В Воронеже откроется первая пиццерия «Додо-пиццы»
Первая пиццерия сети «Додо-пицца» откроется в Воронеже до конца текущей недели. Об этом сообщил «КоммерсантЪ-Черноземье» со ссылкой на владельца франшизы, ростовского предпринимателя Дениса Гринева. Всего предприниматель намерен запустить в городе восемь пиццерий, инвестиции в каждую составят около 15 млн рублей.
Заведение откроется в центре Воронежа на улице Кольцовской. Вторая точка появится через несколько недель на Ленинском проспекте на Левом берегу. Третья пиццерия может заработать в Коминтерновском районе до конца года. «Додо-пицца» уже начала оказывать услуги доставки, однако пока ее зона ограничена, говорится на сайте пиццерии.
Предприниматель Федор Овчинников основал первое заведение «Додо-пицца» в 2011 году в Сыктывкаре. По его словам, базой для сети стала универсальная система управления пиццериями Dodo IS. «Додо-Пицца» развивается через франчайзинг, на январь 2017 года в сеть входили 163 пиццерии в 47 городах России. В марте 2017 года «Додо-пицца» заняла 15 место в рейтинге самых популярных франшиз России по версии РБК. За год франчайзи заплатили более 102 млн рублей роялти.
В Воронеже сеть «Додо-пицца» будет развивать ростовский предприниматель Денис Гринев. Свою первую пиццерию по франшизе он открыл в Таганроге зимой 2014 года. В конце 2014 года он открыл первое из трех уже существующих заведение в Ростове-на-Дону. По данным самого предпринимателя, рентабельность первой пиццерии составляет около 15-20%. Помимо Воронежа Денис Гринев намерен развивать пиццерии в Таганроге и Сочи.
По словам воронежского ресторатора Николая Шалыгина (владеет собственной сетью пиццерий и доставки NoName Pizza), приход нового сильного игрока будет «положительным фактором» для местного рынка.
– Пицца по-прежнему остается любимым форматом удобного, быстрого и доступного перекуса в офисе, в дружеской компании, дома. Пицца – понятный продукт для клиента. Поэтому каждый год количество пиццерий в городе лишь увеличивается. Другое дело, что пиццерий, которые предлагают неизменно качественный продукт на доставку, совсем немного. И приход федерального сильного игрока на этот рынок всколыхнет местный бизнес, явит собой некоего санитара. Это положительный фактор для всего местного рынка, потому что в итоге выиграют от этого клиенты, – отметил Николай Шалыгин.
Среди недостатков работы по франшизе он назвал высокую для местного рынка цену продукта и высокую лояльность клиентов локальных брендов.
– Мы были держателями франшизы мировой пиццерии Papa Johne’s, но столкнулись с серьезными трудностями – цена нашего продукта была существенно выше рынка. Кроме того, мы недооценили уровень лояльности клиентов текущих пиццерий. Работая в концепции NoName Pizza, мы уделяем большое внимание ценообразованию и активно продвигаем концепцию местного бренда, – добавил предприниматель.
По данным исследования маркетингового агентства V-marketing.pro, объем воронежского рынка пиццерий составляет 1 млрд рублей в год, а потенциал роста – «как минимум 20%». Однако, несмотря на то, что «Додо-пицца» нашла выгодную локацию для своего первого заведения и может рассчитывать на привлечение молодежной аудитории за счет маркетинговых преимуществ федерального бренда, серьезных изменений на рынке в ближайшие годы не будет, предположил Николай Шалыгин.