Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
На юге Украины прошли учения ПВО по отражению высадки десанта Политика, 02:31
ТАСС узнал о планах Британии ужесточить санкции против России Политика, 02:03
«РИА Новости» сообщило о подготовке ЕС к контрсанкциям России Политика, 01:53
«Биоморфный радикал»: загадочная выставка Дмитрия Каварги РБК и Porsche, 01:36
Омбудсмен сообщила о задержании Россией двух украинских моряков в Крыму Политика, 01:34
Гинцбург объяснил мутациями появление нового коронавируса NeoCov в Африке Общество, 01:18
Организатора бойкота QR-кодов в Петербурге отправили под арест Общество, 01:16
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 00:59
В Днепре арестовали расстрелявшего караул солдата-срочника на два месяца Общество, 00:48
Углубленная диспансеризация: как смягчить последствия коронавируса РБК и Stada, 00:27
Зеленский обсудил с Макроном восстановление «нормандского формата» Политика, 00:25
ЕС пообещал ответ на въездные ограничения России для европейцев Политика, 00:24
Черчесов рассказал о перенесенном коронавирусе Спорт, 00:10
В Пентагоне исключили участие в боевых действиях на территории Украины Политика, 00:09
Черноземье ,  
0 

Новый АЦ будет регулировать ситуацию на дорогах в Белгородской области

Аналитический центр станет частью региональной интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Он призван оптимизировать маршрутную сеть и дорожное движение в регионе
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В 2022 году в Белгородской области планируют создать аналитический центр, куда будет стекаться информация со всех подсистем ИТС. Это позволит усовершенствовать действующую транспортную систему региона и обеспечить комфортные условия для водителей, пешеходов и пассажиров общественного транспорта. По предварительным данным, реализация проекта обойдется в 27 млн рублей. Как сообщили РБК Черноземье в региональном департаменте цифрового развития, в настоящее время в регионе уже построены цифровые подсистемы, которые позволяют в автоматическом режиме собирать и анализировать транспортную ситуацию. Например, количество автомобилей, перемещающихся из одной точки в другую в разрезе времени. Кроме того, можно вести подсчет транзитного транспорта и загруженности всех магистралей. В дальнейшем региональные власти планируют перейти к управлению на основе этих данных и учитывать их при формировании градостроительной политики.

«Наша задача — не просто собирать статистику, а делать соответствующие выводы и принимать более эффективные управленческие решения для повышения качества передвижения людей. Например, при анализе ДТП принимать решения, где необходимо ограничить скорость, а где отремонтировать участок дороги или оснастить его специальной техникой. На основе данных перемещения людей в общественном транспорте совершенствовать маршрутную сеть, внедрять новые маршруты или же убирать ненужные», — пояснил первый заместитель губернатора – начальник департамента цифрового развития региона Евгений Мирошников.

В июле 2020 года Белгородская область вошла в число 22 регионов для пилотного внедрения интеллектуальных транспортных систем. Работа проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Реализация региональной части программы запланирована на 2020–2024 годы.

В настоящее время в регионе значительная часть дорог уже оснащена комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД, пунктами весогабаритного контроля, автоматизированными камерами контроля соблюдения правил остановки и стоянки транспортных средств. Также начали работать 122 дорожных контроллера для удаленного управления светофорами и создания «зеленой волны», и 106 детекторов транспорта (из них 106 на перекрестках и 19 на въезде в город).

На внедрение ИТС из федерального бюджета региону с 2020 года выделяется по 80 млн рублей в год.

По словам директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова, Белгородская область — достаточно крупная территориальная единица и, как и большинство подобных российских регионов, имеет разноплановое развитие региональной транспортной системы. «Это касается с одной стороны Белгородской агломерации и самого Белгорода, и удаленных от регионального центра территорий. К сожалению, в регионе далеко не везде еще решена задача транспортной доступности для отдельных населенных пунктов, — считает Михаил Якимов. — Что касается областного центра, то здесь ситуация совершенно иная. В Белгороде на первый план выходит вопрос снижения транспортных издержек в результате заторов и превышения транспортного спроса над пропускными возможностями транспортной системы. В силу такой разности решаемых задач, а также принадлежности участков автомобильных дорог, в частности дорог региональных и местных, необходимо четче формулировать задачи для подобных аналитических центров ИТС».

Эксперт объясняет, что чаще всего подобные центры формируются в составе администрации муниципальных образований крупных городов и отвечают за функционирование муниципальной сети, в частности муниципальной сети города и городской агломерации. «В этом плане, мне кажется, такой опыт был бы интересен и для Белгородской области, отдельно выделив центр управления движением в составе Белгородской городской администрации и отдельно создав аналитический центр контроля управления, прогнозирования и развития региональной сети всего региона, — подчеркивает эксперт. — Первый центр компетенции будет отвечать за регулирование дорожного движения и снижение транспортных издержек внутри белгородской городской агломерации, а второй центр будет отвечать за стратегическое планирование и развитие транспортной системы во всей белгородской агломерации».

Цифровизация дорожной инфраструктуры в российских регионах осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Предполагается, что до конца 2024 года интеллектуальная транспортная система появится в 56 субъектах страны.
Кроме того, в рамках нацпроекта ИТС создадут в 64 городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек.

В ИТС входят подсистемы видеонаблюдения и мониторинга параметров транспортных потоков, светофорного управления, экологических параметров, весогабаритного контроля ТС, контроля общественного транспорта, соблюдения ПДД.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.