Лента новостей
Все новости Черноземье
ФСИН начала проверку после нового видео избиений в ярославской колонии Общество, 16:25 Что нужно знать о функциональных напитках РБК и Philips, 16:22 Индия назвала сроки поставок российских С-400 Политика, 16:21 Суд оставил топ-менеджера «Рольфа» Кайро под домашним арестом Общество, 16:18 В федерации назвали причину смерти гандболистки молодежной сборной России Спорт, 16:16 Как ИТ-компании найти идею для узкого рынка и выжить на нем Pro, 16:11 Tether запустит стейблкоин на блокчейне Algorand: токен проекта подешевел Крипто, 16:09 Госдума поддержала законопроект о повышении акцизов на вино Бизнес, 16:07 Реальные доходы россиян продолжили падение Экономика, 16:00 «Яндекс» и Сбербанк решили изменить формат «русского Amazon» Технологии и медиа, 15:55 При стрельбе в Ираке погибли турецкие дипломаты Политика, 15:54 Орешкин описал следующий шаг в развитии Росстата Общество, 15:53 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 15:47 Кремль выразил беспокойство после задержания женщины из-за препарата Общество, 15:42
Черноземье ,  
0 
Дмитрий Аверов: «Повышение тарифа - это аванс липецким перевозчикам»
С 1 июля в Липецке произошло повышение проезда в общественном транспорте на 2 рубля по наличному и безналичному расчетам. Теперь ее стоимость составляет 19 и 24 рубля соответственно.

Данный уровень является одним из наиболее высоких в Черноземье. До Липецка 1 июня тариф на проезд повысил соседний Тамбов. Обсуждает планы по возможному повышению стоимости и Воронеж.

Как повышение тарифа должно повлиять на скорость и качество обновления пассажирского транспорта первый вице-мэр Дмитрий Аверов, курирующий вопросы транспортной отрасли, обсудил с владельцами бизнеса частных перевозок.

Основным аргументом городских властей и крупнейшего муниципального перевозчика «Липецкпассажиртранс» в пользу увеличения стоимости проезда стало отсутствие в тарифе 17 рублей инвестиционной составляющей, то есть расходов на обновление пассажирского парка. В то же время состояние липецких автобусов вызывает вопросы как у транспортников, так и у контролирующих органов. Средний возраст автобусов в Липецке на уровне 16 лет. А самый возрастной автобус на улицах города произведен в 1975 году и 43 года возит людей. В течение нескольких последних лет проблему купировалась искусственно: даже крайне изношенная техника, восстановление которой экономически неэффективно, не списывалась. Однако в 2017 году транспортный парк города составлял 760 единиц. На июнь этого года – 650. Сокращение на 110 единиц связано с выбытием техники. Еще одним следствием проблемы стало увеличение случаев самовозгорания транспорта, которых в 2017 году было зафиксировано 5, а за неполные 5 месяцев текущего года – 4.

- Решение об увеличении тарифа принято и вступило в силу. Оговорюсь сразу - повышение тарифа - это аванс для городских перевозчиков. Будем называть вещи своими именами, это не банковские организации, а горожане своим кошельком прокредитуют транспортную систему города на цели обновления. Объем кредита – не менее 200 миллионов рублей в год. Именно такую сумму дает увеличение тарифа. Еще 60 миллионов на обновление мы готовы отдать бюджетных средств. В Липецке должны быть автобусы класса Евро 5. Экологичные, оборудованные пандусами и кондиционерами", - отметил первый заместитель главы администрации города Липецка Дмитрий Аверов, курирующий вопросы транспортной отрасли.

Однако ответ за этот «аванс» перевозчикам придется держать перед жителями. Итогом должно стать обновление транспорта на уровне не менее 120 новых автобусов к началу 2019 года. Ёмкость рынка пассажирских перевозок Липецка составляет около 100 млн перевезенных пассажиров в год, с учетом увеличения тарифа и субсидирования этого пассажиропотока достаточно для реализации запланированных мероприятий по обновлению. Однако суммарная потребность инвестиций в городскую транспортную систему превышает 3 млрд рублей и может быть удовлетворена только в течение трех-четырех лет.

По словам первого заместителя главы администрации Липецка Дмитрия Аверова, позиция администрации города сегодня четко сформулирована - перевозчики, которые не обновят свой парк, могут искать другую нишу для бизнеса. При этом, подчеркнул господин Аверов, у мэрии нет цели забрать его - частные перевозчики, которые обновляют свой транспорт, на рынке присутствовать будут однозначно.

Со своей стороны перевозчики заявили, что покупать новые автобусы готовы и в целом поддерживают программу обновления. Некоторые уже занялись этим вопросом и рассчитывают на возмещение до 15% стоимости транспортного средства по условиям впервые принятого Липецком и Липецкой областью порядка компенсации части затрат перевозчиков на обновление автопарка. По итогам 2017 и текущего периода 2018 года перевозчики и бюджет города суммарно вложили в приобретение техники 847 млн рублей. Приобретено 103 автобуса, абсолютное большинство которых - автобусы большого класса. Тем самым Липецк избрал принципиально отличающуюся от большинства городов Черноземья позицию, в том числе Воронежа, где основа пассажирского парка общественного транспорта - менее комфортабельные автобусы малого класса марок ПАЗ и "ГАЗель".

Еще порядка 386 млн рублей - планы перевозчиков города по закупке новой техники до конца 2018 года. Однако даже сейчас результат обновления пассажирской техники полумиллионного города на уровне 20% автопарка в год может быть признан лучшим в Черноземье.