Эксперты назвали топ-направления внутреннего туризма. Это не только Крым
С 16 июня по 31 июля 2021 года включительно в России пройдет четвертый этап программы туристического кешбэка, в рамках которого можно приобрести туры на период с 1 октября по 24 декабря 2021 года. В четвертом этапе программы будут участвовать все российские регионы. При этом путешествовать с выгодой могут не только покупатели пакетного тура, но и те, кто оформлял проживание отдельно. Минимальный срок поездки должен составлять двое суток. Условия получения кешбэка остались прежними — его размер составит 20% от суммы покупки, но не более 20 тыс. рублей за одну транзакцию, совершенную по зарегистрированной в программе лояльности карте «Мир».
Директор по маркетингу Bnovo Ксения Михеева рассказывает, что количество ежедневных бронирований в первую неделю четвертого этапа по сравнению с третьим сократилось в несколько раз — с 50 до 9. «Туристический кешбэк проявил себя в предыдущих потоках как сильный инструмент для развития и поддержки гостиничной индустрии, а небольшое количество бронирований в начале четвертого этапа связано с несколькими факторами. Во-первых, это низкий сезон, не включающий в себя новогодние праздники. Во-вторых, поведение путешественников за последний год в связи с пандемией сильно изменилось. По статистике Bnovo, окно бронирования в сравнении с 2019 годом сильно сократилось, и в этом году люди просто не готовы ставить бронь за 90-120 дней, так как эпидемиологическая ситуация до 1 октября может измениться. Хотя условия программы Ростуризма остались прежними по части размера возвращаемых средств, бронирование для гостя будет невозвратным, и это тоже является ключевым фактором при организации путешествия», — поясняет Ксения Михеева.
Акция с кешбэком увеличила спрос и темпы продаж внутреннего турпродукта, отмечает пресс-секретарь компании «Система туризма "Можайка.ру"» Анна Багирова. Причем даже те туристы, которые принципиально не рассматривали отдых на российских курортах и ждали открытия границ, заинтересовались этим предложением. «Особый интерес вызвали не самые «традиционные» направления: например, Байкал, Алтай и Калининградская область — раньше поездка туда была не всем по карману. Также успехом пользовались экскурсионные Карелия и Северный Кавказ. Крым и Краснодарский край — южные морские курорты — не сдают своих позиций и остаются в топе летнего спроса последние два года. В целом, благодаря программе спрос на туры по России вырос в четыре раза. Более того, туристы действительно ждут следующий этап акции и уже начинают присматриваться к вариантам на осень», — отмечает эксперт.
Рост спроса на внутренние направления продолжится, полагает генеральный директор маркетплейса авторских туров YouTravel.me Ольга Бортникова. На фоне этого тренда стоимость туров, скорее всего, также ждет рост. «Логично предположить, что 20%, заложенные в кешбэк, будут учитываться при ценообразовании в будущем. Большинство людей до сих пор опасаются выезжать за границу из-за нестабильной эпидемиологической ситуации, а программа туристического кешбэка, которая распространяется на все 85 российских регионов, все же дает возможность выбора», — рассказывает она. По данным компании, в российские регионы в период с марта по май 2021 года было забронировано почти в 10 раз больше туров, чем во все вместе взятые остальные страны, которые входят в десятку наиболее востребованных у пользователей сервиса — 266 и 2017 туров соответственно. Самыми популярными российскими регионами остаются Дагестан, Алтай, Краснодарский край, Камчатка и Крым. При этом в указанном периоде Дагестан опередил второй по популярности Алтай по выручке и количеству бронирований более чем в два раза.
За время третьего этапа с 18 марта по 15 июня программой кешбэка воспользовались почти 1,5 млн человек, которые потратили на путешествия по стране не менее 27 млрд рублей. Общий объем возвращенных им средств составил 5 млрд рублей. По расчетам Ростуризма, на осеннюю программу туристического кешбэка понадобится до 2 млрд рублей. По данным ведомства, в период действия третьего этапа популярностью пользовались активные туры (Карелия, Алтай, Волга), оздоровительные туры (Кавказские Минеральные воды, Белокуриха, Урал, Башкирия, Тюмень) и культурно-познавательный городской туризм (Казань, Нижний Новгород, Калининград, Самара, Москва и Санкт-Петербург). Количество бронирований в период работы программы увеличилось в среднем в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
По данным исследования индекса туристической привлекательности от КБ «Стрелка», основанного на медийных, публичных впечатлениях россиян, наибольшее число российских регионов — 56 из 82 (из анализа были исключены Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) — относятся к группе «малозаметных», число отзывов о них ниже среднего, преобладают отрицательные. В эту группу входит и все Черноземье. Между тем на «малозаметные» регионы приходится больше всего объектов культурного наследия и они доступнее других для туристических поездок.
Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.