Лента новостей
Все новости Черноземье
Шнуров отказался от развития интернет-магазина из-за скачков рубля Общество, 12:19 Сбербанк подтвердил задержание напавшего на отделение в Москве Общество, 12:12 Леброн Джеймс впервые за 14 лет пропустит плей-офф НБА Спорт, 11:59 Если не с кем поиграть в футбол — поиграй с нами РБК и Футболер, 11:57 Послы стран G7 предупредили власти Украины о возможном срыве выборов Политика, 11:32 В конгрессе допустили новые обвинения после расследования Мюллера Политика, 11:32 МВД сообщило о массовой драке около бизнес-центра в Москве Общество, 11:03 НАТО анонсировало постройку в Польше объекта для военной техники США Политика, 11:03 Российскую лыжницу дисквалифицировали за удар соперницы палкой Спорт, 10:59 Каждый пятый россиянин оказался заядлым курильщиком Общество, 10:43 Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 10:30 Глава МИД Германии счел правильными бомбардировки Югославии НАТО Политика, 10:24 Президент Казахстана переименовал Астану в Нур-Султан Политика, 10:02 Российские фигуристы завоевали пятую медаль на чемпионате мира Спорт, 09:59
Черноземье ,  
0 
Старт приватизации МУП «Липецкпассажиртранс» может быть дан 25 сентября
Мэрия Липецка настаивает на акционировании одного из крупнейших муниципальных предприятий города

Вопрос приватизации крупнейшего пассажирского перевозчика города - муниципального унитарного предприятия «Липецкий пассажирский транспорт» повторно обсудят депутаты Липецкого городского Совета. В конце августа для принятия данного решения не хватило одного депутатского голоса.

Представители мэрии привели депутатам Горсовета ряд аргументов в пользу акционирования «Липецкпассажиртранса». Среди них - общая стратегия Правительства на уменьшение в конкурентных рынках доли хозяйствующих субъектов, контролируемых муниципалитетами, возможность привлечения частных инвестиций в транспортную отрасль, а также повышение коммерческой подвижности и оперативности закупочной деятельности.

По запросу депутатского корпуса законодателям был представлен исчерпывающий перечень документов о финансовом состоянии предприятия и стратегии его развития, а также информация, подтверждающая отсутствие социальных рисков в части ценообразования, рисков имущественного характера и потери управляемости со стороны муниципалитета.

Напомним, предприятие владеет существенной долей рынка пассажирских перевозок города (свыше 40%). В 2017-2018 годах «Липецкпассажиртранс» реализовал беспрецедентную для муниципальных предприятий Черноземья инвестпрограмму. Предприятием закуплено в лизинг 60 единиц новой техники большого класса. Общая сумма контрактов превысила 600 млн рублей.

«Акционирование - это не только способ привлечения частных инвестиций, но и единственная, в сегодняшних условиях, возможность продолжить обновления парка за счет кредитования. Кредитовать МУП, в отличие от акционерного общества, банки не готовы. В случае повторного отказа депутатов мы будем вынуждены остановить начатую предприятием программу обновления городского пассажирского транспорта», - прокомментировал ситуацию первый вице-мэр Липецка Дмитрий Аверов.

В соответствии с проектом приватизирован может быть имущественный комплекс балансовой стоимостью 532 млн руб. Численность работников МУП (на 1 августа 2018 года) составляет 727 человек. Предполагается, что 100% акций образованного АО будет принадлежать муниципалитету.

В случае положительного решения депутатов 25 сентября может быть начат процесс приватизации муниципального предприятия. По экспертным оценкам, полный цикл мероприятий завершится не ранее, чем в 3 квартале 2019 года.