Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
У отпущенной с Diamond Princess жительницы Японии обнаружили коронавирус Общество, 22:03 Число заболевших коронавирусом за пределами Китая превысило 1,4 тыс. Общество, 21:58 Пять человек погибли в ДТП в Калмыкии Общество, 21:51 Месси забил четыре гола в матче чемпионата Испании Спорт, 21:33 Замглавы Надымского района заподозрили в растрате 29 млн рублей Общество, 21:30 Китайские ученые узнали о существовании коронавируса с начала декабря Общество, 21:29 Водители двух иномарок погибли в ДТП в Ленинградской области Общество, 21:23 Синоптик заявил о возвращении зимы в Москву на следующей неделе Общество, 21:13 Зампреда пензенского правительства проверят после видео с ГИБДД Общество, 21:11 Посольство заявило об отсутствии улик против российских биатлонистов Спорт, 21:05 В Одессе вандалы осквернили мемориал в честь освобождения города Общество, 20:58 МВФ допустил наихудший сценарий для мировой экономики из-за коронавируса Экономика, 20:50 Путин посетил первый чемпионат Лиги боевого самбо Спорт, 20:44 Карлос Гон заявил о походах в филармонию и прогулках в горах в Ливане Общество, 20:25
Черноземье ,  
0 

Кто поставил рекорд по претензиям к ЖКХ в Черноземье

В ТОП-10 самых активных граждан, обращавшихся по вопросам услуг ЖКХ, оказались жители Воронежской области
Фото: freepik.com

Воронежский регион стал лидером в Центральном Черноземье по обращениям граждан – в 2019 году национальным центром «ЖКХ Контроль» обработано 844 заявки. Из них превалирующее количество – 184 заявки – это предложения по улучшению капремонта.

На неудовлетворительное благоустройство домов пожаловались порядка 140 жильцов, достаточно много вопросов вызывает состояние многоквартирных домов (МКД) и качество услуг по их ремонту – 96 заявок. Такие данные приводит Национальный центр «ЖКХ Контроль» после анализа «горячей линии». Исследование центра по регионам РБК Черноземье предоставили эксперты.

По Белгородской области принято 128 обращений, из которых самыми массовыми стали направления работы УК и ТСЖ (26 обращений) и плата за коммунальные услуги – 20.

В Курской области приняли в работу 360 жалоб и предложений, из которых 90 направлены на состояние и содержание домов. Капитальный ремонт при этом вызвал вопросы у 73 жителей.

В Липецкой области центр принял 215 заявок, где больше всего претензий направлено на качество предоставляемых коммунальных услуг – 58 заявок, и на их оплату – 50.

В Орловской области зарегистрировали 359 заявок: 84 из которых пришлись на плату за ЖКУ, 70 – на состояние МКД и качество услуг по ремонту дома, и содержанию общего имущества.

Тамбовская область приняла 249 обращений. По аналогии с предыдущим регионом – больше всего жалоб направлено на плату за ЖКУ – 44, и на состояние многоквартирного дома – 42 обращения.

Больше всего жалоб и предложений на качество жилищно-коммунальных услуг поступило из Тверской области – 2474 обращения, подсчитали эксперты. Это 8,86% от общего числа обратившихся жильцов и собственников квартир в прошлом году. Со всей страны набралось более 27,9 тыс.

Отметим, что плата за ЖКУ – актуальная проблема для каждого второго региона. В связи с этим, шестого февраля в Госдуме проходило обсуждение запрета управляющим организациям отображать в платежных документах задолженность и пени, по взысканию которых фактически уже истек срок исковой давности. Однако парламентарии отклонили законопроект в первом чтении.

О проблеме капитального ремонта МКД рассказал эксперт, связав количество обращений с материальным благополучием граждан.

«В Центральном Черноземье достаточно высока доля аварийного и ветхого жилья (около 20% всего жилого фонда). Регионы Центральной России и Поволжья находятся в начале списка в рейтинге регионов по доле ветхого и аварийного жилья, с чем и связано такое количество обращений и жалоб. Москва, Санкт-Петербург и Краснодар находятся в самом низу рейтинга: эти регионы имеют наименьшую долю аварийного и ветхого жилья, а в последние годы активно развиваются и застраиваются», – сообщил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Вопреки географическому распределению по уровню благополучия, сделанному экспертом, отметим, что в пятерку самых малочисленных по критическим обращениям вошли Карачаево-Черкесия, Хакасия, Чечня, Калужская область и Адыгея: от 30 до 55 жалоб за год.

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева отметила, что количество обращений зависит от качества работы центра и его поддержки в СМИ. Тот факт, что в Москву поступило меньшее количество заявок, чем в Воронеж, она объяснила отлаженной работой МФЦ и программой реновации ветхого жилья в столице.

«Плата за ЖКУ всегда интересует граждан в связи с ежегодным ростом тарифов и непрозрачностью начислений. Дать внятный ответ не могут ни ЕиРЦ, ни управляющая организация, ни поставщик ресурса. Интерес к теме состояния и содержания своих домов обусловлен крайней запутанностью законодательства в данной сфере. В соответствии с буквой закона, собственники жилых и нежилых помещений объявляются хозяевами не только своих квартир, но и общедомового имущества (чердаков, подвалов, лестниц, лифтов и т.д.). Однако на деле они не имеют необходимых финансовых и организационных рычагов влияния на УК, и не несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества. Эта ситуация усугубляется хроническим недофинансированием работ по содержанию МКД», – резюмировала Светлана Разворотнева.