Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

На чистую воду. Липецкие производители подключились к маркировке

1 марта стартовал второй этап проекта по цифровой маркировке упакованной воды с нанесенным кодом «Честный знак»
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Об этом рассказали в Национальном аграрном агентстве со ссылкой на руководителя управления сельского хозяйства Липецкой области Олега Долгих. По его словам, внедрение второго этапа обязательной маркировки прошло «в плановом режиме». В частности, липецкие компании оснастили производственные линии необходимым оборудованием, протестировали бизнес-процессы, наладили бесперебойное взаимодействие всех задействованных служб. Как уточнили РБК Черноземье в областной администрации, речь идет о ООО «Липецкпиво», ЗАО «Кристальный источник», ЗАО «Завод минеральных вод», ООО «Эдельвейс-Л», ООО «Воргольская», ООО НВК «Добрые воды» и ООО «Акваимекс».

По данным Федеральной налоговой службы, объем теневого рынка воды в России оценивается в 30%. Цель проекта — обелить рынок и минимизировать долю нелегальной и контрафактной продукции. Теперь маркировка является обязательным условием для попадания воды на полки магазинов.

Несколько иного мнения относительно самой маркировки придерживаются сами производители. Так, РБК Черноземье участник рынка упакованной питьевой воды рассказал, что рост цены на итоговую продукцию неизбежен в связи с производственными расходами. Он отметил важность введения маркировки для разных органов, особенно для фискальной службы. Но с точки зрения покупателя введение маркировки не несет информационной ценности, так как «все необходимые сведения уже указаны на упаковке». Они же отображаются, если считать цифровой код с помощью смартфона. Единственный плюс, считает производитель, в том, что «данные на экране выглядят крупнее, их проще читать людям с плохим зрением».

В свою очередь, представители другой компании — «НВК «Добрые воды» — оценили решение как «абсолютно не нужное как для потребителя, так и для производителя». На их взгляд, внешние экономические условия вкупе с маркировкой усложнят бизнес и увеличат стоимость продукции. В качестве особенностей в подготовке и технических нюансов была отмечена «неготовность всех и вся».

Капитальные и операционные затраты от введения маркировки в индустрии упакованной воды в первый год, согласно оценке консалтинговой компании EY, превысят 32 млрд рублей, рассказал президент «Союзнапитков» Максим Новиков в комментарии РБК еще в прошлом году. По его данным, введение маркировки для упакованной воды может привести к росту цен на нее до 6–7% и снижению чистой прибыли до 30 млрд рублей за десять лет. Учитывая ситуацию в нынешней экономике, эти цифры могут значительно вырасти.  

Справка

Обязательная цифровая маркировка питьевой воды введена постановлением правительства РФ в мае 2021, ее первый этап прошел в декабре. С 1 марта запускается второй этап, и теперь вся упакованная питьевая вода, выпускаемая промышленным способом, маркируется согласно соответствующему документу, подписанному премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. ТАСС сообщает, что регистрацию и учет продукции в государственной системе «Честный знак» прошли 1 077 производителей и 111 импортеров упакованной воды. Процесс введения системы цифровой маркировки «Честный знак» начался в России с 2019 года. Она распространяется на 14 групп товаров. В настоящее время маркировке уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, табак, лекарства, шины, духи и другая продукция.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 сентября
EUR ЦБ: 99,33 (-0,41)
Инвестиции, 17:16
Курс доллара на 13 сентября
USD ЦБ: 84,38 (-1,28)
Инвестиции, 17:16
Все новости Черноземье
В Италии заявили, что страна не готова к потенциальному нападению Политика, 22:20
Британия перебросит в Польшу истребители Eurofighter Typhoon Политика, 22:08
Матч Первой лиги закончился массовой дракой Спорт, 22:02
Жена Брюса Уиллиса рассказала о самом сложном решении из-за его болезни Общество, 21:59
Российский борец проиграл американцу в схватке за золото ЧМ Спорт, 21:58
Узбекистан направил ноту из-за нападений на узбекистанцев в Приморье Политика, 21:56
Сбежавший с Украины футболист провел первый матч за российский клуб Спорт, 21:55
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Туск заявил о сбитом над Варшавой беспилотнике Политика, 21:46
Настоящий детектив: раскройте тайну трех домов. Квест РБК и ГАЛС, 21:45
В посольстве России заявили об ударах поставленных Норвегией дронов Политика, 21:35
Премьер Грузии заявил об «односторонней дружбе» с Украиной Политика, 21:32
Умер член Зала хоккейной славы и экс-вратарь «Рейнджерс» Эд Джакомин Спорт, 21:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:17
США и Китай достигли договоренности по TikTok Политика, 21:09