В Воронеже планируют запустить скоростной трамвай
По словам Людмилы Подшиваловой, в рамках нового генерального плана городского округа на 2021-2041 годы предусмотрены мероприятия по развитию улично-дорожной сети. В частности, для решения задач по развитию городского общественного транспорта предлагается создание легкого рельсового транспорта.
Реализовать проект планируют в несколько этапов. На первом – будет построено 39,5 км трамвайной линии 39,5 км, на втором второй – еще 98,5 км. В том числе, предполагается строительство четырех электродепо. В первую очередь, сеть скоростного трамвая будет проложена в направлении северо-запад - центр - юго-восток. Она пройдет через Коминтерновский, Центральный, Ленинский и Левобережный районы. По мнению экспертов, линия сети необходима для организации связи территорий, расположенных в северных частях Коминтерновского и Центрального районов, с территориями центральной части города (ул. Плехановская, ул. Кольцовская), в которых формируются основные пассажиропотоки. Позже планируется строительство радиальных, полукольцевых и скоростных участков.
Как отметила Людмила Подшивалова, новые трамвайные линии на 70% будут соответствовать той сети, которая действовала в Воронеже еще в советские годы. Кроме того, она будет интегрирована с железнодорожными путями ЮВЖД.
«В ближайшее время нам нужно создать два дублера Московского проспекта, построить кольцевую окружную дорогу и два новых моста. А потом уже строительство линий скоростного трамвая и сроки будут зависеть от объемов государственного финансирования», – рассказала Людмила Подшивалова.
По оценкам проектировщиков, создание линии скоростного трамвая позволит обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания населения и создаст комфортные условия передвижения пассажирам.
Ранее заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров сообщал, что перед администрацией города стоит задача по поиску и привлечению подрядчиков, которые проведут инженерные изыскания, а также подготовят проектную и рабочую документации. Власти Воронежа рассчитывают найти подрядчика строительства маршрута скоростного трамвая в 2020 году. Легкорельсовый транспорт может быть запущен в Воронеже не раньше 2030–2035 годов, отметил Максим Захаров.
В ноябре мэрия Воронежа объявила тендер на разработку проектной документации для строительства системы легкорельсового транспорта на общую сумму 45 млн рублей. В декабре победителем конкурса была признана пермская компания «Агентство дорожной информации Радар». В настоящее время контракт находится на стадии подписания.
«Повышение доступности и качества пассажирских перевозок является одним из основных направлений политики региональной власти. Уровни загрязнения атмосферного воздуха от автомобильного транспорта и загруженности основных магистралей города в часы пик в Воронеже свидетельствуют о том, что перед городом стоят масштабные задачи модернизации транспортной инфраструктуры. Жители хотят рассчитывать время своей поездки. Развитие современных рельсовых линий для перевозки пассажиров является, судя по обширному международному опыту, фактически безальтернативным инструментом предотвращения транспортного и экологического коллапса в крупных городах с высокоплотной застройкой. Только рельсовый транспорт в современном его воплощении может гарантировать, что с точностью практически до минуты пассажир доберется до нужного ему пункта назначения», - прокомментировали в пресс-службе обладминистрации.
Вопрос создания в Воронеже системы легкорельсового транспорта поднимался еще в 2017 году. Тогда тендер на реализацию проекта выиграла компания ООО «Киносарг». Однако из-за нарушения сроков подрядчиком, документы не прошли госэкспертизу. Затем проектом заинтересовалась японская компания Nikken Sekkei Research Institute, и летом 2018 года на заседании российско-японской группы обсудили конкретные примеры строительства метро. Японцы предложили пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки проекта метро в Воронеже. В мае 2019 году турецкая компания «ИЧТАШ» заинтересовалась концессией воронежского легкорельсового метро, и гендиректор фирмы согласился проконсультировать воронежские власти в подготовке техзадания для разработки технико-экономического обоснования.
В прошлом году запустить скоростной трамвай также планировали власти Липецка. Строительство новой линии рельсового транспорта протяженностью 13,32 км оценивалось в 8,95 млрд рублей. Проект предусматривал реконструкцию существующей сети, организацию подземного и наземного участков. Как стало известно в октябре 2019, в ходе брифинга заместитель губернатора Липецкой области Дмитрий Аверов заявил, что сегодня никаких конкретных переговоров по скоростному трамваю с инвесторами не ведутся.
«Проект серьезно подорожал на этапе рассмотрения. Двумя миллиардами, как предполагалось ранее, дело не закончится. Раньше считали, что нужно только обновить вагоны. А на самом деле необходимо полностью перекладывать рельсовое хозяйство», - прокомментировал вице-губернатор.