Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Новый АЦ будет регулировать ситуацию на дорогах в Белгородской области

Аналитический центр станет частью региональной интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Он призван оптимизировать маршрутную сеть и дорожное движение в регионе
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В 2022 году в Белгородской области планируют создать аналитический центр, куда будет стекаться информация со всех подсистем ИТС. Это позволит усовершенствовать действующую транспортную систему региона и обеспечить комфортные условия для водителей, пешеходов и пассажиров общественного транспорта. По предварительным данным, реализация проекта обойдется в 27 млн рублей. Как сообщили РБК Черноземье в региональном департаменте цифрового развития, в настоящее время в регионе уже построены цифровые подсистемы, которые позволяют в автоматическом режиме собирать и анализировать транспортную ситуацию. Например, количество автомобилей, перемещающихся из одной точки в другую в разрезе времени. Кроме того, можно вести подсчет транзитного транспорта и загруженности всех магистралей. В дальнейшем региональные власти планируют перейти к управлению на основе этих данных и учитывать их при формировании градостроительной политики.

«Наша задача — не просто собирать статистику, а делать соответствующие выводы и принимать более эффективные управленческие решения для повышения качества передвижения людей. Например, при анализе ДТП принимать решения, где необходимо ограничить скорость, а где отремонтировать участок дороги или оснастить его специальной техникой. На основе данных перемещения людей в общественном транспорте совершенствовать маршрутную сеть, внедрять новые маршруты или же убирать ненужные», — пояснил первый заместитель губернатора – начальник департамента цифрового развития региона Евгений Мирошников.

В июле 2020 года Белгородская область вошла в число 22 регионов для пилотного внедрения интеллектуальных транспортных систем. Работа проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Реализация региональной части программы запланирована на 2020–2024 годы.

В настоящее время в регионе значительная часть дорог уже оснащена комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД, пунктами весогабаритного контроля, автоматизированными камерами контроля соблюдения правил остановки и стоянки транспортных средств. Также начали работать 122 дорожных контроллера для удаленного управления светофорами и создания «зеленой волны», и 106 детекторов транспорта (из них 106 на перекрестках и 19 на въезде в город).

На внедрение ИТС из федерального бюджета региону с 2020 года выделяется по 80 млн рублей в год.

По словам директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова, Белгородская область — достаточно крупная территориальная единица и, как и большинство подобных российских регионов, имеет разноплановое развитие региональной транспортной системы. «Это касается с одной стороны Белгородской агломерации и самого Белгорода, и удаленных от регионального центра территорий. К сожалению, в регионе далеко не везде еще решена задача транспортной доступности для отдельных населенных пунктов, — считает Михаил Якимов. — Что касается областного центра, то здесь ситуация совершенно иная. В Белгороде на первый план выходит вопрос снижения транспортных издержек в результате заторов и превышения транспортного спроса над пропускными возможностями транспортной системы. В силу такой разности решаемых задач, а также принадлежности участков автомобильных дорог, в частности дорог региональных и местных, необходимо четче формулировать задачи для подобных аналитических центров ИТС».

Эксперт объясняет, что чаще всего подобные центры формируются в составе администрации муниципальных образований крупных городов и отвечают за функционирование муниципальной сети, в частности муниципальной сети города и городской агломерации. «В этом плане, мне кажется, такой опыт был бы интересен и для Белгородской области, отдельно выделив центр управления движением в составе Белгородской городской администрации и отдельно создав аналитический центр контроля управления, прогнозирования и развития региональной сети всего региона, — подчеркивает эксперт. — Первый центр компетенции будет отвечать за регулирование дорожного движения и снижение транспортных издержек внутри белгородской городской агломерации, а второй центр будет отвечать за стратегическое планирование и развитие транспортной системы во всей белгородской агломерации».

Цифровизация дорожной инфраструктуры в российских регионах осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Предполагается, что до конца 2024 года интеллектуальная транспортная система появится в 56 субъектах страны.
Кроме того, в рамках нацпроекта ИТС создадут в 64 городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек.

В ИТС входят подсистемы видеонаблюдения и мониторинга параметров транспортных потоков, светофорного управления, экологических параметров, весогабаритного контроля ТС, контроля общественного транспорта, соблюдения ПДД.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Черноземье
Медведев прокомментировал новый пакет помощи Украине на $61 млрд Политика, 23:51
Богомаз сообщил об уничтожении трех дронов над Брянской областью Политика, 23:49
В Харькове произошел взрыв Политика, 23:39
Над Белгородской областью сбили беспилотник Политика, 23:32
WP сообщила о предстоящей для США затяжной борьбе за деньги для Украины Политика, 23:28
Число пострадавших в ДТП с маршруткой в Подмосковье выросло до 15 Общество, 23:18
Захарова заявила, что военная помощь США усугубит мировые кризисы Политика, 22:54
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Семья Варданяна сообщила о первом звонке после объявления голодовки Политика, 22:30
Глава Минюста Украины предупредил о мерах по «стимулированию» уклонистов Политика, 22:17
Байден призвал сенат «быстро отправить ему на стол» проект о помощи Киеву Политика, 22:14
Лучший новичок НХЛ сыграет за сборную Канады на чемпионате мира Спорт, 21:46
ЦСКА пропустил два гола в концовке и проиграл «Ахмату» Спорт, 21:26
Суд отложил арест дяди и брата подозреваемого в убийстве из-за парковки Общество, 21:21
Зеленский после продления помощи США пообещал «достичь мира силой» Политика, 21:17