Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Воронежские «выделенки» перенесут в другое место

Вторым этапом обустройства выделенных полос станет их вынос на осевые, крайние левые полосы
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

О планируемых изменениях рассказал замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров. До конца лета мэрия завершит обустройство всех запланированных «выделенок» в крайнем правом ряду. Для общественного транспорта выделят шесть полос: на Чернавском и Вогрэсовском мостах, на Московском проспекте (участок ТРЦ «Московский проспект» — Плехановская), на улице Плехановской (пл. Заставы — пл.Ленина), на улице Степана Разина (Сакко и Ванцетти — Чернавский мост), на улице 20-летия Октября (Вогрэсовский мост — Челюскинцев). Перенос их на осевую магистраль станет следующим этапом. О точных сроках и стоимости этого этапа не сообщалось.

После переноса «выделенок» на Плехановской вновь появятся платные парковки, причем вместимость парковочного пространства планируют увеличить. Чиновник подчеркнул, что целесообразность «выделенок» обусловлена возможностью получить транспорт в льготный лизинг, а также необходимостью увеличить мобильность перевозок и разгрузить основные городские магистрали. По оценкам профильного департамента, на Чернавском и Вогрэсовском мостах, где «выделенки» работают в тестовом режиме, скорость маршруток возросла со средних для часа пик 17-21 км/час до 40-50 км/час.

Эксперты отмечают, что Воронеж повторяет путь, которым уже прошли многие города, — сначала ввели крайние правые «выделенки», а затем пришли к необходимости переносить их на осевую. Во многих случаях это было связано с недостаточной эффективностью правосторонних выделенных полос, которые, вопреки задумке, не всегда снижают транспортную нагрузку: вся скорость, набранная автобусом по прямой, теряется на поворотах, возникают заторы и ДТП, «забираются» места возможной парковки.

«Осевые «выделенки» — более эффективное решение, — считает Александр Багрецов, руководитель проектов по направлению «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG. — Они могут стать достойной альтернативой высокоскоростному транспорту, в частности — метро. В Воронеже система BRT (скоростной автобусный транспорт) на осевой выделенной полосе будет эффективна, например, для соединения центрального района со спальными, поскольку масштабная застройка на окраинах порождает маятниковую миграцию и высокую транспортную нагрузку. Есть множество положительных примеров использования таких решений как за рубежом, например, в США, где функционирует система быстрых автобусов, так и в России, в частности — в Белгороде. Такая схема является также оптимальной для эксплуатации автобусов особо большого класса».

Серьезный минус такого решения, предупреждает эксперт, — его капиталоемкость. «Воплощение проекта по внедрению осевых «выделенок» влечет полное перепроектирование проезжей части: создание остановочных пунктов и пешеходных переходов к ним, перенастройку светофоров и перекрестков, организацию телеметрии, особенно в регионах. Затраты на эти мероприятия вполне сопоставимы с затратами на строительство ЦКАД. Также, поскольку выезд на общую проезжую часть будет затруднен, появление осевых выделенных полос потребует повышенного внимания к техническому состоянию общественного транспорта, дабы свести поломки к минимуму», — подчеркнул Александр Багрецов.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Черноземье
Финляндия попросила у ЕС денег на поддержку граничащих с Россией регионов Политика, 19:10
Акинфеев впервые с августа 2023 года остался в запасе ЦСКА в матче РПЛ Спорт, 19:01
На Украине попытка вручить повестки привела к конфликту со стрельбой Политика, 18:50
В Липецкой области нашли обломки двух летательных аппаратов Политика, 18:44
В «Спартаке» отреагировали на информацию об интересе к Юрану Спорт, 18:40
Гол на последних секундах принес «Балтике» победу над «Крыльями Советов» Спорт, 18:28
Макрон встретился с экс-главредом «Новой газеты» Муратовым Политика, 18:21
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Рыбакина победила первую ракетку мира и вышла в финал турнира в Штутгарте Спорт, 18:01
Бывшая первая ракетка мира Мугуруса завершила карьеру в 30 лет Спорт, 17:55
Умер азербайджанский актер театра и кино Юрий Омельченко Общество, 17:55
В ВСУ подтвердили расстрел полицейских военными в Винницкой области Политика, 17:23
В «Спартаке» связались с Юраном по поводу возможного назначения тренером Спорт, 17:23
Клуб Слуцкого победил «Наньтун» и вернулся в лидеры чемпионата Китая Спорт, 16:53
Зеленский признал, что Украина устала от конфликта Политика, 16:47