Лента новостей
Все новости Черноземье
Леброн Джеймс впервые за 14 лет пропустит плей-офф НБА Спорт, 11:59 Если не с кем поиграть в футбол — поиграй с нами РБК и Футболер, 11:57 Послы стран G7 предупредили власти Украины о возможном срыве выборов Политика, 11:32 В конгрессе допустили новые обвинения после расследования Мюллера Политика, 11:32 МВД сообщило о массовой драке около бизнес-центра в Москве Общество, 11:03 НАТО анонсировало постройку в Польше объекта для военной техники США Политика, 11:03 Российскую лыжницу дисквалифицировали за удар соперницы палкой Спорт, 10:59 Каждый пятый россиянин оказался заядлым курильщиком Общество, 10:43 Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 10:30 Глава МИД Германии счел правильными бомбардировки Югославии НАТО Политика, 10:24 Президент Казахстана переименовал Астану в Нур-Султан Политика, 10:02 Российские фигуристы завоевали пятую медаль на чемпионате мира Спорт, 09:59 Мюллер не будет выдвигать новые обвинения по итогам расследования Политика, 09:57 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 09:28
Черноземье ,  
0 
Экономика парковок
Как выстраиваются экономические взаимоотношения между городскими властями и инвестором проекта муниципальных платных парковок в Воронеже – в материале РБК Черноземье.

Появление платных парковок в столице Черноземья произвело эффект «информационной бомбы». У проекта сразу нашлись как сторонники, так и ярые противники, стремившиеся доказать несостоятельность внедрения подобной инициативы на территории города. Одним из важнейших вопросов стали особенности финансового взаимодействия непосредственно самого муниципалитета и концессионера – ООО «Городские парковки». В чем оно заключается?

Объем инвестиций ООО “Городские парковки” в капитальные вложения парковок Воронежа составил более 115 миллионов рублей, также по концессионному соглашению на них переложена ответственность по сопровождению эксплуатации системы, включая оплату комиссий платежных сервисов в течение 10 лет, а также уборка территории платных карманов.

Корреспонденты РБК Черноземье уточнили у “Городских парковок” справедливость утверждения, о том, что реализация проекта требует только установки паркоматов и нанесения разметки.

- Такое утверждение достаточно сложно комментировать, - поясняет генеральный директор компании Роман Хахалев. - Это скорее удобное упрощение для громкого заголовка в газете, нежели что-то, хотя бы отдаленно напоминающее реальность. Проект только с разметкой и паркоматами требовал бы от водителя, как в Европе 80-х годов, после каждой оплаты или продления парковки вернуться к автомобилю и положить под стекло чек, а контролеры ходили бы сверять свои часы со значением времени на чеках. Очень сомневаюсь, что жители Воронежа сказали бы «спасибо» муниципалитету за реализацию подобного проекта. Современные проекты платного парковочного пространства - это интерфейсы умного города, сложная информационная система, которая обрабатывает большие объемы данных, и эксплуатация этого проекта - сложный комплексный процесс, который требует соответствующих компетенций и опыта.

Городские платные парковки - это высокотехнологичная информационная система. Чтобы обеспечить отсутствие сбоя или неправомерного штрафа за неуплату парковки, она должна уметь своевременно обрабатывать большие массивы данных: платежи пользователей, парковочные факты, реестры льготников, резидентов и абонементов, а также иметь интеграции с другими государственными и коммерческими информационными системами: ГИС ГМП, Госуслуги, МФЦ, Федеральная служба судебных приставов и Почта России, процессинговые системы банков и платежных систем, операторов сотовой связи.

Сбор данных для IT-системы осуществляет комбинированная служба мониторинга, оборудованная автомобильными и мобильными “ручными” устройствами и стационарными камерами. Чтобы охватить 6000 парковочных мест, была составлена схема маршрутов для 10 автопатрулей и 10 инспекторов, а также зоны, контролируемые 57 стационарными комплексами, фиксирующими как нарушение платных парковок, так и правил дорожного движения.

Ежедневно 30 человек выходят на работу, чтобы обеспечить поступление более 40000 фотографий припаркованных транспортных средств, а еще 14 сотрудников приходят в реконструированный концессионером офис компании по адресу Пирогова 87М, чтобы обеспечить функционирование информационной системы и оборудования, обеспечить квитирование и учет более 17000 платежных транзакций и обработать поступающие звонки и обращения от пользователей.

ООО “Городские парковки” является инвестором реализации проекта парковочного пространства, возврат вложенных инвестиций и покрытие операционных затрат обеспечивается за счет 75% от объема поступающих платежей, после периода окупаемости доля концессионера составит 60%, но не более 1\3 от максимально возможного объема оплат.

По сложившейся практике подобных проектов в других городах РФ доля инвесторов составляет 87-90% на весь срок концессионного соглашения. Мэрия Воронежа смогла отстоять эксклюзивные условия, переложив на плечи концессионера все плановые и непредвиденные операционные расходы, которые могут возникнуть в течение 10 лет: комиссии основных платежных сервисов, каналы связи, уборка всех парковочных карманов, очистка более 6500 дорожных знаков, табличек и информационных щитов, их восстановление, расходы на содержание помещения Центра управления парковочным пространством города. Ремонт и замена вышедшего из строя в течение 10 лет оборудования также лежит в зоне ответственности концессионера: 10 автомобилей, 20 паркоматов, 20 мобильные устройств фотофиксации и 57 стационарных камер, серверное оборудование.

При этом 100% объема от штрафов направляются напрямую в городской бюджет: экстраполируя динамику первой недели, годовой доход муниципалитета только от штрафов может составить более 70 млн рублей. Сложив все “доли” и “бонусы”, город получит сумму, в несколько раз превышающую итоговую прибыль инвестора от проекта.

Средства, переведенные в городскую казну, по заявлениям властей, будут направлены на решение проблем города, преимущественно на развитие транспортной системы.

У горожан остается еще один вопрос: мог бы данный проект реализовать муниципалитет без привлечений инвестиций со стороны? Городские власти дают на это однозначный ответ: не эффективно. Этот вариант рассматривался, но тогда бюджет мог бы пострадать от непредвиденных расходов и рисков. А бюджет для капитальных вложений (115 миллионов рублей) пришлось бы изыскивать, “ущемляя” другие городские проекты. Второй аргумент - глубокая компетентность. Чтобы реализовать данное решение, необходим специализированный опыт и отраслевые знания. Поэтому руководство администрации города по результатам проведённого конкурса выбрало оператором парковок компанию, которая располагает для этого профильной компетенцией на основании опыта и всеми необходимыми ресурсами.

Невозможно не обратить внимание на то, что в центре столицы Черноземья в рабочее время появились доступные для каждого жителя свободные парковочные места, что само по себе является подтверждением первых успехов реализации проекта платного парковочного пространства Воронежа.

- Платные городские парковки были и есть муниципальным проектом, правила их использования определяет муниципалитет, льготные разрешения и проекты организации дорожного движения также утверждаются муниципальными служащими. Городские власти привлекли инвестора для создания и обслуживания соответствующей инфраструктуры по сбору средств и контролю использования парковок. После окупаемости вложенных нашей компании инвестиций в реализацию проекта в Воронеже бюджет города будет заведомо получать больше прибыли только от объема оплат, так как распределение будет идти в соотношении 60/40, а все операционные расходы и риски будут лежат на нас. Еще нужно не забыть, что весь объем от оплат за штрафные санкции всегда и в полном объеме идет в бюджет города. Остается только догадываться, с какой целью думающие люди спекулируют на тему 75% доходности инвестора. Более удобной для муниципалитета формы реализации проекта парковок в стране нет, и вряд ли будет, - подчеркивает Роман Хахалев.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Городские парковки» зарегистрировано в Белгороде в 2013 году. Уставный капитал — 10 тыс. рублей, В 2017 году выручка предприятия составила 81,7 млн рублей, прибыль – 12,5 млн рублей. Компания заключила 23 госконтракта на 412,1 млн рублей, все связаны с созданием и обслуживанием муниципальных платных парковок.