Власти Воронежа потратят ₽2,9 млрд на развитие транспортной системы
В рамках публичных слушаний, посвященных проекту бюджета города, сотрудники администрации, представители общественных организаций и воронежцы обсудили реализацию программы «Развитие транспортной системы», затраты на которую в 2020 году должны составить 2,9 млрд рублей.
Финансовые средства в рамках программы планируют направить на проектирование, строительство и реконструкцию дорог — 414 млн рублей, на ремонт и содержание — 368 млн руб., на развитие транспортной инфраструктуры — 1,14 млрд рублей.
Глава управления транспорта Сергей Латынин уточнил, какие именно изменения готовятся в подведомственной ему сфере. В следующем году в городе собираются внедрить новую маршрутную сеть. Для Воронежа ее разработала московская проектная организация ФАУ «РосдорНИИ». По словам руководителя управления, переходить к обновленной маршрутной схеме нужно будет поэтапно, чтобы минимизировать связанные с этой мерой трудности. Сергей Латынин также рассказал о замене автопарка МКП «Воронежпассажиртранс».
«Не так давно МКП обзавелось 18 новыми автобусами, на очереди еще шесть. Кроме того, стало известно, что правительство Москвы передаст воронежскому автопарку 15 троллейбусов», — подчеркнул Сергей Латынин.
Все они, по заверениям чиновника, прошли через капитальный ремонт. На доставку каждого до места эксплуатации придется потратить по сто тысяч рублей.
Сегодня система пассажирских перевозок в Воронеже вызывает множество нареканий. О том, какие нововведения сейчас наиболее необходимы, пояснил РБК Черноземье сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов.
«Чтобы распоряжаться выделенными средствами грамотно, нужны актуальные исследования, необходима электронная модель города. Она отражает пассажиропотоки и их плотность. Такая модель позволяет просчитать, какой экономический эффект последует за каждой конкретной мерой. Например, за строительством развязки на Остужева. Не дешевле ли будет обойтись изменением режима работы светофоров и кольца в целом? Вторая насущная проблема — отсутствие выделенных полос, по которым движутся только автобусы и троллейбусы. Появление таких полос — реальный способ сделать общественный транспорт более привлекательным для горожан. В противном случае пополнение и замена подвижного состава будут бессмысленными, — поделился Михаил Аксенов. — Необходимо развивать электротранспорт — быстрый и экологичный. Разгрузить дорожную сеть поможет закупка троллейбусов, а также замена существующих стрелок на современные для повышения скорость. Еще один важный пункт — переход на брутто-контракты с перевозчиками. Это условия, при которых администрация занимается сбором денег с пассажиров, сама ведет бухгалтерию и платит перевозчику условную «зарплату», указанную в контракте. Такое положение выгодно всем: городу, потому что он получает более прозрачную экономику, частникам — потому что они получают стабильность, пассажирам — поскольку администрация сможет установить единый вменяемый график для всего общественного транспорта».