Лента новостей
Все новости Черноземье
ЕС упростит правила выдачи шенгенских виз для добросовестных туристов Политика, 20:00 Зеленский и Порошенко встали на колени во время дебатов Политика, 19:54 Минздрав заявил о 17 пострадавших при пожаре на заводе в Татарстане Общество, 19:53 Зеленский сравнил Порошенко с «волком в овечьей шкуре» Политика, 19:47 Порошенко заявил о неспособности Зеленского противостоять Путину Политика, 19:47 Порошенко и Зеленский пожали друг другу руки перед дебатами Политика, 19:39 Как России стать лидером цифровой экономики Партнерский материал, 19:35 Порошенко назвал Зеленского мешком Политика, 19:30 Власти не выявили нарушений в правилах перевозки ручной клади «Победы» Бизнес, 19:29 Застройщиков апартаментов обяжут платить 1,2% от продаж в Фонд дольщиков Бизнес, 19:21 Бывший спортивный директор «Локомотива» прокомментировал интерес «МЮ» Спорт, 19:20 Зеленский назвал себя результатом ошибок Порошенко Политика, 19:18 В Демпартии допустили возможность импичмента Трампа из-за доклада Мюллера Политика, 19:14 Помпео пообещал продолжить участие в переговорах с КНДР Политика, 19:11
Черноземье ,  
0 
Воронежский авиазавод может войти в Ростех в составе ОАК
Единый концерн сделает российский авиапром более эффективным, считают эксперты.
Фото: vaso.ru

«Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), которое является дочерним предприятием «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), может вместе с материнской структурой войти в состав госкорпорации «Ростех». Об этом сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Он добавил, что в создающийся концерн должны войти несколько предприятий, выпускающих комплектующие для авиапрома. Вопрос присоединения ОАК к «Ростеху» в ближайшее время будет обсуждаться на уровне президента России.

При этом объединения юрлиц в рамках создающегося авиаконцерна не планируется, так как это потребовало бы выкупа акций у миноритариев на 400-500 млн долларов.

«А это немалые деньги, к тому же одной из наших главных целей в соответствии со стратегией является привлечение стратегических и технологических инвесторов в наши активы», — объяснил Сергей Чемезов.

Единый концерн сделает российский авиапром более эффективным, считает советник гендиректора «Вертолетов России» летчик-испытатель Гурген Карапетян. По его мнению, успешность такой модели подтвердил не только опыт компании Airbus, но и советский опыт.

Для справки

  • Авиационный кластер в «Ростехе» был создан в 2015 году, его возглавил бывший министр обороны Анатолий Сердюков. Согласно сайту госкорпорации, крупнейшие компании кластера — холдинги «Вертолеты России» (один из лидеров мирового рынка вертолетов с долей более 10%), «Технодинамика», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и корпорация «Радиоэлектронные технологии». В компаниях кластера заняты 192 тысяч человек. Совокупная выручка кластера за 2016 год — 534,7 млрд рублей.
     
  • В структуру «Объединенной авиастроительной корпорации» входят 30 компаний — производителей самолетов, в том числе SSJ и МС-21. В 2013 году ОАК были переданы девять авиаремонтных заводов Минобороны. Всего на предприятиях, входящих в ОАК, работают более 90 тысяч человек. Выручка корпорации в 2016 году составила 50,8 млрд рублей.
     
  • Воронежский авиазавод выпускает широкофюзеляжные лайнеры «Ил-96-300» и «Ил-96-400М» в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты «Ан-148». В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, «МС-21», «Ил-76МД-90А». Выручка компании в 2016 году составила 6,4 млрд рублей, убыток – 1,8 млрд рублей.