Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Новый АЦ будет регулировать ситуацию на дорогах в Белгородской области

Аналитический центр станет частью региональной интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Он призван оптимизировать маршрутную сеть и дорожное движение в регионе
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В 2022 году в Белгородской области планируют создать аналитический центр, куда будет стекаться информация со всех подсистем ИТС. Это позволит усовершенствовать действующую транспортную систему региона и обеспечить комфортные условия для водителей, пешеходов и пассажиров общественного транспорта. По предварительным данным, реализация проекта обойдется в 27 млн рублей. Как сообщили РБК Черноземье в региональном департаменте цифрового развития, в настоящее время в регионе уже построены цифровые подсистемы, которые позволяют в автоматическом режиме собирать и анализировать транспортную ситуацию. Например, количество автомобилей, перемещающихся из одной точки в другую в разрезе времени. Кроме того, можно вести подсчет транзитного транспорта и загруженности всех магистралей. В дальнейшем региональные власти планируют перейти к управлению на основе этих данных и учитывать их при формировании градостроительной политики.

«Наша задача — не просто собирать статистику, а делать соответствующие выводы и принимать более эффективные управленческие решения для повышения качества передвижения людей. Например, при анализе ДТП принимать решения, где необходимо ограничить скорость, а где отремонтировать участок дороги или оснастить его специальной техникой. На основе данных перемещения людей в общественном транспорте совершенствовать маршрутную сеть, внедрять новые маршруты или же убирать ненужные», — пояснил первый заместитель губернатора – начальник департамента цифрового развития региона Евгений Мирошников.

В июле 2020 года Белгородская область вошла в число 22 регионов для пилотного внедрения интеллектуальных транспортных систем. Работа проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Реализация региональной части программы запланирована на 2020–2024 годы.

В настоящее время в регионе значительная часть дорог уже оснащена комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД, пунктами весогабаритного контроля, автоматизированными камерами контроля соблюдения правил остановки и стоянки транспортных средств. Также начали работать 122 дорожных контроллера для удаленного управления светофорами и создания «зеленой волны», и 106 детекторов транспорта (из них 106 на перекрестках и 19 на въезде в город).

На внедрение ИТС из федерального бюджета региону с 2020 года выделяется по 80 млн рублей в год.

По словам директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова, Белгородская область — достаточно крупная территориальная единица и, как и большинство подобных российских регионов, имеет разноплановое развитие региональной транспортной системы. «Это касается с одной стороны Белгородской агломерации и самого Белгорода, и удаленных от регионального центра территорий. К сожалению, в регионе далеко не везде еще решена задача транспортной доступности для отдельных населенных пунктов, — считает Михаил Якимов. — Что касается областного центра, то здесь ситуация совершенно иная. В Белгороде на первый план выходит вопрос снижения транспортных издержек в результате заторов и превышения транспортного спроса над пропускными возможностями транспортной системы. В силу такой разности решаемых задач, а также принадлежности участков автомобильных дорог, в частности дорог региональных и местных, необходимо четче формулировать задачи для подобных аналитических центров ИТС».

Эксперт объясняет, что чаще всего подобные центры формируются в составе администрации муниципальных образований крупных городов и отвечают за функционирование муниципальной сети, в частности муниципальной сети города и городской агломерации. «В этом плане, мне кажется, такой опыт был бы интересен и для Белгородской области, отдельно выделив центр управления движением в составе Белгородской городской администрации и отдельно создав аналитический центр контроля управления, прогнозирования и развития региональной сети всего региона, — подчеркивает эксперт. — Первый центр компетенции будет отвечать за регулирование дорожного движения и снижение транспортных издержек внутри белгородской городской агломерации, а второй центр будет отвечать за стратегическое планирование и развитие транспортной системы во всей белгородской агломерации».

Ознакомьтесь с информацией в каталоге
Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
РБК Компании запустил функционал, позволяющий компаниям формировать автоматические отчеты по охватам публикаций в СМИ

Цифровизация дорожной инфраструктуры в российских регионах осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Предполагается, что до конца 2024 года интеллектуальная транспортная система появится в 56 субъектах страны.
Кроме того, в рамках нацпроекта ИТС создадут в 64 городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек.

В ИТС входят подсистемы видеонаблюдения и мониторинга параметров транспортных потоков, светофорного управления, экологических параметров, весогабаритного контроля ТС, контроля общественного транспорта, соблюдения ПДД.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 октября
EUR ЦБ: 93,92 (-0,13)
Инвестиции, 14 окт, 09:57
Курс доллара на 14 октября
USD ЦБ: 80,85 (-0,34)
Инвестиции, 14 окт, 09:57
Все новости Черноземье
С «Лебедянского водоканала» требуют 99 млн руб. за загрязнение Дона Черноземье, 11:21 
Самым продаваемым люксовым автомобилем в России стал Lamborghini Urus Авто, 11:19
Жителя Туапсе задержали за вербовку россиян для украинских формирований Общество, 11:17
Reuters узнал, что Сирия потребует выдачи Асада на переговорах в Москве Политика, 11:17
Жителей Туапсе предупредили об угрозе появления морских дронов Политика, 11:10
Уволенного с матом главу самарского района госпитализировали Политика, 11:09
На Мосбирже поставили на падение доллара ниже ₽79 Инвестиции, 11:02
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Как совместить работу и отдых в современном мегаполисе РБК и ГАЛС, 11:00
Глава архбюро Алексея Ильина: «Москва — самый комфортный город мира» Тренды, 10:59
Тренду на цифровизацию бизнеса осталось жить 5–10 лет. Что будет дальшеПодписка на РБК, 10:56
В ДНР задержали агента СБУ за сбор данных о машинах чиновников Политика, 10:52
Новак заявил, что у России есть потенциал дальше наращивать добычу нефти Экономика, 10:50
Спрос на ипотеку в Москве вырос почти на 20% за год Недвижимость, 10:43
Поставки Киеву дальнобойных ракет не вошли в повестку «Рамштайна» Политика, 10:40