Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Все новости Черноземье
Кличко заявил о стремлении глав районов Киева «создать хаос» Политика, 04:55
Приговор экс-меру Екатеринбурга Ройзману вступил в силу Политика, 04:53
Внучка королевы Елизаветы II родила второго ребенка Общество, 04:25
Минюст счел налог на сверхприбыль прошлых лет противоречащим Конституции Бизнес, 04:00
SMH узнала о планах Австралии поставить Украине бронемашины Hawkei Политика, 03:55
В Дании заявили, что союзники Украины ждут от России сигнала о мире Политика, 03:04
На всей территории Украины объявили воздушную тревогу Политика, 03:01
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
AP уточнило причину смерти экс-агента ФБР Ханссена Политика, 02:57
ТАСС узнал о переговорах Индонезии и России по мирному плану по Украине Политика, 02:36
Зеленский заявил о контрнаступлении на бахмутском направлении Политика, 02:22
Лавров заявил о способности F-16 нести ядерное оружие Политика, 02:14
Лавров заявил, что Европа выбрала путь войны с Россией Политика, 02:02
В Ульяновской области сообщили о состоянии отравившихся сидром Общество, 01:41
ВСУ опровергли информацию о начале обучения украинских пилотов в Британии Политика, 01:15
Черноземье ,  
0 

В Воронеже передали пассажирский лайнер на окончательную сборку

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» передало в цех окончательной сборки первый образец Ил-96-400М, сообщили на сайте головной структуры авиазавода ПАО «Ил»
Фото: пресс-служба ПАО «ВАСО»
Фото: пресс-служба ПАО «ВАСО»

Экземпляр нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96−400М поднимется в воздух уже в 2021 году. Сейчас завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и внутреннее наполнение кабин.

«Работы по программе создания нового пассажирского самолета Ил-96-400М идут по графику. Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний», – отметил руководитель Дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Лайнер будет полностью состоять из российских комплектующих. В качестве силовой установки применят двигатели отечественного производства ПС-90А1. Пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволит выполнять требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.

В пресс-службе добавили, что пассажирский салон будет выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной и двухклассной компоновке, на 305 и 350 кресел соответственно, также рассматривается возможность чартерного варианта на 402 места. Проектировщиками предусмотрено разделение кабины на салоны различного класса обслуживания. Новый самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 с получением дополнения к сертификату.

«Проект по разработке и выпуску самолетов Ил-96-400М финансируется из федбюджета в рамках программ льготного кредитования. С 2016 года в соответствии с распоряжениями правительства на реализацию, в том числе этого проекта, были направлены бюджетные средства в сумме более 7 млрд рублей. Реально опытный образец обошелся процентов на 20% дороже запланированного бюджета»», – сообщила генеральный директор НАО «Евроэксперт» Екатерина Синогейкина.

Она отметила, что об общем объеме инвестиций в производство лайнера говорить преждевременно, поскольку на текущий момент речь идет об образце. Для проекта есть два ключевых риска – это российские комплектующие и обслуживание парка самолетов.

Например, два других (наряду с ОАК) производителя – Boeing и Airbus там, где это целесообразно, закупают готовые решения: двигатели, авионику и узлы. Airbus A330 может комплектоваться двигателями производства американских GE и UTC или британской Rolls-Royce. Отсутствие такой универсальности для мелкосерийных или относительно менее распространенных самолетов – это колоссальный барьер для роста на рынке, что продемонстрировал наглядно SSJ-100.

Крупнейшие компании региона в сфере бытовых услуг
ООО «АГРОЦЕНТРЛИСКИ»
Ремонт машин и оборудования. Выручка 5,5 млрд ₽
ООО «ДДР-ЛИПЕЦК»
Монтаж промышленных машин и оборудования. Выручка 3,0 млрд ₽
ООО «ЭКСПЕРТ ИНЖИНИРИНГ»
Ремонт оптического оборудования. Выручка 875,6 млн ₽
ООО «МСО»
Ремонт машин и оборудования. Выручка 642,1 млн ₽

Екатерина Синогейкина считает, что факт того, что ИЛ-96-400М – это полностью российский проект, может оказаться препятствием для развития, а не конкурентным преимуществом. Его экспортный потенциал ниже других по причине сложности в обслуживании. Чем меньше объем выпуска, тем выше производственные расходы на единицу продукции. Мелкосерийное, полностью локализованное на базе принадлежащих ОАК и Ростеху предприятий производство приведет к росту стоимости. Чтобы ИЛ-96-400М мог конкурировать с гигантами от авиастроительства на внешних рынках, он должен стоить дешевле, но сейчас это невозможно.

Авторы
Теги