Тамбовская область вслед за соседями собирается закупать электробусы
Временно исполняющий обязанности главы Тамбовской области пояснил, что на сегодня ведутся переговоры о приобретении первых электробусов. Немногим ранее сообщалось, что власти планируют закупить пять единиц электротранспорта в ближайшее время. «Троллейбусов у нас не так много, это убыточное предприятие, они портят, как выражаются архитекторы, «чистое небо». Будем рассматривать разные модели, чтобы в ближайшее время начать покупать электробусы. Эффективность их использования в других городах высокая. Ведем переговоры о поставке. Ищем источники финансирования, будут закладываться деньги в бюджет», — прокомментировал Егоров в прямом эфире.
Он добавил, что сейчас разрабатывается новая модель работы общественного транспорта в Тамбове, тамбовской агломерации и области в целом.
Отметим, что в гонке за электробусы участвует и Курская область, где в начале февраля объявили о намерениях закупить 10 электробусов и установить четыре зарядные станции. Регион первым в стране подал заявку на инфраструктурный бюджетный кредит для модернизации городского электротранспорта в Правительство РФ, согласовав сроки обновления трамвайной системы в Курске и создание электробусного сообщения.
В январе опытные поездки электробуса завершились в Белгороде: за три месяца он проехал 15 тыс. км и перевез 31 тыс. пассажиров. Министр автодорог и транспорта области Сергей Евтушенко охарактеризовал опыт как положительный для пассажиров и водителей, отметив, что «серьезных замечаний по технической части не поступало». Будут использовать электробус в Белгороде дальше или нет, решат после тщательного анализа всех данных.
Примечательно, что 2019 году начали возникать споры вокруг эффективности электротранспорта в Москве. В СМИ сообщали, что расход на одно пассажиро-место в электробусе из расчета на один километр составляет 1,59 рубля, и ниже показатели наблюдались только у троллейбусов. Также для продолжительной эксплуатации им необходимо заменять дорогостоящую часть — электробатарею. Однако уже в августе 2020 года в столице электробусы и автобусы приходят на смену последним троллейбусам, а весной 2022-го в электробусном парке Новой Москвы собираются открывать четыре корпуса площадью более 21 тыс. кв. метров с 200 зарядными постами. Это сделает парк самым крупным в Европе.
Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.
Материал ИА «Медиа Черноземье»