До конца 2020 года воронежские власти хотят освоить ₽10,7 млрд
В рамках нацпроектов в Воронежской области реализуется 31 региональный проект. Плановый объем финансирования на 2020 год по ним составляет 20,3 млрд рублей, из которых 13 млрд рублей – федеральный бюджет, 7,3 – региональный (65% к 35%). В рамках нацпроекта заключили более 3,3 тыс. госконтрактов на сумму порядка 21 млрд рублей, заняв первое место в ЦФО по этому показателю.
По состоянию на 13 августа, кассовое исполнение в рамках рассматриваемых проектов составляет 9,7 млрд рублей, или 48% от годового объема финансирования. Есть вероятность неисполнения показателей для региональных проектов «Спорт – норма жизни», «Культурная среда» и «Кадры для цифровой экономики». Речь идет об ограничениях, наложенных на проведение публичных мероприятий в связи с распространением пандемии.
Управляющий партнер консалтингового агентства Роман Алехин обращает внимание, что бюджеты ждет корректировка и на вторую половину 2020 года, и на следующий год.
«Что характерно для нацпроектов – ни 100% кассовое исполнение, ни существенное неисполнение почти не отражаются на жизни обычного гражданина. Основная проблема в том, что в парадигмах нашего чиновника главным критерием было и остается кассовое исполнение проекта, а не реальное повышение качества жизни людей», – рассказал РБК Черноземье эксперт.
Член генерального совета «Деловой России» Алим Бишенов подчеркнул, что трансферты субъектам РФ из федеральной казны только за первые полгода 2020 выросли в 1,6 раза до 1,4 трлн рублей. Госдолг Черноземья (Воронежская, Белгородская, Липецкая, Курская, Орловская и Тамбовская области) увеличился при этом сразу на 15%. Это произошло не за счет бюджетных кредитов, а наоборот, более дорогих в обслуживании – коммерческих.
«Наибольшую нагрузку при выполнении нацпроектов несут на себе именно региональные бюджеты. Эффективность, или то, как активно будут выбираться из федерального бюджета лимиты на финансирование тех или иных нацпроектов, будет зависеть от ряда факторов: размер ущерба от «коронакризиса», включающий объем недополученных налоговых доходов в результате реализации мер поддержки бизнеса и населения, а также готовность федерального центра наращивать объемы кредитования регионов», – считает эксперт.
Для правительства РФ, комментируют аналитики, есть всего два выхода: либо изменять пропорции финансирования в сторону роста расходов из федерального бюджета, либо менять сроки достижения таргетируемых показателей. Судя по тому, что сроки завершения нацпроектов сдвинуты до 2030 года, второй вариант оказался предпочтительнее.
Материал ИА «Медиа Черноземье»