Лента новостей
Все новости Черноземье
В ЕК назвали возможные санкции против США в случае пошлин на авто из ЕС 03:56, Экономика Еврокомиссия сочла возможным экстренный саммит ЕС по Brexit 03:23, Общество Как полюбить овощи и питаться правильнее 03:12, РБК и Philips Заместителя Болтона уволили после жалобы жены Трампа 02:49, Политика В Берлине арестовали подозрительного поляка напротив посольства России 01:55, Общество Сечин объяснил высокие цены на бензин политикой независимых АЗС 01:51, Экономика В Госдепе назвали возможное содержание новых санкций за Скрипалей 01:18, Политика Власти Великобритании обнародовали план соглашения о Brexit 00:58, Политика МИД Германии потребовал от Киева закрыть сайт «Миротворец» 00:45, Политика РПЦ назвала Объединительный собор УПЦ «канонически ничтожным сборищем» 00:30, Политика СМИ узнали об отказе трети правительства принять план Мэй по Brexit 00:13, Политика Компания Ротенберга построит музейные комплексы за 80 млрд руб. 00:00, Бизнес CNBC узнал об интересе 13 стран к С-400 вопреки угрозе санкций США 14 ноя, 23:59, Политика Макрон заявил о нежелании быть вассалом Трампа 14 ноя, 23:00, Политика США ввели санкции против новых кубинских отелей 14 ноя, 22:59, Политика Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 14 ноя, 22:54, РБК и Lenovo Страницу Кадырова в Instagram разблокировали 14 ноя, 22:54, Технологии и медиа Деньги для всех: возможен ли в России безусловный доход 14 ноя, 22:44, Экономика СМИ узнали о страхе стран ЕС перед США из-за обхода санкций против Ирана 14 ноя, 22:37, Политика РФС выплатил премии сборной по футболу по итогам выступления на ЧМ 14 ноя, 22:37, Общество Бывшая вторая ракетка мира Агнешка Радванска завершила карьеру 14 ноя, 22:25, Спорт Британское правительство согласовало итоговый план выхода из ЕС 14 ноя, 22:14, Политика Общественным омбудсменом по строительству стал Дмитрий Котровский 14 ноя, 22:14, Бизнес «Коммерсантъ» сообщил о проверке Путина на металлоискателе в Сингапуре 14 ноя, 22:06, Политика Отвязались от нефти: как падение цен повлияет на экономику России 14 ноя, 22:00, Экономика Голландский банк перевел расчеты с UC Rusal в евро из-за санкций 14 ноя, 21:36, Бизнес Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 14 ноя, 21:27, РБК Стиль и Lancome Группа ГАЗ отказалась из-за санкций раскрыть отчетность 14 ноя, 21:18, Бизнес
Экономика парковок
Черноземье, 30 окт, 09:57
0
Экономика парковок
Как выстраиваются экономические взаимоотношения между городскими властями и инвестором проекта муниципальных платных парковок в Воронеже – в материале РБК Черноземье.

Появление платных парковок в столице Черноземья произвело эффект «информационной бомбы». У проекта сразу нашлись как сторонники, так и ярые противники, стремившиеся доказать несостоятельность внедрения подобной инициативы на территории города. Одним из важнейших вопросов стали особенности финансового взаимодействия непосредственно самого муниципалитета и концессионера – ООО «Городские парковки». В чем оно заключается?

Объем инвестиций ООО “Городские парковки” в капитальные вложения парковок Воронежа составил более 115 миллионов рублей, также по концессионному соглашению на них переложена ответственность по сопровождению эксплуатации системы, включая оплату комиссий платежных сервисов в течение 10 лет, а также уборка территории платных карманов.

Корреспонденты РБК Черноземье уточнили у “Городских парковок” справедливость утверждения, о том, что реализация проекта требует только установки паркоматов и нанесения разметки.

- Такое утверждение достаточно сложно комментировать, - поясняет генеральный директор компании Роман Хахалев. - Это скорее удобное упрощение для громкого заголовка в газете, нежели что-то, хотя бы отдаленно напоминающее реальность. Проект только с разметкой и паркоматами требовал бы от водителя, как в Европе 80-х годов, после каждой оплаты или продления парковки вернуться к автомобилю и положить под стекло чек, а контролеры ходили бы сверять свои часы со значением времени на чеках. Очень сомневаюсь, что жители Воронежа сказали бы «спасибо» муниципалитету за реализацию подобного проекта. Современные проекты платного парковочного пространства - это интерфейсы умного города, сложная информационная система, которая обрабатывает большие объемы данных, и эксплуатация этого проекта - сложный комплексный процесс, который требует соответствующих компетенций и опыта.

Городские платные парковки - это высокотехнологичная информационная система. Чтобы обеспечить отсутствие сбоя или неправомерного штрафа за неуплату парковки, она должна уметь своевременно обрабатывать большие массивы данных: платежи пользователей, парковочные факты, реестры льготников, резидентов и абонементов, а также иметь интеграции с другими государственными и коммерческими информационными системами: ГИС ГМП, Госуслуги, МФЦ, Федеральная служба судебных приставов и Почта России, процессинговые системы банков и платежных систем, операторов сотовой связи.

Сбор данных для IT-системы осуществляет комбинированная служба мониторинга, оборудованная автомобильными и мобильными “ручными” устройствами и стационарными камерами. Чтобы охватить 6000 парковочных мест, была составлена схема маршрутов для 10 автопатрулей и 10 инспекторов, а также зоны, контролируемые 57 стационарными комплексами, фиксирующими как нарушение платных парковок, так и правил дорожного движения.

Ежедневно 30 человек выходят на работу, чтобы обеспечить поступление более 40000 фотографий припаркованных транспортных средств, а еще 14 сотрудников приходят в реконструированный концессионером офис компании по адресу Пирогова 87М, чтобы обеспечить функционирование информационной системы и оборудования, обеспечить квитирование и учет более 17000 платежных транзакций и обработать поступающие звонки и обращения от пользователей.

ООО “Городские парковки” является инвестором реализации проекта парковочного пространства, возврат вложенных инвестиций и покрытие операционных затрат обеспечивается за счет 75% от объема поступающих платежей, после периода окупаемости доля концессионера составит 60%, но не более 1\3 от максимально возможного объема оплат.

По сложившейся практике подобных проектов в других городах РФ доля инвесторов составляет 87-90% на весь срок концессионного соглашения. Мэрия Воронежа смогла отстоять эксклюзивные условия, переложив на плечи концессионера все плановые и непредвиденные операционные расходы, которые могут возникнуть в течение 10 лет: комиссии основных платежных сервисов, каналы связи, уборка всех парковочных карманов, очистка более 6500 дорожных знаков, табличек и информационных щитов, их восстановление, расходы на содержание помещения Центра управления парковочным пространством города. Ремонт и замена вышедшего из строя в течение 10 лет оборудования также лежит в зоне ответственности концессионера: 10 автомобилей, 20 паркоматов, 20 мобильные устройств фотофиксации и 57 стационарных камер, серверное оборудование.

При этом 100% объема от штрафов направляются напрямую в городской бюджет: экстраполируя динамику первой недели, годовой доход муниципалитета только от штрафов может составить более 70 млн рублей. Сложив все “доли” и “бонусы”, город получит сумму, в несколько раз превышающую итоговую прибыль инвестора от проекта.

Средства, переведенные в городскую казну, по заявлениям властей, будут направлены на решение проблем города, преимущественно на развитие транспортной системы.

У горожан остается еще один вопрос: мог бы данный проект реализовать муниципалитет без привлечений инвестиций со стороны? Городские власти дают на это однозначный ответ: не эффективно. Этот вариант рассматривался, но тогда бюджет мог бы пострадать от непредвиденных расходов и рисков. А бюджет для капитальных вложений (115 миллионов рублей) пришлось бы изыскивать, “ущемляя” другие городские проекты. Второй аргумент - глубокая компетентность. Чтобы реализовать данное решение, необходим специализированный опыт и отраслевые знания. Поэтому руководство администрации города по результатам проведённого конкурса выбрало оператором парковок компанию, которая располагает для этого профильной компетенцией на основании опыта и всеми необходимыми ресурсами.

Невозможно не обратить внимание на то, что в центре столицы Черноземья в рабочее время появились доступные для каждого жителя свободные парковочные места, что само по себе является подтверждением первых успехов реализации проекта платного парковочного пространства Воронежа.

- Платные городские парковки были и есть муниципальным проектом, правила их использования определяет муниципалитет, льготные разрешения и проекты организации дорожного движения также утверждаются муниципальными служащими. Городские власти привлекли инвестора для создания и обслуживания соответствующей инфраструктуры по сбору средств и контролю использования парковок. После окупаемости вложенных нашей компании инвестиций в реализацию проекта в Воронеже бюджет города будет заведомо получать больше прибыли только от объема оплат, так как распределение будет идти в соотношении 60/40, а все операционные расходы и риски будут лежат на нас. Еще нужно не забыть, что весь объем от оплат за штрафные санкции всегда и в полном объеме идет в бюджет города. Остается только догадываться, с какой целью думающие люди спекулируют на тему 75% доходности инвестора. Более удобной для муниципалитета формы реализации проекта парковок в стране нет, и вряд ли будет, - подчеркивает Роман Хахалев.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Городские парковки» зарегистрировано в Белгороде в 2013 году. Уставный капитал — 10 тыс. рублей, В 2017 году выручка предприятия составила 81,7 млн рублей, прибыль – 12,5 млн рублей. Компания заключила 23 госконтракта на 412,1 млн рублей, все связаны с созданием и обслуживанием муниципальных платных парковок.