Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

Воронежские «выделенки» перенесут в другое место

Вторым этапом обустройства выделенных полос станет их вынос на осевые, крайние левые полосы
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

О планируемых изменениях рассказал замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров. До конца лета мэрия завершит обустройство всех запланированных «выделенок» в крайнем правом ряду. Для общественного транспорта выделят шесть полос: на Чернавском и Вогрэсовском мостах, на Московском проспекте (участок ТРЦ «Московский проспект» — Плехановская), на улице Плехановской (пл. Заставы — пл.Ленина), на улице Степана Разина (Сакко и Ванцетти — Чернавский мост), на улице 20-летия Октября (Вогрэсовский мост — Челюскинцев). Перенос их на осевую магистраль станет следующим этапом. О точных сроках и стоимости этого этапа не сообщалось.

После переноса «выделенок» на Плехановской вновь появятся платные парковки, причем вместимость парковочного пространства планируют увеличить. Чиновник подчеркнул, что целесообразность «выделенок» обусловлена возможностью получить транспорт в льготный лизинг, а также необходимостью увеличить мобильность перевозок и разгрузить основные городские магистрали. По оценкам профильного департамента, на Чернавском и Вогрэсовском мостах, где «выделенки» работают в тестовом режиме, скорость маршруток возросла со средних для часа пик 17-21 км/час до 40-50 км/час.

Эксперты отмечают, что Воронеж повторяет путь, которым уже прошли многие города, — сначала ввели крайние правые «выделенки», а затем пришли к необходимости переносить их на осевую. Во многих случаях это было связано с недостаточной эффективностью правосторонних выделенных полос, которые, вопреки задумке, не всегда снижают транспортную нагрузку: вся скорость, набранная автобусом по прямой, теряется на поворотах, возникают заторы и ДТП, «забираются» места возможной парковки.

«Осевые «выделенки» — более эффективное решение, — считает Александр Багрецов, руководитель проектов по направлению «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG. — Они могут стать достойной альтернативой высокоскоростному транспорту, в частности — метро. В Воронеже система BRT (скоростной автобусный транспорт) на осевой выделенной полосе будет эффективна, например, для соединения центрального района со спальными, поскольку масштабная застройка на окраинах порождает маятниковую миграцию и высокую транспортную нагрузку. Есть множество положительных примеров использования таких решений как за рубежом, например, в США, где функционирует система быстрых автобусов, так и в России, в частности — в Белгороде. Такая схема является также оптимальной для эксплуатации автобусов особо большого класса».

Серьезный минус такого решения, предупреждает эксперт, — его капиталоемкость. «Воплощение проекта по внедрению осевых «выделенок» влечет полное перепроектирование проезжей части: создание остановочных пунктов и пешеходных переходов к ним, перенастройку светофоров и перекрестков, организацию телеметрии, особенно в регионах. Затраты на эти мероприятия вполне сопоставимы с затратами на строительство ЦКАД. Также, поскольку выезд на общую проезжую часть будет затруднен, появление осевых выделенных полос потребует повышенного внимания к техническому состоянию общественного транспорта, дабы свести поломки к минимуму», — подчеркнул Александр Багрецов.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 98,3 (+0,41)
Инвестиции, 18 сен, 10:35
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 83 (+0,16)
Инвестиции, 18 сен, 10:35
Все новости Черноземье
В Польше задержали водителей поездов, перевозивших украинских уклонистов Политика, 05:53
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ Общество, 05:36
Россияне на удаленке назвали себя счастливыми чаще, чем сотрудники офисов Общество, 05:14
Нардеп Украины Безуглая сорвала закрытое заседание оборонного комитета Политика, 05:13
На Камчатке сняли угрозу цунами после землетрясения Общество, 04:54
Обама заступился за телеведущего Киммела после критики Трампа Политика, 04:40
Трамп заявил о намерении вернуть авиабазу Баграм в Афганистане Политика, 04:32
Учитесь в комьюнити профессионалов Мини-MBA
Занять место
В Северной Корее прошли испытания беспилотников Политика, 04:03
В Госдуме предложили отказаться от единовременного отопительного сезона Общество, 03:45
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 03:31
Постпред России в Вене оценил результаты голосования по резолюции МАГАТЭ Политика, 03:18
Суд в Москве продлил арест британскому наемнику Политика, 03:07
В Рособрнадзоре назвали безобразием перегрузку школьников сложными темами Общество, 02:45
У семьи бывшего главы Минобороны Украины нашли виллы в США Политика, 02:27