Новые автобусы в Воронеже должны появиться на линии в начале декабря
Всего мэрия приобретет 120 автобусов, второй транш в 58 транспортных единиц намечен в 2021 году.
Напомним, что власти приобрели транспорт на условиях льготного лизинга в рамках нацпроекта «БКАД» за 449,4 млн рублей. Начальную цену контракта в 958,7 млн рублей почти в два раза снизила салехардская «Государственная транспортная лизинговая компания».
Прибывшие автобусы принадлежат модернизированной модели ЛИАЗ-5292, имеющей 28 посадочных мест и 105 мест общей вместимости. Муниципальный оператор городских пассажирских перевозок (МБУ «ЕОГПП») уже делает прошивку и настройку модулей ГЛОНАСС с речевыми информаторами. Автобусы будут работать на магистральных маршрутах новой сети – №6, 9КА, 14В. Парк техники по этим маршрутам перенаправят на другие линии перевозчика – №41, 52, 15.
«Автобусы работают на метане. Это, с одной стороны, более экологично – позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а с другой – экономика совершенно другая. По опыту эксплуатации, снижение затрат на топливо для одного автобуса при правильной эксплуатации доходит до 30%», – сообщил заместить председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев.
Отметим, что несмотря на последствия коронавируса и повлеченного им локдауна, мэрия настаивает на обновлении подвижного состава и со стороны частных перевозчиков. В августе 2020 проходило совещание представителей транспортных компаний и мэрии, «все предложения от перевозчиков собраны и систематизированы управлением транспорта», отчитался мэр.
«Потребность по новой транспортной сети, которую нам разработал специализированный институт, порядка 300-320 автобусов большого класса. В следующем году мы закрываем львиную долю этой потребности новыми автобусами и теми автобусами, которые на балансе у нашего предприятия и у ряда частных», – прокомментировал глава города Вадим Кстенин.