Дороги, улицы, мосты: как развивается дорожная сеть Курской области
Ремонта требуют и различные строения — мосты, путепроводы, 57 из которых находятся в предаварийном состоянии и еще семь — в аварийном. По словам губернатора, в минувшем году регион в нормативное состояние привел 690 км дорог и реконструировал девять мостовых сооружений.
«Наша цель к 2024 году — привести в нормативное состояние более 50% дорог регионального и межмуниципального значения. В рамках курской агломерации этот показатель должен составить 85%», — сообщил губернатор Роман Старовойт.
Необходимо предпринять меры по отношению к населенным пунктам, которые связаны только грунтовым покрытием. Их насчитывают порядка 600, что составляет 20% от общего числа всех городов и сел Курской области (каждый пятый населенный пункт не имеет асфальта).
В обладминистрации сообщили, что на дополнительные федеральные средства будет продолжена реконструкция четырех км автомобильной дороги Курск-Поныри в Золотухинском районе. Власти запланировали также провести реконструкцию двух улиц Курска — Бойцов 9-й дивизии и Светлой. Всего в рамках нацпроекта отремонтируют 54 участка в облцентре и три объекта на региональных дорогах с совокупной протяженностью порядка 77 км.
Росавтодор, в свою очередь, в текущем году планирует отремонтировать 20 км федеральных трасс на этой территории. Руководитель проекта управления по взаимодействию с органами власти ГК «Полипластик» Алексей Высоков считает, что современные дороги должны соответствовать высоким стандартам федеральных трасс.
«Для того, чтобы строить дороги, нужно отремонтировать коммуникации, лежащие под дорогой. В противном случае через некоторое время придется все переделывать. Износ коммунальных сетей в регионах России, по разным оценкам, от 50 до критических 100%. Если план по ремонту и строительству дорог будет синхронизирован с работами по благоустройству и развитию коммунальной инфраструктуры, это даст синергетический эффект и позволит в перспективе сэкономить бюджетные средства», — прокомментировал он.
Эксперт добавил, что федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», который реализуется с 2019 года, предусмотрен ряд структурных, нормативных и организационных изменений в системе управления дорожным хозяйством в целом. Это создание реестра новых технологий и материалов, использование инфраструктурной ипотеки, преобразование принципов контрактов жизненного цикла.
Отметим, что по итогам 2019 года регионы-лидеры по выполнению всех дорожных работ, включая финишную укладку асфальтобетона, — Белгородская, Самарская, Пензенская, Томская, Новгородская, Мурманская, Ивановская области, Удмуртская и Чеченская Республики.