Реконструкция аэропорта «Липецк» обойдется в 1,8 млрд рублей
Длина существующей взлетно-посадочной полосы аэропорта «Липецк» должна быть увеличена до 2800 метров. Помимо этого планируется установка светосигнального оборудования и строительство площадки для обработки самолетов противооблединительной жидкостью.
Наличие новой удлиненной взлетно-посадочной полосы позволит липецкому аэропорту принимать российские и зарубежные самолеты весом более 200 тонн, в том числе пассажирские и транспортные «Боинги-737-800», Ил-76 и А-320. То есть совершить посадку в «воздушной гавани» Липецка смогут практически все виды воздушных судов за исключением сверхтяжелых Ан-225 и Ан-22.
Отметим, что работы по модернизации аэропорта Липецка ведутся с 2013 года. В общей сложности в реконструкцию вложено более 1 млрд рублей из регионального и федерального бюджетов. Осенью прошлого года в аэропорту был построен перрон для стоянки самолетов с большой грузоподъемностью. Три места для парковки большегрузов обошлись в 300 млн рублей. Тогда же было завершено возведение рулевой дорожки (длина 350 метров и ширина 22 метра). Ее стоимость составила 180 млн рублей.
Справка
Аэропорт «Липецк» построен в 1961 году. С 1972 года транспортная инфраструктура позволила принимать самолеты Як-40, Як-42. 5 мая 2015 года решением правительства РФ липецкий аэропорт был открыт для международных полетов.
В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015» в аэропорту Липецка завершились мероприятия по созданию и обустройству постоянного многостороннего воздушно - пассажирского пункта пропуска через границу Российской Федерации.