Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

В Воронеже мэрия приостановила удаление пешеходных переходов

Мэр Вадим Кстенин ввел временный запрет на отмену и демаркирование исторически сложившихся пешеходных переходов
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

Такое решение мэр Воронежа принял в ходе рабочей встречи с руководителем управления транспорта Сергеем Латыниным, сообщается на сайте администрации.

«Воронеж – город для людей, а не для автомобилей, мы можем сколько угодно реализовывать крупные инфраструктурные, инженерные проекты, сколько угодно построить социальных объектов, но пока в городе не будет возможности комфортно и безопасно ходить по улицам, качество жизни не будет удовлетворять ни меня, ни горожан. Мы втрое увеличили финансирование строительства и ремонта тротуаров, я ставлю задачу, чтобы все новые дорожки были удобны маломобильным группам горожан, но если при этом пешеходные переходы будут ликвидироваться без достаточных на то оснований, то комфортным город не станет», – заявил глава Воронежа.

По мнению председателя Общественного Совета при Департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области Ольги Рудевой, город становится опасен и неудобен.

«Понятно, что у каждого из нас своя Россия, и люди из ГИБДД старательно обустраивают свою личную Россию, в которой живём и мы. Спешные необдуманные решения не могут быть верными, мораторий необходим, нужно изучить ситуацию с каждым переходом в отдельности», - прокомментировала Ольга Рудева.

Фото: РБК Черноземье

Руководитель управления транспорта Сергей Латынин пояснил, что решения по корректировке схем движения, в том числе по введению, переносу или ликвидации пешеходных переходов принимаются комиссионно. Для демаркирования «пешеходников» основанием, как правило, являются предписания надзорных органов, представители которых также входят и в состав комиссии.

«Мы не можем не исполнить предписание УМВД России по городу Воронежу, но в ходе работы комиссии отдельные вопросы удается снять и сохранить часть переходов, которые надзорный орган требует ликвидировать», – дополнил Сергей Латынин.

Практически все исторически сложившиеся и привычные горожанам переходы, организованные еще в советские времена, к сожалению, не соответствуют действующим нормам и правилам, а то и вовсе противоречат здравому смыслу – ведут в проезд, на парковку, на газон. Как ни странно, еще тогда они были согласованы надзорными органами и более 30-ти лет претензий правоохранителей по ним не возникало, отмечают в управлении транспорта. А часть являются нерегулируемыми, но расположены при этом на многополосных дорогах с интенсивным движением.

По предписаниям надзорных органов был подготовлен приказ, согласно которому на 12 подобных переходах должны быть демонтированы дорожные знаки. Среди них, например, переход к Кольцовскому скверу от остановки общественного транспорта. Он ведет в проезд сквозь арку к улице Пушкинской, соответственно, располагаться в этом месте согласно нормам не должен, хотя существовал многие и многие годы.

«Я вижу, что есть достаточно взвешенные и обоснованные решения. Например, перенос на незначительное расстояние пешеходного перехода у главного корпуса ВГУ. Он слишком близко к перекрестку с круговым движением, там многополосная дорога, поэтому я однозначно поддерживаю запланированную установку там светофора, обустройство дополнительного антикармана и допускаю, что перемещение на несколько метров не критично повлияет на пешеходный трафик, состоящий преимущественно из студентов – молодые люди способны пройти некоторое дополнительное расстояние ради более безопасного перехода. Но некоторые решения вызывают у меня серьезные сомнения», – отметил Вадим Кстенин.

Глава города подчеркнул, что предписания надзорных органов, безусловно, должны исполняться, поскольку именно на них лежит огромный объем ответственности за жизнь и здоровье горожан. В случае наличия нерегулируемого перехода через многополосную дорогу без серьезных вложений бюджетных средств проблему не решить. Новые светофоры ставятся ежегодно, но одномоментно все такие «пешеходники» сделать регулируемыми невозможно. А в случае, если они не соответствуют нормам только потому, что ведут на парковку, в проезд или на газон, ликвидироваться должен не переход, а противоречие.

«Многие пешеходные переходы созданы в свое время по многочисленным обращениям горожан, то есть там, где они реально были нужны. Люди привыкли там ходить и будут там ходить после демонтажа знаков и демаркирования перехода, тем самым будет повышаться риск ДТП с наездом на пешехода – это очень плохо», – обратил внимание Вадим Кстенин.

Фото: РБК Черноземье

По мнению мэра, если существованию перехода мешает парковочный карман, то надо делать антикарман и убирать парковочное место, а не переход; если ведет на газон, значит, следует запланировать в бюджете на следующий год средства на укладку нескольких квадратных метров плитки вместо газона, а не срезать разметку «пешеходника».

«В конце концов, можно рассмотреть вариант переноса перехода на какое-то незначительное – в пределах нескольких метров – расстояние в сторону, если нет других вариантов приведения его в соответствие нормам и исполнения предписания. Это лучше, чем убирать его совсем», – сказал мэр.

«В некоторых из этих мест геометрические параметры дороги, наличие выездов из дворов и территорий организаций, остановочных павильонов не позволяют малыми средствами обеспечить безопасность пешеходов», – дополнил Сергей Латынин.

Исполнение предписаний надзорных органов обязательно и не терпит отсрочек. Поэтому Вадим Кстенин дал указание в ближайшее время собрать расширенное совещание, на котором он намерен заслушать доводы как членов комиссии, так и представителей общественности, которые могут иметь другое мнение. Кроме того, к участию в совещании должны быть привлечены заместители руководителей управ районов, которым предстоит обеспечить обустройство антикарманов, подходов к пешеходным переходам – для тех объектов, которые можно довести до нормативного состояния.

«До этого момента я накладываю временный запрет на дальнейший демонтаж знаков и демаркирование тех переходов, по которым уже выпущен приказ. Их следует еще раз обсудить, и не только с составом комиссии, но и с активными горожанами, конструктивные предложения и идеи которых необходимо учесть. Ни один пешеходный переход в Воронеже больше не должен быть ликвидирован, пока не исчерпаны все возможности привести его в соответствие нормам», – сказал мэр.

В перечень вопросов к рассмотрению на совещании мэр поручил включить не только приказ о демонтаже дорожных знаков «пешеходный переход», но и такие спорные ситуации, как уже проведенная ликвидация «пешеходника» на улице Фридриха Энгельса у Центрального рынка.

«Я достаточно внимательно слежу за деятельностью профильных общественников, изучаю позицию людей, занимающихся урбанистикой. Не все теоретические выкладки применимы здесь и сейчас с точки зрения реальной практики и действующих норм, и, в любом случае, требования безопасности будут для нас превыше всего. Но выслушать разные мнения мы можем и должны, по итогам я приму соответствующие решения», – подытожил встречу мэр.

 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Черноземье
Маск отложил встречу с премьером Индии из-за «серьезных обязательств» Бизнес, 13:57
Хэмилтон объяснил свой провал в квалификации Гран-при Китая Спорт, 13:55
NYT назвала число потерянных Украиной за последнее время танков Abrams Политика, 13:39
В Пулково грузовик врезался в терминал Общество, 13:31
В «Монако» рассказали о сроках восстановления Головина Спорт, 13:28
В Белгородской области беременная погибла при обстреле Новой Таволжанки Политика, 13:09
Песков обвинил ВСУ в сознательном убийстве военкоров после гибели Еремина Политика, 13:01
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Пашинян сообщил, когда российские силы покинут границу с Азербайджаном Политика, 12:58
NYT узнала о допуске китайских пловцов на ОИ в Токио, несмотря на допинг Спорт, 12:51
Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году РБК Франшизы, 12:43
В Харькове прозвучал взрыв Политика, 12:42
«Страна» назвала имена мужчин, расстрелявших полицейских на Украине Общество, 12:30
В США умер мужчина, совершивший суицид у здания, где судят Трампа Общество, 12:23
Стало известно расписание заключительных четырех туров сезона РПЛ и Кубка Спорт, 12:22