Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

В Воронеж поступят еще 58 автобусов в 2021 году

Для «Воронежпассажиртранса» в 2021 году приобретут еще 58 низкопольных автобусов на условиях льготного лизинга
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

Первая одобренная заявка мэрии на автобусы принесла городу в 2020 году 62 автобуса с общей стоимостью порядка миллиарда рублей (с учетом лизинговых платежей). Подрядчик тогда выиграл тендер почти вдвое дешевле – за 499,4 млн рублей. Стоимость новых автобусов не уточняется.

Теперь Минтранс РФ одобрил вторую заявку. В результате для муниципального транспортного предприятия за два года планируют приобрести 120 автобусов большой вместимости. Обновление подвижного состава состоится в 2020–2024 годах в рамках нацпроекта «БКАД».

«В настоящее время Воронеж стоит на пороге транспортной реформы. У нас активно и вместе с тем взвешенно реализуются мероприятия по улучшению транспортной системы: в течение трех лет мы планируем полностью ее перенастроить. Уже заключены контракты с перевозчиками в новой редакции, закрепляющие систему штрафных санкций, в 2021 году начнется поэтапное внедрение новой маршрутной сети, также жители города получили возможность оплачивать проезд более удобным способом – безналичным. Сегодня каждая единица подвижного состава оборудована POS-терминалами, и статистика здесь говорит сама за себя. Доля безналичной оплаты увеличивается. Например, по сравнению с летним периодом она составила порядка 69 процентов по отношению к наличному расчету. Все это, конечно, было учтено при рассмотрении заявки», – отметил глава города Вадим Кстенин.

Эксперт рассказал РБК Черноземье, что дотации являются едва ли не главнейшим источником средств для региональных муниципальных операторов пассажирского транспорта, поскольку их деятельность заведомо нерентабельна.

«Для того, чтобы деятельность муниципальных перевозчиков приносила доход, который позволял бы им выйти на уровень самоокупаемости, тарифы должны быть подняты до такого уровня, что исчезнет последнее конкурентное преимущество перед перевозчиками частными, которых в регионе больше. Кроме того, до 30-35% пассажиров общественного транспорта – льготники, то есть их проезд полностью или частично покрывается за счет средств регионального бюджета, соответственно, чем выше тариф, тем выше расходы бюджета», – считает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

Как показывает российская практика, единственным способом сделать городской транспорт рентабельным заключается в устранении конкуренции с частными перевозчиками на городских маршрутах, как это сделано, например, в Москве, где на уровне местного законодательства созданы такие условия, что конкурируют между собой только виды транспорта, а не его операторы.

Если автобусы закупаются по программе Минтранса и при посредничестве ГТЛК (государственная лизинговая компания), то параметры закупки определяются на федеральном уровне по согласованию с региональными властями, с учетом потребностей регионов и бюджетными лимитами. В среднем по стране уровень износа автобусов превышает 60%, что близко к аварийному, и 58 автобусов для Воронежа, в котором износ парка в прошлом году оценивался в 86%, это, конечно, совсем немного.

Ознакомьтесь с информацией в каталоге
Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
РБК Компании запустил функционал, позволяющий компаниям формировать автоматические отчеты по охватам публикаций в СМИ
СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 октября
EUR ЦБ: 93,92 (-0,13)
Инвестиции, 14 окт, 09:57
Курс доллара на 14 октября
USD ЦБ: 80,85 (-0,34)
Инвестиции, 14 окт, 09:57
Все новости Черноземье
На Солнце зафиксировали вторую по силе вспышку за последние четыре месяца Общество, 09:19
В Орловской области при ударе дрона оказался поврежден жилой дом Политика, 09:19
Платить НДС бывает выгоднее, чем получить льготу. Вот в каких случаяхПодписка на РБК, 09:14
Снижение ключевой ставки оживило загородный рынок жилья в РоссииПодписка на РБК, 09:10
Москва полна загадочных историй. Городской квест РБК и ГАЛС, 09:01
Аналитики оценили рост цен на аренду жилья по округам Москвы в октябре Недвижимость, 09:00
Глава МВД Британии признала потерю контроля над границами из-за мигрантов Политика, 08:55
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 20 октября
Присоединиться
США аннулировали визы «праздновавшим» смерть Чарли Кирка в соцсетях Политика, 08:50
Оптимизация налогов через ноу-хау: как снизить нагрузку в 2026 годуПодписка на РБК, 08:36
Суд взыскал ₽4 млрд с экс-главы «ЮГК» и других по иску Генпрокуратуры Бизнес, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Вильфанд заявил, что теплой погоды в этом году больше не будет Общество, 07:58
В Госдуме выступили за право на досрочную пенсию для отцов-одиночек Общество, 07:49
В четвертом аэропорту за ночь ввели ограничения на полеты Политика, 07:47