Перейти к основному контенту
Липецкая область ,  
0 

Липецкий горсовет предварительно одобрил проект платных парковок

И рекомендовал департаменту транспорта доработать его до 10 ноября

Большинство депутатов Липецкого горсовета проголосовали за принятие в первом чтении проекта платных парковок на центральных улицах города. К 10 ноября его инициатор — департамент транспорта, дорог и благоустройства мэрии — должен уточнить механизм создания платных стоянок и оценить их финансовые перспективы. Против проекта высказались депутаты-коммунисты, назвавшие предложения городской администрации попыткой ввести «необязательные» поборы с населения.

На заседании горсовета во вторник, 1 ноября, проект «Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Липецк» представила депутатам зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Наталья Ситникова. Она напомнила, что по предложению городских властей паркоматы для взимания платы за стоянку в будние дни с 8 до 20 часов должны появиться на улицах Первомайская, Советская, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова и Театральной площади. Всего планируется создать 1643 машиноместа. Расходы — около 40 млн рублей — по установке паркоматов и созданию остальной инфраструктуры возьмет на себя инвестор (по данным «РБК-Черноземье», им может стать «Ростелеком»), выбранных на публичных торгах. Кроме того, за счет его средств предполагается установить шлагбаумы на въезде во дворы домов на улицах, где появятся платные машиноместа. Доходы от сбора платы за парковки инвестор разделит с городскими властями. С помощью платных парковок мэрия намерена разгрузить центр города от автомобилей, предотвратить появление пробок и наполнить городской бюджет.

На двойственность целей мэрии обратил внимание депутат Валерий Клевцов, поинтересовавшийся, обусловлено ли введение платы за парковку желанием «навести порядок» в городе или наполнить бюджет. По словам мэра Липецка Сергея Иванова, коммерциализация парковочных мест позволит перенести финансовые затраты на благоустройство и уборку улиц с муниципальной казны на автомобилистов. По его словам, на большей части горожан внедрение платы за стоянку на центральных улицах не скажется.

— В Липецке порядка 200 тысяч единиц автотранспорта, но большинство горожан не имеет машин, — привел ответ Сергея Иванова портал Gorod48.

Мэр подчеркнул, что создание платных парковок — это «живой процесс», а схема будущих нововведений все еще разрабатывается.

Депутаты от КПРФ Игорь Марчуков и Николай Быковских назвали инициативу мэрии попыткой ввести «необязательный побор с населения» и отказались голосовать за него, а единоросс Вера Урываева предположила, что платные парковки «будут отпугивать» клиентов магазинов на центральных улицах.

— Меня не устраивает, что нет пока ясности, в каком направлении мы двигаемся. Какое предприятие будет этим заниматься — муниципальное или через конкурсы. Нет предметного разъяснения, где будут парковаться машины. В специальных «карманах» или вдоль улицы, тротуаров. Вопрос много, но, думаю, что вскоре они будут урегулированы, — подвел итог дискуссии спикер Игорь Тиньков.

В результате за принятие проекта в первом чтении мэрии высказались 34 парламентария, против — три при семи воздержавшихся. Департамент транспорта, дорог и благоустройства мэрии должен представить документ с поправками от депутатов на очередное заседание профильной комиссии горсовета к 10 ноября.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 22 сентября
EUR ЦБ: 102,36 (-1,01)
Инвестиции, 16:36
Курс доллара на 22 сентября
USD ЦБ: 96,08 (-0,54)
Инвестиции, 16:36
Все новости Черноземье
Минцифры не получало уведомления о запуске русскоязычных каналов WhatsApp Технологии и медиа, 17:18
Военная операция на Украине. Карта на 21 сентября Политика, 17:15
Беременная девушка Неймара отреагировала на новости о новой измене игрока Спорт, 17:01
Песков сообщил о следствии после гибели российских миротворцев в Карабахе Политика, 17:01
С 21 сентября в России начал действовать запрет на экспорт бензина Экономика, 16:56
Росгвардии предложили разрешить брать добровольцев на службу Политика, 16:54
При обстреле миротворцев в Карабахе погиб капитан 1-го ранга Политика, 16:54
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Черчесов заявил о готовности возглавить клуб-середняк с потенциалом Спорт, 16:52
Гладков сообщил об обстреле второго за день села в Белгородской области Политика, 16:49
Как устроен частный «остров» для ультрахайнетов в Сочи РБК и Breeze Home, 16:46
Как кибербезопасность сделать результативной Новая экономика, 16:38
Tether потратит $420 млн на видеокарты для немецкого майнера Крипто, 16:30
Руперт Мердок покинет пост председателя Fox Corporation и News Corp Технологии и медиа, 16:28
Банки Грузии, Израиля и Гонконга не допустили к торгам валютой в России Финансы, 16:16