Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
Водительские права Брежнева продали на аукционе за 1,55 млн руб. Общество, 02:27 Джокович уступил Федереру и вылетел с итогового турнира ATP Спорт, 02:13 Гол и пас футболиста «Спартака» в матче с Косово вывели Чехию на ЧЕ-2020 Спорт, 02:09 Генпрокурор США назвал Huawei и ZTE угрозой для безопасности Бизнес, 02:02 В Новой Москве 40 человек эвакуировались из-за пожара в общежитии Общество, 01:50 Хет-трик Роналду помог Португалии разгромить Литву в отборе на ЧЕ-2020 Спорт, 01:32 Самые интересные русскоязычные подкасты Партнерский материал, 01:29 ВТБ купил контрольный пакет акций сервиса управления недвижимостью Финансы, 01:29 Instagram начал в тестовом режиме скрывать число лайков под постами Технологии и медиа, 01:26 Путин заявил о необходимости баланса в регулировании рынка ИТ Технологии и медиа, 01:10 Оператор мусорной реформы назвал четыре группы проблем в регионах Общество, 00:52 Лидеры БРИКС приняли совместную декларацию по итогам саммита в Бразилиа Политика, 00:34 Путин вспомнил о «сапогах всмятку» из-за реверса газа на Украину Политика, 00:27 Полонский сообщил об обиде «за весь стройкомплекс России» Общество, 00:20
Липецкая область ,  
0 
Липецкий горсовет предварительно одобрил проект платных парковок
И рекомендовал департаменту транспорта доработать его до 10 ноября

Большинство депутатов Липецкого горсовета проголосовали за принятие в первом чтении проекта платных парковок на центральных улицах города. К 10 ноября его инициатор — департамент транспорта, дорог и благоустройства мэрии — должен уточнить механизм создания платных стоянок и оценить их финансовые перспективы. Против проекта высказались депутаты-коммунисты, назвавшие предложения городской администрации попыткой ввести «необязательные» поборы с населения.

На заседании горсовета во вторник, 1 ноября, проект «Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Липецк» представила депутатам зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Наталья Ситникова. Она напомнила, что по предложению городских властей паркоматы для взимания платы за стоянку в будние дни с 8 до 20 часов должны появиться на улицах Первомайская, Советская, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова и Театральной площади. Всего планируется создать 1643 машиноместа. Расходы — около 40 млн рублей — по установке паркоматов и созданию остальной инфраструктуры возьмет на себя инвестор (по данным «РБК-Черноземье», им может стать «Ростелеком»), выбранных на публичных торгах. Кроме того, за счет его средств предполагается установить шлагбаумы на въезде во дворы домов на улицах, где появятся платные машиноместа. Доходы от сбора платы за парковки инвестор разделит с городскими властями. С помощью платных парковок мэрия намерена разгрузить центр города от автомобилей, предотвратить появление пробок и наполнить городской бюджет.

На двойственность целей мэрии обратил внимание депутат Валерий Клевцов, поинтересовавшийся, обусловлено ли введение платы за парковку желанием «навести порядок» в городе или наполнить бюджет. По словам мэра Липецка Сергея Иванова, коммерциализация парковочных мест позволит перенести финансовые затраты на благоустройство и уборку улиц с муниципальной казны на автомобилистов. По его словам, на большей части горожан внедрение платы за стоянку на центральных улицах не скажется.

— В Липецке порядка 200 тысяч единиц автотранспорта, но большинство горожан не имеет машин, — привел ответ Сергея Иванова портал Gorod48.

Мэр подчеркнул, что создание платных парковок — это «живой процесс», а схема будущих нововведений все еще разрабатывается.

Депутаты от КПРФ Игорь Марчуков и Николай Быковских назвали инициативу мэрии попыткой ввести «необязательный побор с населения» и отказались голосовать за него, а единоросс Вера Урываева предположила, что платные парковки «будут отпугивать» клиентов магазинов на центральных улицах.

— Меня не устраивает, что нет пока ясности, в каком направлении мы двигаемся. Какое предприятие будет этим заниматься — муниципальное или через конкурсы. Нет предметного разъяснения, где будут парковаться машины. В специальных «карманах» или вдоль улицы, тротуаров. Вопрос много, но, думаю, что вскоре они будут урегулированы, — подвел итог дискуссии спикер Игорь Тиньков.

В результате за принятие проекта в первом чтении мэрии высказались 34 парламентария, против — три при семи воздержавшихся. Департамент транспорта, дорог и благоустройства мэрии должен представить документ с поправками от депутатов на очередное заседание профильной комиссии горсовета к 10 ноября.