Какие ошибки продолжают допускать в ремонте воронежских дорог
Департамент дорожной деятельности Воронежской области и органы местного самоуправления в основном допускали нарушения правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного — муниципалитеты не согласовывали заявку с департаментом, не устанавливались временные рамки отчета о расходах местного бюджета. Были и грубые ошибки, например, администрация Павловского района предоставляла дотации с нарушением бюджетного законодательства — порядок о предоставлении субсидий отсутствовал.
Кроме того, местные власти не актуализируют и не редактируют муниципальные программы, в рамках которых проводится ремонт дорог, опаздывают с обновлением их перечня. Нарушается и 44-й ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»: муниципальными заказчиками несвоевременно направляются сведения о приемке в федеральный центр.
При выездной проверке в селе Богучарского района КСП обнаружила, что на отремонтированном участке протяженностью 240 метров имеются многочисленные трещины. Очевидно, работы на сумму 488,7 тыс. рублей выполнены некачественно, однако, претензий к подрядчику по гарантийным обязательствам выдвинуто не было.
«Универсального механизма, гарантирующего обеспечение как высокого качества исполнения подрядчиками работ, так и исполнения муниципальными властями своих обязанностей просто нет. За последние 20 лет Счетная палата, ФНС и ФАС проделали большую работу в части совершенствования нормативной базы. В частности, создан реестр недобросовестных поставщиков, попадание в который по заявлению заказчика, блокирует доступ к государственному и муниципальному заказу. И, надо сказать, заказчики, в том числе муниципалитеты, активно пользуются этим инструментом, иногда даже слишком. Для понимания, в 2018 году ФАС получила всего 14 тыс. обращений о включении поставщиков в реестр недобросовестных, а к 2020 году этот показатель вырос до 28 тыс. в год, — рассказал управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. — Также был создан институт гарантийных обязательств подрядчика, поскольку ранее, в первую очередь в дорожном строительстве, подрядчик после подписания заказчиком акта приема работ фактически снимал с себя всякую ответственность за технологические нарушения, приводившие к порче дорожного покрытия в процессе его эксплуатации».
До сих пор нерешенными остаются проблемы, связанные с высоким уровнем коррупции при распределении средств федерального бюджета посредством контрактной системы, а также монополизацией ряда сфер, включая дорожное строительство. Эксперт добавил, что пока единственным работающим способом повышения дисциплины «на местах» остается увеличение частоты проверок: только за 2020 год ФАС и региональные управления службы возбудили 480 дел об антиконкурентных соглашениях, из которых 203 дела о картелях.
Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.