Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Собянин раскрыл модель ввода ограничений из-за COVID Город, 15:00 В Италии хакеры атаковали систему вакцинации от коронавируса Общество, 14:45 Путин выразил соболезнования в связи со смертью президента журфака МГУ Политика, 14:31 Баку вызвал временного поверенного России из-за слов Жириновского Политика, 14:29 Бизнес на прокачку: почему важно выработать стратегию РБК и Альфа-Банк, 14:25 Россиянка завоевала серебро Олимпиады в спортивной гимнастике Спорт, 14:24 Тарпищев назвал закономерным поражение Хачанова в финале Олимпиады Спорт, 14:13 Для беспилотных грузовиков не будут отводить отдельную полосу Общество, 14:07 Экс-президент «Локомотива» оценил работу Николича после победы над ЦСКА Спорт, 14:02 В Минтруде назвали основания для выплат семьям с детьми Общество, 13:55 Гендиректор «Уфы» извинился перед арбитром после матча с «Динамо» Спорт, 13:49 Изобретатель антисептика допустил существование коронавируса с 2013 года Общество, 13:44 Парктроник, круговой обзор и ассистенты: что умеет новая «ГАЗель NN» РБК и ГАЗ, 13:41 Российский гимнаст фразой «облажался сегодня» оценил результат на Играх Спорт, 13:37
Черноземье ,  
0 

Экспорт в один клик. Как и на чем малому бизнесу зарабатывать онлайн

Российский экспортный центр запустил сервис по автоматическому подбору маркетплейса в информационной системе «Одно окно»
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Новая опция начала работать в тестовом режиме с июня 2021 года для пользователей всех регионов России, зарегистрировавших личный кабинет на платформе РЭЦ. Пока экспортеры могут выбирать из 80 электронных торговых площадок, до конца года их количество увеличится до 100. Речь идет о перспективных для экспорта онлайн-каналах: от глобальных трансграничных платформ типа eBay до более закрытых, нишевых площадок, ведущих на внутренние онлайн-рынки зарубежных стран. Экспортеры могут разместить товар и на онлайн-витрине национальных магазинов. Сейчас доступна онлайн-полка национального магазина пищевых товаров на китайской площадке Tmall.com, летом в список будет добавлен второй магазин, на немецком филиале маркетплейса Amazon с фокусом на рынки стран Евросоюза. В дальнейших планах — расширение пула национальных магазинов на китайском рынке, а также на рынках Юго-Восточной Азии, ОАЭ, Японии и других стран.

«Сегодня интернет-торговля является одним из перспективных каналов развития экспортной деятельности малых и средних компаний. И у бизнеса есть такая потребность, но нет готовности. Предприниматели, которые обращаются к нам в центр, не всегда понимают, с какими нюансами придется столкнуться, ведь продажи на маркетплейсах сильно отличаются от обычных. Огромную роль играет эффективное позиционирование компании в виртуальной среде — реклама и продвижение. Высокая конкуренция потребует от продавца умения грамотно вести работу с лояльностью покупателя. И наконец, у предпринимателя должна быть собственная стратегия развития онлайн-торговли, а также штатный сотрудник, который, как минимум, должен владеть английским языком и вести электронную площадку на постоянной основе», — пояснил руководитель Центра поддержки экспорта Тамбовской области Игорь Сухарченко.

Генеральный директор и сооснователь облачного сервиса управления торговлей «МойСклад» Аскар Рахимбердиев отметил, что внутренние предпосылки для активизации экспорта сейчас есть: поощрения со стороны государства, снижение платежеспособности населения в РФ, падение рубля и удешевление отечественной продукции. Но для малого бизнеса выход на зарубежные рынки сложен с точки зрения понимания их специфики, логистики, знания иностранных языков, умения поддерживать стабильное качество и не нарушать сроки поставок и жестких требований маркетплейсов. По мнению эксперта, сервис, который поможет подобрать электронную площадку в зависимости от товара, особенностей хранения и доставки, безусловно будет удобен небольшим компаниям и поможет им освоить не только Amazon, eBay, AliExpress, Alibaba, но и нишевые площадки.

«Вопрос, на каких условиях и насколько корректно этот сервис будет работать, как он собирается учитывать все нюансы товара, конкурентную среду, адекватность цены, востребованность», — подчеркнул Аскар Рахимбердиев.

Сейчас один из самых популярных сегментов экспорта для МСБ, по оценкам экспертов, — рынок пищевой продукции. Малый и средний бизнес успешно продает за границу рыбу, консервы, мед, растительное масло, шоколад, алкоголь и напитки.

«Китай активно покупает наши кондитерские изделия, — приводит пример Аскар Рахимбердиев. — Кроме того, все большим спросом пользуется российское ПО, приборы и оборудование. Многие российские технологические стартапы, в частности разработка наших ученых по распознаванию лиц VisionLabs, начинали свои продажи за пределами РФ. В Европе популярны также наши изделия из кожи и древесины. Растет спрос на медицинские услуги, например косметологию и стоматологию, что обусловлено дешевой рабочей силой и низким курсом рубля».

По мнению коммерческого директора «Coface Россия» Алексея Фомичева, хороший экспортный потенциал — у продукции химической промышленности, в частности — упаковочных материалов (пленка ПЭТ, полимеры).

«Пока продолжают действовать политические и экономические ограничения на торговлю с Западом, имеет смысл развивать присутствие в странах Азии, обращать больше внимания на Китай, где востребована российская продукция пищевой промышленности и животноводства. Не до конца раскрыт экспортный потенциал российской винодельческой отрасли. Наконец, наши клиенты и партнеры все чаще говорят о перспективности продукции российской агрохимической промышленности на рынках Латинской Америки», — отметил Алексей Фомичев.

Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.