Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Почему Черноземье не использует новые технологии при строительстве дорог

КСП России сообщила, что более 97% новых технологий в дорожном строительстве не прошли необходимые экспертные согласования
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

По данным бюллетеня Счетной Палаты «Автодороги», большинство регионов России (73,2%) при производстве дорожных работ применяли в среднем не более четырех технологий. В дорожном строительстве Воронежской и Орловской областей используется всего одна технология, на курских, липецких и тамбовских автодорогах — от двух до четырех технологий, и лишь Белгородская область применяет в этой сфере более девяти технологий. По данным аудиторов, из доступных в «Реестре новых и наилучших технологий и материалов для осуществления дорожной деятельности» 359 технологий в прошлом году фактически использовалось всего 26%. Из более чем тысячи инноваций в дострое 97% еще не прошли необходимые экспертные согласования, а полученные в период 2014–2020 гг. Росавтодором и государственной компанией «Российские автомобильные дороги» на проведение НИОКР 3,8 млрд рублей были потрачены на разработку стандартов, методических и аналитических документов.

Управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев считает, что в практически полном отсутствии научных достижений и их внедрений в дорожное строительство «нет ничего удивительного». «Сфера является одной из самых дорогостоящих статей расходов местных бюджетов, что делает ее наиболее коррумпированной. Проведение конкурсов на подряды строительства дорог давно стали формальностью — их выигрывают одни и те же компании, или разные компании, аффилированные с одними и теми же лицами. У подрядных организаций нет никакого стимула развивать и применять новые технологии», — прокомментировал эксперт.

Руководитель юридической практики компании «Интерцессия» Григорий Скрипилев согласился с выводами Счетной Палаты, обратив внимание, что местные власти отпугивает от применения новых технологий их дороговизна (притом что не все учитывают эффективность хороших покрытий, которые дольше прослужат) и сложности с привлечением инвестиций. По его мнению, ситуацию в регионах исправит «дополнительное стимулирование отрасли и привлечение бизнеса в крупнейшие проекты».

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 октября
EUR ЦБ: 105,11 (-1,4)
Инвестиции, 17:26
Курс доллара на 12 октября
USD ЦБ: 96,07 (-1,17)
Инвестиции, 17:26
Все новости Черноземье
МИД выразил протест Японии из-за совместных учений с СШАПолитика, 18:53
Как прошел Selectel Tech Day: обновленные продукты и собственный серверРБК Events, 18:50
Писательницу Улицкую оштрафовали на ₽30 тыс. по статье об иноагентахОбщество, 18:50
Компания MicroStrategy решила стать биткоин-банком стоимостью в $1 трлнКрипто, 18:29
В Британии случайно раскрыли почту одного из богатейших людей мираПолитика, 18:23
Вильфанд рассказал, в каких регионах водителям пора менять резинуОбщество, 18:18
Жирков рассказал, что тратит больше ₽1 млн в месяцСпорт, 18:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Финский кредитор заявил о неожиданно быстром погашении долгов фирм РоссииБизнес, 18:16
Власти Ингушетии сообщили о провокациях после слов Кадырова о местиПолитика, 18:12
«Индия — Ближний Восток — Европа»: проблемы транспортного коридораОтрасли, 18:05
Как искусственный интеллект помогает решить задачи здравоохраненияНациональные проекты, 18:01
Умер бывший президент Российской академии образования Николай НикандровОбщество, 18:01
На форуме GIS DAYS подвели промежуточные итоги импортозамещенияОтрасли, 17:57
Как меняется рынок инвестиций на фоне высоких ставокОтрасли, 17:57