Городские платные парковки Воронежа доказывают эффективность
Общее количество парковочных сессий с разовой оплатой (период времени размещения транспортного средства на платной парковке – ред.) составило 1,35 млн. И это без учёта парковок других категорий: «менее 15 минут», по абонементам, по льготным и резидентским разрешениям. Таким образом, в среднем каждый водитель пользовался платной парковкой дважды в месяц.
Цифры говорят о том, что сам по себе сервис не такой уж и дорогой. По статистике подавляющее большинство воронежских водителей - пользователей платных парковок (девять из десяти) тратят на них не более 100 рублей в месяц.
В «рейтинге популярности» различных способов оплаты муниципальных паркингов со значительным перевесом лидирует мобильное приложение «Горпарковки». Воронежские автомобилисты с помощью мобильного сервиса и сайта совершили более 80% оплат. К настоящему моменту парковочным мобильным приложением пользуются 107 тысяч человек.
Другие способы оплаты менее востребованы. При помощи смс-сообщений оплачено всего 16% парковочных сессий, еще реже используются терминалы Сбербанка и сервис «Сбербанк Онлайн» (1,5% платежей). Наименее популярный у воронежских водителей вариант оплаты – паркомат (1%).
Некоторые критики проекта «Муниципальные платные парковки» до сих пор не хотят замечать существенных изменений, которые произошли в парковочном пространстве центра Воронежа. Однако факты, как известно, вещь упрямая. В сентябре и ноябре 2018 года специалисты кафедры организации перевозок и безопасности движения ВГЛТУ провели исследование об использовании парковочного пространства на центральных улицах столицы Черноземья.
Первый этап исследования прошел в сентябре, второй - в ноябре минувшего года. Данные о припаркованных автомобилях эксперты получали при помощи квадрокоптеров. Специалисты исследовали улицу Пушкинскую, площадь Ленина, проспект Революции, улицу Кирова и ряд других центральных магистралей города.
Результаты исследования говорят сами за себя. За два месяца загруженность парковок в центре города снизилась на 42% (со 111% до 69%). Количество свободных парковочных мест увеличилось в пять раз. При этом количество нарушений правил стоянки сократилось практически вдвое.
Специалисты ВГЛТУ летом текущего года планируют провести новое исследование для того, чтобы отследить динамику изменений.