Новый терминал воронежского аэропорта начнут строить не раньше 2020 года
Как подчеркнул Сергей Журавлев, в настоящее время международный аэропорт Воронеж является лидером в Центрально-Черноземном регионе по объемам пассажирских и грузовых перевозок. Аэропорт обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки для 12 соседних субъектов Российской Федерации.
Ежегодный прирост авиаперевозок составляет более 28%. Плановый показатель пассажиропотока аэропорта в текущем году – один миллион пассажиров (по итогам 2018 года этот показатель составил 770 тыс. человек). Количество авианаправлений из аэропорта в прошлом году составило 14 внутренних и 22 международных. В этом году планируется дополнительно открыть еще 12 новых направлений и увеличить количество трансфертных пассажиров на 50% по сравнению с прошлым годом.
Увеличение пассажиропотока воздушной гавани Воронежа может стать определяющим фактором при выделении аэропорту региональных субсидий для внутренних перевозок.
Еще летом 2018 года глава региона Александр Гусев и помощник Президента Игорь Левитин на совещании в правительстве области обсудили возможность создания транзитного грузового узла в международном аэропорту Воронеж. Стоимость проекта оценивалась в два млрд рублей.
Отметим, что в планах руководства аэропорта Воронежа до 2025 года построить аэровокзальный комплекс, грузовой терминал и бизнес-центр в рамках проекта «Аэропорт-сити».
Справка
Международный аэропорт Воронеж – крупный авиационный узел Черноземья. С 2013 года инвестором аэропорта стала финансовая компания «Аксиома», оперативное управление с 2014 года осуществляет УК ООО «Авиасервис». Выручка Авиасервиса в 2017 году составила 433,8 млн рублей, чистый убыток – 11,5 млн рублей.