пока не возобновляла работу
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Автоматизированная система управления дорожным движением «Artemis» японской фирмы «Kyosan Electric» («Кесан Электрик») все еще отключена, рассказали в городской администрации РБК Черноземье в ответ на запрос. Чиновники утверждают, что работа не возобновляется «в связи с общим изменением организации дорожного движения на магистральном участке улично-дорожной сети Московского проспекта и ул. Плехановская» — речь идет о выделенных полосах движения для общественного транспорта. Уточняется, что ее программное обеспечение также не обновлялось.

В мэрии пояснили, что на «умную» начинку всего потратили около 40 млн рублей. «В связи с тем, что комиссией в составе представителей структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж выявлены нарушения в монтаже рамных конструкций, оплата данного вида работ подрядной организации была приостановлена и, в настоящее время, не производится», — сообщили в горадминистрации. Балансодержателем сервера системы остается муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации дорожного движения», выступившее ранее оператором проекта. Сами же работы выполнялись компанией-подрядчиком ООО «ТехноНиппон», которое представилось официальный дилером Kyosan Electric. На бывших руководителей этих организаций в 2019 году были возбуждены дела по обвинению в получении взятки (п. «в» ч.5 ст. 290 УК РФ) и коммерческом подкупе (ч. 8 ст. 204 УК РФ), после чего их отправили в колонию. 

Проект реализовывали в 2017-2018 годах, еще когда мэром года был Александр Гусев, ставший позднее губернатором. Умные светофоры — результат внедрения проекта «Умный город» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика». Российско-японская рабочая группа под председательством замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса выбрала Воронеж пилотной площадкой для улучшения городской инфраструктуры. В случае удачи воронежский опыт хотели распространить и на другие города. В 2018 году светофоры заработали, ссылаясь на японских специалистов, мэрия сообщила, что эти меры позволят уменьшить время простоя на Московском проспекте на 28%. 

Об отключении светофоров заговорили через год, в мае 2019 года начали появляться первые сообщения о демонтаже датчиков светофоров на 36 опорах, где собирались проводить оцинковку. Позднее информацию дополнили тем, что в изменившихся условиях дорожного движения «система потребовала перенастройки». РБК Черноземья сообщал, что работа умной регулировки, по заключению специалистов ВГТУ, в часы пик увеличивала провозную способность магистралей на 17,9% при высокой загрузке Московского проспекта и ул. Плехановская.

Умные светофоры — это интеллектуальная система контроля дорожного движения, работающая с помощью специальных датчиков «уловителей», установленных на специальных рамных конструкциях — фермах. Были заменены контроллеры на 10 светофорных объектах (перекрестках) города на Московском проспекте и ул. Плехановская. Датчики анализировали транспортный поток и отправляли команды на пульт управления системой для координации движения. В итоге автоматическая регулировка фазы светофора происходила в зависимости от загруженности дороги. В отличие от системы, работающей по принципу «зеленой волны», регулировка актуальна не только ночью, в ранние утренние и поздние вечерние часы, но и в остальное время.

РБК писал, что вопросы к внедрению умных светофоров были и в Москве. В 2012 году по результатам финансовой проверки выяснилось, что около половины средств, выделенных на создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы, освоена не была. По словам представителей «Центра организации дорожного движения», это случилось из-за ряда нюансов, «которые невозможно было предусмотреть». Например, план по установке и замене светофоров мешала выполнить реконструкция тех магистралей, где была запланирована прокладка кабеля для ИТС. Однако трудности удалось преодолеть, и в 2020 году сообщалось об увлечении умных перекрестков в Москве с 100 до 500. 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Все новости Черноземье
Конгресс согласовал бюджет США до сентября Политика, 10:06
Премьер-министр Казахстана приедет в Москву с рабочим визитом Политика, 10:04
Компьютер на лице: как гаджеты типа Vision Pro могут изменить мир людей Pro, 09:42
Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 09:40
Японский индекс Nikkei 225 впервые в истории превысил 40 000 пунктов Инвестиции, 09:40
Минобороны Франции перечислило военные поставки Украине за два года Политика, 09:37
Рядом с Алма-Атой произошло землетрясение магнитудой 6,1 Общество, 09:33
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
Власти проработают вопрос приоритета нефтяных грузов на железной дороге Бизнес, 09:20
Российские IT-компании на пике спроса: какие акции выбрать Pro, 09:19
Производство алкоголя в России с начала года выросло на 11% Бизнес, 09:17
В Самарской области произошел взрыв на железной дороге Общество, 09:08
Власти Гаити ввели комендантский час и режим ЧП из-за банд Политика, 09:06
2 факта перед стартом торгов на Мосбирже. Что важно знать инвестору Инвестиции, 08:59
Ходячий замок: почему 90% российских компаний не способны пережить кризис Pro, 08:48