Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Как установка приаэродромных территорий поможет застройщикам

Новый закон стимулирует аэродромы и строителей разобраться с землей как можно быстрее
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Принятое парламентариями решение вынуждает аэродромы принять границы приаэродромных территорий (ПАТ), в пределах которых девелоперы теперь смогут активно заниматься, в том числе, жилищным строительством. Согласно законопроекту № 957544-7, если до 1 июля 2021 года аэродромы не успели установить границы своих подзон, они обязаны это сделать до 2025 года в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса РФ. В Воронеже на сегодня согласованные подзоны имеют ПАО «ВАСО» – Воронеж (Придача) и «Чертовицкое». РБК Черноземье направил запрос в аэродром «Балтимор» с целью узнать планы по согласованию ПАТов, но оперативного ответа получить не удалось.

Границы приаэродромных территорий определяются по проекции полос воздушных подходов на землю, в случае, если полосы не установлены – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Эти границы, как правило, поделены на шесть или семь подзон: наибольший интерес для застройщиков представляет самая крупная – седьмая. Как сообщают участники воронежского строительного рынка, ранее, в связи с отсутствием единой методики подзона проектировалась операторами аэродромов «без учета интересов городского развития». Седьмая подзона охватывает значительную площадь города, и, по мнению застройщиков, полностью блокирует строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры. 

Регламент пользования землей в ПАТ прописывается обязательно. Например, «ВАСО» на своей седьмой подзоне не допускает «определенную жилую застройку, рекреационные зоны, курорты и санатории, отдельные промпредприятия, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания». В то же время разрешаются склады для пищевой и лекарственной продукции, бани, прачечные, отдельные учреждения закрытого типа и другие объекты хоздеятельности. Отметим, что при выборе объекта застройки в седьмой подзоне необходимо учитывать показатели для нормальной жизнедеятельности человека – рассеивание шума, ЭМИ радиочастотного диапазона и концентрацию загрязняющих веществ в атмосфере.

Как подтвердили РБК Черноземье в компании, ПАТы на заводе «ВАСО» установили еще в 2017 году. Однако в Решении об установлении приаэродромной территории «ВАСО» не указан предельно допустимый уровень шума в седьмых зонах, что может негативно повлиять на безопасность и комфорт жизни людей в случае, если они приобретут там недвижимость. «Уровень шума ПАТ «ВАСО» отличается от уровня шума любого регионального и международного пассажирского аэропорта, так как количество взлетно-посадочных операций на заводском экспериментальном аэродроме значительно меньше. Все отработочные площадки располагаются в значительном удалении от жилых массивов, – пояснили РБК Черноземье в пресс-службе ПАО «ВАСО». – Кроме этого, у нас не проводится круглосуточных полетов, как у международных и региональных аэропортов. Мы летаем только в светлое время суток, и то в соответствие с графиком летных испытаний того или иного воздушного судна. В итоге, если взять средне годичный показатель взлетно-посадочных операций за последние пять лет, то в месяц у нас происходит около 20 взлетно-посадочных операций, а даже в небольшом международном аэропорту их количество составляет порядка 1000 в месяц». Аэродром добавил, что несмотря на наличие утвержденного Решения, если близлежащую территорию соберутся реконструировать, в него возможно внести корректировки.

Эксперты выражают опасения по отношению к действиям девелоперов на таких участках. В соответствии с ГОСТ 22283-2014 допустимый уровень шума в дневное время установлен в 55 децибел, а в ночное время – в 45 децибел. «Седьмая подзона приаэродромных территорий ограничивает застройку жилыми и социальными объектами в целях защиты людей от шума и иных негативных воздействий аэродрома. Поэтому облегчение строительства на приаэродромных территорий вероятнее всего приведет до 2025 года к появлению в опасных зонах объектов, строительство которых здесь контролировалось Росавиацией и Роспотребнадзором. Разумеется, от этого могут выиграть застройщики, но на здоровье людей такое соседство будет влиять негативно», – считает директор направления «Инжиниринг» Группы компаний SRG Алексей Ефанов.

Руководитель оценочной компании «Центр делового консультирования» Никита Бубякин поясняет, что седьмая подзона – это территория, в пределах которой уровень шумового загрязнения действительно может быть опасен для здоровья проживающих на ней граждан, в связи с чем и возникает требование об обязательном ее установлении. «Любое движение застройщика в седьмой подзоне должно проходить согласование как с Росавиацией, так и с Роспотребнадзором, который должен будет выдать или отказать в выдаче положительного санитарно-эпидемиологического заключения. Девелоперы же сейчас будут стараться начать столько проектов на этих территориях, сколько смогут, чтобы снизить риски блокирования их Росавиацией, Роспотребнадзором и администрацией аэропортов после установления границ, что может случиться даже раньше 1 января 2025 года», – подчеркивает эксперт.

Справка

В 2017 году в Воздушный кодекс РФ внесли изменения, согласно которым, для каждого аэропорта должна быть утверждена схема приаэродромной территории (ПАТ) и порядок ее использования. В зоне влияния аэродромов строительство любого объекта обязательно согласовывается с собственниками воздушных гаваней до получения на него разрешения. Закон № 957544-7 дополняет этот документ, упрощая согласование застройщикам – в его разработке участвовал Технический совет НОСТРОЙ. Согласно заключению совета, среди основных проблем строителей обозначены отсутствие единого стандарта для Решений (основной документ, описывающий ПАТы), отсутствие единой методики определения границ, а также неполнота данных о подзонах. Например, зачастую трудности в согласовании вызывает расчет предельно допустимой высоты зданий в третьих подзонах. 

Публикуйте короткие отзывы или развернутые кейсы с деталями успешного сотрудничества

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 января
EUR ЦБ: 103,19 (-0,47)
Инвестиции, 24 янв, 18:56
Курс доллара на 25 января
USD ЦБ: 98,26 (-0,83)
Инвестиции, 24 янв, 18:56
Все новости Черноземье
Маск на предвыборном митинге АдГ призвал бороться за «великое будущее»Политика, 00:57
Экс-чемпион Bellator Немков выиграл второй бой в тяжелом весеСпорт, 00:53
Непобежденный брат Нурмагомедова защитил титул чемпиона BellatorСпорт, 00:48
FT узнало о просьбе дипломатов США исключить Украину из заморозки помощиПолитика, 00:41
ФСИН в ДНР опровергла сообщения о побеге заключенногоОбщество, 00:13
ДР Конго отозвала дипломатов из Руанды и закрыла ее посольствоПолитика, 00:05
Россия выдала Туркмении обвиняемого в хищении с завода керамзитаПолитика, 25 янв, 23:46
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
3-дневный интенсив о работе с чат-ботом
Подробнее
Бизнесмен на Mercedes въехал в Дворцовый мост при попытке скрыться от ГАИОбщество, 25 янв, 23:24
ЦИК назвал явку на досрочном голосовании на выборах президента БелоруссииПолитика, 25 янв, 23:01
В США арестовали мужчину за угрозы Трампу после мема с покойной женойОбщество, 25 янв, 22:55
В Москве обновили правила пользования метроГород, 25 янв, 22:24
Фицо заявил, что треть участников митингов против него — украинцыПолитика, 25 янв, 21:59
«Наполи» нанес «Ювентусу» первое поражение в нынешнем сезоне Серии АСпорт, 25 янв, 21:56
В Берлине в демонстрации против АдГ приняли участие 100 тыс. человекОбщество, 25 янв, 21:56