Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Глава бундестага назвал встречу Путина и Байдена «знаком надежды» Политика, 04:49 Посол Украины посетит Госдеп в день встречи Байдена с Путиным в Женеве Политика, 04:32 Профи или безбашенный: какой вы таксист. Тест Autonews и Яндекс.Такси, 04:18 Более 30 военных получили ранения при взрыве автомобиля в Колумбии Политика, 04:01 СМИ узнали о планах властей создать единую систему видеонаблюдения Общество, 03:50 Быстрое свидание с технологиями: как выбрать идеальный ноутбук РБК и ASUS, 03:28 Ученые спрогнозировали пик роста числа заразившихся COVID-19 в России Общество, 03:08 Израиль заявил о возобновлении ударов по объектам ХАМАС в секторе Газа Политика, 02:56 Ученые сообщили о первых случаях заражения COVID в США в декабре 2019 Общество, 02:40 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 02:33 L'Oreal оштрафовали на €370 тыс. за коммерческий шпионаж Бизнес, 01:54 Ученые нашли токсичные вещества в косметике ведущих брендов Общество, 01:46 Где провести уютный вечер у камина РБК и «Галс», 01:33 Власти Москвы назвали среднее число штрафов за нарушение мер по COVID-19 Общество, 01:02
Черноземье ,  

Воронежские «выделенки» перенесут в другое место

Вторым этапом обустройства выделенных полос станет их вынос на осевые, крайние левые полосы
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

О планируемых изменениях рассказал замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров. До конца лета мэрия завершит обустройство всех запланированных «выделенок» в крайнем правом ряду. Для общественного транспорта выделят шесть полос: на Чернавском и Вогрэсовском мостах, на Московском проспекте (участок ТРЦ «Московский проспект» — Плехановская), на улице Плехановской (пл. Заставы — пл.Ленина), на улице Степана Разина (Сакко и Ванцетти — Чернавский мост), на улице 20-летия Октября (Вогрэсовский мост — Челюскинцев). Перенос их на осевую магистраль станет следующим этапом. О точных сроках и стоимости этого этапа не сообщалось.

После переноса «выделенок» на Плехановской вновь появятся платные парковки, причем вместимость парковочного пространства планируют увеличить. Чиновник подчеркнул, что целесообразность «выделенок» обусловлена возможностью получить транспорт в льготный лизинг, а также необходимостью увеличить мобильность перевозок и разгрузить основные городские магистрали. По оценкам профильного департамента, на Чернавском и Вогрэсовском мостах, где «выделенки» работают в тестовом режиме, скорость маршруток возросла со средних для часа пик 17-21 км/час до 40-50 км/час.

Эксперты отмечают, что Воронеж повторяет путь, которым уже прошли многие города, — сначала ввели крайние правые «выделенки», а затем пришли к необходимости переносить их на осевую. Во многих случаях это было связано с недостаточной эффективностью правосторонних выделенных полос, которые, вопреки задумке, не всегда снижают транспортную нагрузку: вся скорость, набранная автобусом по прямой, теряется на поворотах, возникают заторы и ДТП, «забираются» места возможной парковки.

«Осевые «выделенки» — более эффективное решение, — считает Александр Багрецов, руководитель проектов по направлению «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG. — Они могут стать достойной альтернативой высокоскоростному транспорту, в частности — метро. В Воронеже система BRT (скоростной автобусный транспорт) на осевой выделенной полосе будет эффективна, например, для соединения центрального района со спальными, поскольку масштабная застройка на окраинах порождает маятниковую миграцию и высокую транспортную нагрузку. Есть множество положительных примеров использования таких решений как за рубежом, например, в США, где функционирует система быстрых автобусов, так и в России, в частности — в Белгороде. Такая схема является также оптимальной для эксплуатации автобусов особо большого класса».

Серьезный минус такого решения, предупреждает эксперт, — его капиталоемкость. «Воплощение проекта по внедрению осевых «выделенок» влечет полное перепроектирование проезжей части: создание остановочных пунктов и пешеходных переходов к ним, перенастройку светофоров и перекрестков, организацию телеметрии, особенно в регионах. Затраты на эти мероприятия вполне сопоставимы с затратами на строительство ЦКАД. Также, поскольку выезд на общую проезжую часть будет затруднен, появление осевых выделенных полос потребует повышенного внимания к техническому состоянию общественного транспорта, дабы свести поломки к минимуму», — подчеркнул Александр Багрецов.