Верховцев — РБК: выпуск воронежских автобусов сократился на 80%
Зампред отметил несколько проблем в системе общественного транспорта (ОТ). Первая из них — высокая изношенность подвижного состава — с чем связаны частые срывы запланированных рейсов, сбои в расписании и снижение комфорта в целом. «В 2021 году департаментом закуплено и передано в муниципальную собственность более 80 единиц автобусов различных модификаций. Это, бесспорно, повлечет улучшение транспортного обслуживания населения области. Но, все же, этого недостаточно для существенного улучшения ситуации в целом — всего на маршрутах области задействовано более 800 единиц техники, средний возраст которой составляет 8-9 лет», — поясняет Верховцев.
Вторая проблема — тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, —который является одним из самых низких как в ЦФО, так в России в целом (23 рубля за одну поездку по Воронежу, 17 рублей — в других городах области). При росте стоимости запасных частей, ГСМ и топлива установленные тарифы нуждаются в пересмотре.
«Транспортная отрасль региона испытывает острый кадровый дефицит. Причин тому несколько — уровень заработной платы, существенно отстающий даже от среднеотраслевой по Воронежской области, а также резкий отток водителей по причине болезни, — говорит Верховцев о третьей серьезной проблеме ОТ. — Многие сотрудники, ранее не пострадавшие от распространения новой коронавирусной инфекции, из опасения заболеть не выходят на маршруты. Только в Воронеже в последнее время выпуск автобусов сократился до 80% от запланированного. Не избежали этой проблемы и областные перевозчики, вынужденные отменять отдельные рейсы как на пригородных, так и на междугородных маршрутах».
Отмечая положительные тенденции, со ссылкой на экспертов, он заявил, что выделенные полосы в Воронеже — единственный путь развития городской агломерации. «По имеющимся сведениям, «пилотное» внедрение выделенных полос позволило повысить скорость движения маршрутных транспортных средств в среднем на 10-15 км в час. Жители города тоже считают, что выделенные полосы улучшили ситуацию для движения общественного транспорта и сократили его время в пути», — рассказал зампред. Другим перспективным решением, по мнению Артема Верховцева, для города может стать развитие на базе троллейбусного движения системы скоростного метробуса — он не требует больших капитальных затрат в период строительства и серьезного финансирования в эксплуатации.
О переоборудовании автомобилей на природный газ, модернизации транспортной сети города и мерах государственной поддержки для предпринимателей в полной версии интервью.
Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.