Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

В Воронеже передали пассажирский лайнер на окончательную сборку

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» передало в цех окончательной сборки первый образец Ил-96-400М, сообщили на сайте головной структуры авиазавода ПАО «Ил»
Фото: пресс-служба ПАО «ВАСО»
Фото: пресс-служба ПАО «ВАСО»

Экземпляр нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96−400М поднимется в воздух уже в 2021 году. Сейчас завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и внутреннее наполнение кабин.

«Работы по программе создания нового пассажирского самолета Ил-96-400М идут по графику. Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний», – отметил руководитель Дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Лайнер будет полностью состоять из российских комплектующих. В качестве силовой установки применят двигатели отечественного производства ПС-90А1. Пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволит выполнять требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.

В пресс-службе добавили, что пассажирский салон будет выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной и двухклассной компоновке, на 305 и 350 кресел соответственно, также рассматривается возможность чартерного варианта на 402 места. Проектировщиками предусмотрено разделение кабины на салоны различного класса обслуживания. Новый самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату.

«Проект по разработке и выпуску самолетов Ил-96-400М финансируется из федбюджета в рамках программ льготного кредитования. С 2016 года в соответствии с распоряжениями правительства на реализацию, в том числе этого проекта, были направлены бюджетные средства в сумме более 7 млрд рублей. Реально опытный образец обошелся процентов на 20% дороже запланированного бюджета»», – сообщила генеральный директор НАО «Евроэксперт» Екатерина Синогейкина.

Она отметила, что об общем объеме инвестиций в производство лайнера говорить преждевременно, поскольку на текущий момент речь идет об образце. Для проекта есть два ключевых риска – это российские комплектующие и обслуживание парка самолетов.

Например, два других (наряду с ОАК) производителя – Boeing и Airbus там, где это целесообразно, закупают готовые решения: двигатели, авионику и узлы. Airbus A330 может комплектоваться двигателями производства американских GE и UTC или британской Rolls-Royce. Отсутствие такой универсальности для мелкосерийных или относительно менее распространенных самолетов – это колоссальный барьер для роста на рынке, что продемонстрировал наглядно SSJ-100.

Кому нужен корпоративный блог компании, как его развивать, способы продвижения и влияние на личный бренд

Екатерина Синогейкина считает, что факт того, что ИЛ-96-400М – это полностью российский проект, может оказаться препятствием для развития, а не конкурентным преимуществом. Его экспортный потенциал ниже других по причине сложности в обслуживании. Чем меньше объем выпуска, тем выше производственные расходы на единицу продукции. Мелкосерийное, полностью локализованное на базе принадлежащих ОАК и Ростеху предприятий производство приведет к росту стоимости. Чтобы ИЛ-96-400М мог конкурировать с гигантами от авиастроительства на внешних рынках, он должен стоить дешевле, но сейчас это невозможно.

СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 октября
EUR ЦБ: 92,08 (+0,36)
Инвестиции, 16 окт, 18:51
Курс доллара на 17 октября
USD ЦБ: 79,08 (+0,24)
Инвестиции, 16 окт, 18:51
Все новости Черноземье
«Суспільне» раскрыло повестку встречи Зеленского с Трампом Политика, 20:22
Особый режим ввели в больнице Стерлитамака после взрыва на заводе Общество, 20:19
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:18
Путин возмутился западными СМИ, называвшими террористов повстанцами Политика, 20:14
Захарова потребовала от ООН и ОБСЕ реакции на убийство военкора Зуева Политика, 20:02
Онлайн-обучение в 2025 году: поляризация спроса, рассрочки и новые ниши Радио РБК, 20:00
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
«Матч ТВ» бесплатно покажет Эль-Класико на сайте и в приложении Спорт, 20:00
Канатная дорога в Лужниках остановилась до конца дня из-за задымления Политика, 19:55
Офисы будущего: тренды коммерческой недвижимости в 2025 году РБК и ГАЛС, 19:55
Португальский мотогонщик погиб в результате аварии на Ралли Марокко Спорт, 19:54
Bloomberg рассказал, зачем Орбану нужна встреча Путина и Трампа в Венгрии Политика, 19:54
Как меняется рынок майнинга в России Отрасли, 19:52
В Сенегале обвинили Францию в массовом расстреле в 1944 году Общество, 19:50