Перейти к основному контенту

Черноземье ,  
0 

Голубой огонек. В Курской области расширяют сеть газовых заправок

180 млн рублей в регионе планируется потратить на пять газозаправочных станций в 2022 году, почти 30 млн рублей — на переоборудование авто
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Сейчас в Курской области работает 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Как сообщает обладминистрация, в рамках расширения рынка газомоторного топлива в этом году их количество увеличится еще на пять, на что собираются направить 180 млн рублей. Это больше, чем в 2021 году: тогда ввели в эксплуатацию три газозаправочные станции — в Курске, Железногорске и Курчатовском районе

Одновременно со строительством газовых заправок предусмотрен и перевод транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива. В 2022 году власти планируют выделить на эти цели 29,2 млн рублей из федерального бюджета, что позволит переоборудовать более 1 тыс. машин. В прошлом году на использование метана в качестве моторного топлива смогли перевести около 200 машин. Отмечается, что объем потребления природного газа в регионе за год вырос на 9% и составил 2,26 млрд куб. м.

Первая газозаправочная станция в Курской области появилась в 2019 году в рамках проекта программы развития рынка газомоторного топлива до 2024 года. В пилот вошли еще 27 российских субъектов, в том числе Белгородская, Воронежская, Липецкая и Орловская области.

Согласно карте АГНКС, сейчас в черноземных регионах работает 67 заправок с газомоторным топливом, их них самую широкую инфраструктурную сеть имеет Белгородская область. При этом всего в России действует более 596 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. По данным компании «Газпром газомоторное топливо», объем потребления компримированного природного газа сегодня достигает порядка 1,4 млрд куб. м. Только за 2021 год в стране на метан переведены свыше 20 тыс. транспортных средств — это в два раза больше, чем годом ранее.

«Согласно последним подсчетам экспертов, сейчас в России уже более 230 тыс. машин на таком топливе. И многие компании рассматривают варианты битопливных машин, потому что это удобно: если закончился один вид топлива, то можно легко и быстро переключиться на другой, не тратя время на поиски заправок. Такой большегруз может весь путь проехать в газодизельном режиме, что снижает объемы вредных выбросов в атмосферу и, кроме того, в конечном счете выходит выгоднее», — комментирует руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин.

Эксперт отмечает, что распределение АГНКС по территории России неравномерно. Основные заправки находятся на трассах в трех федеральных округах: Центральном, Приволжском и Южном, наибольшая их плотность вокруг крупных промышленных центров. Поэтому для инвесторов, желающих расширять сеть, должны работать компенсирующие субсидии, а для владельцев авто — программы поддержки: нулевой или сниженный транспортный налог, выгодные условия кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки, компенсация затрат по переводу транспорта на ГМТ.

Управляющая операционным офисом «Курск» РГС Банка Татьяна Лепина считает, что развитие инфраструктуры даже опережает темпы перевода автомобилей на газ.

Делитесь опытом и управляйте деловой репутацией
Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона

«Копания «Газпром», являющаяся основным поставщиком газомоторного топлива, продолжает работать в убыток по причине недостаточной загрузки своих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. В декабре 2021 года копания даже согласилась заморозить цены на компримированный газ на своих заправках и индексировать их только на уровень инфляции. Таким образом, газ останется дешевле бензина и дизеля, однако выгода не привлекает такого большого количества автолюбителей, как хотелось бы», — считает эксперт. 

По ее мнению, потребители, которые перешли на газ, купив соответствующий автомобиль или переоборудовав имеющийся, по статистике редко возвращаются к бензину. Но мотивировать водителей массово переходить на газомоторное топливо в короткие сроки довольно сложно. Привыкание к нему закономерно займет длительное время — поэтому основной трудностью на пути реализации проекта развития сектора ГМТ остается отстающий от предложения спрос.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Все новости Черноземье
Строительная отрасль откатится назад. Но китайского сценария мы избежимPro, 11:03
В Липецкой области объем отгруженной пищевой продукции достиг ₽185 млрдЧерноземье, 11:00 
Курс биткоина упал после роста до максимума сентябряКрипто, 10:59
Зеленский предложил лишить россиян комфортной жизни «для переговоров»Политика, 10:53
Власти Флориды проведут расследование попытки покушения на ТрампаПолитика, 10:47
У напавшего на школьников в Челябинске кроме молотка был ножОбщество, 10:41
Нетаньяху призвал Трампа «не полагаться на удачу» после попытки покушенияПолитика, 10:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Умер брат Майкла Джексона, участник группы The Jackson 5 Тито ДжексонLife, 10:27
10 вопросов к новому Haval H5: чем шокирует рамный китайский внедорожникАвто, 10:27
Четыре человека пострадали при нападении школьника в Челябинской областиОбщество, 10:25
В Челябинске задержали напавшего на учеников и учителей подросткаОбщество, 10:21
Эстонский канатоходец перешел из Азии в Европу над Босфором. ВидеоОбщество, 10:21
6 уроков маркетинга от Coca-Cola, Duolingo, Tesla и других лидеров рынкаPro, 10:19
Премьер Венгрии заявил об угрозе для жизни Трампа до победы на выборахПолитика, 10:17