Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Черноземье
Полтавские власти сообщили об ударе по военному аэродрому в Миргороде Политика, 11:09
Россия и другие страны сокращают дипломатическое присутствие. Инфографика Политика, 11:00
Гладков сообщил о 82 прилетах в Шебекинском округе за сутки Политика, 10:51
В Екатеринбурге суд закрыл доставку «Ёбидоёби» из-за отравления клиентов Бизнес, 10:37
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 10:30
На ракетном заводе в Анкаре прогремел взрыв Политика, 10:18
В Германии популярность крайне правых побила рекорд Политика, 10:00
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Стоит ли сейчас покупать замещающие облигации: обзор рынка и прогноз Инвестиции, 10:00
Володин обвинил страны Евросоюза в двойных стандартах Политика, 09:57
Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея РБК и ПИК, 09:49
Херсонские власти оценили сроки возвращения Днепра в привычное русло Политика, 09:49
На Украине допустили получение в июле алгоритма вступления в НАТО Политика, 09:42
Пензенская и Липецкая области приняли более 700 жителей Шебекино Общество, 09:22
Военная операция на Украине. Главное Политика, 09:14
Черноземье ,  
0 

Воронежские «выделенки» перенесут в другое место

Вторым этапом обустройства выделенных полос станет их вынос на осевые, крайние левые полосы
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

О планируемых изменениях рассказал замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров. До конца лета мэрия завершит обустройство всех запланированных «выделенок» в крайнем правом ряду. Для общественного транспорта выделят шесть полос: на Чернавском и Вогрэсовском мостах, на Московском проспекте (участок ТРЦ «Московский проспект» — Плехановская), на улице Плехановской (пл. Заставы — пл.Ленина), на улице Степана Разина (Сакко и Ванцетти — Чернавский мост), на улице 20-летия Октября (Вогрэсовский мост — Челюскинцев). Перенос их на осевую магистраль станет следующим этапом. О точных сроках и стоимости этого этапа не сообщалось.

После переноса «выделенок» на Плехановской вновь появятся платные парковки, причем вместимость парковочного пространства планируют увеличить. Чиновник подчеркнул, что целесообразность «выделенок» обусловлена возможностью получить транспорт в льготный лизинг, а также необходимостью увеличить мобильность перевозок и разгрузить основные городские магистрали. По оценкам профильного департамента, на Чернавском и Вогрэсовском мостах, где «выделенки» работают в тестовом режиме, скорость маршруток возросла со средних для часа пик 17-21 км/час до 40-50 км/час.

Эксперты отмечают, что Воронеж повторяет путь, которым уже прошли многие города, — сначала ввели крайние правые «выделенки», а затем пришли к необходимости переносить их на осевую. Во многих случаях это было связано с недостаточной эффективностью правосторонних выделенных полос, которые, вопреки задумке, не всегда снижают транспортную нагрузку: вся скорость, набранная автобусом по прямой, теряется на поворотах, возникают заторы и ДТП, «забираются» места возможной парковки.

«Осевые «выделенки» — более эффективное решение, — считает Александр Багрецов, руководитель проектов по направлению «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG. — Они могут стать достойной альтернативой высокоскоростному транспорту, в частности — метро. В Воронеже система BRT (скоростной автобусный транспорт) на осевой выделенной полосе будет эффективна, например, для соединения центрального района со спальными, поскольку масштабная застройка на окраинах порождает маятниковую миграцию и высокую транспортную нагрузку. Есть множество положительных примеров использования таких решений как за рубежом, например, в США, где функционирует система быстрых автобусов, так и в России, в частности — в Белгороде. Такая схема является также оптимальной для эксплуатации автобусов особо большого класса».

Серьезный минус такого решения, предупреждает эксперт, — его капиталоемкость. «Воплощение проекта по внедрению осевых «выделенок» влечет полное перепроектирование проезжей части: создание остановочных пунктов и пешеходных переходов к ним, перенастройку светофоров и перекрестков, организацию телеметрии, особенно в регионах. Затраты на эти мероприятия вполне сопоставимы с затратами на строительство ЦКАД. Также, поскольку выезд на общую проезжую часть будет затруднен, появление осевых выделенных полос потребует повышенного внимания к техническому состоянию общественного транспорта, дабы свести поломки к минимуму», — подчеркнул Александр Багрецов.

Авторы
Теги