Лента новостей
Все новости Черноземье
Академики заявили о давлении в вопросе почетных званий от РАН 16:38, Общество Дегустация в ресторане «КинZa-Dза» 16:36, Пресс-релизы Кредитная карта – наиболее популярный вид займа в Липецкой области 16:28  Медведев заявил о подключении к скоростному интернету всех больниц страны 16:28, Технологии и медиа Чему можно научить свой умный дом 16:15, РБК и «Ингосстрах» В России легализуют криптовалюту: бизнесу помогут обойти санкции 16:15, Крипто AFP сообщило о пяти погибших при атаке на колонну США и курдов в Сирии 16:10, Общество Глава британского МИДа назвал «жесткими мерами» санкции ЕС против ГРУ 16:10, Политика WhatsApp ограничил пересылку сообщений ради борьбы с фейками 16:08, Технологии и медиа Суд арестовал $750 млн от продажи доли в НМТП на счетах Магомедовых 16:01, Бизнес МИД сообщил о предложении показать США вызвавшую споры ракету 15:58, Политика Трампа за участие в фильме номинировали на антипремию «Золотая малина» 15:57, Общество Профильный комитет Думы одобрил законы о фейках и неуважении к госвласти 15:45, Политика Как компенсировать подорожание топлива в грузоперевозках 15:45, РБК и Scania Уильямс обыграла первую ракетку мира и вышла в 1/4 финала Australian Open 15:43, Спорт Путин поручил Кудрину контролировать усилия по реализации нацпроектов 15:40, Экономика Королевство кривых зеркал: причудливый мир Захи Хадид 15:15, Совместный проект ЕС внес в санкционный список по Сирии 11 граждан и пять компаний 15:11, Политика Володин указал на отсутствие в Конституции должного баланса ветвей власти 15:10, Политика Почему данные пользователей четырех крупных бирж оказались под угрозой 15:07, Крипто Веб-сериалы: про отношения и 1968 год 15:02, Стиль Суд вынес приговор 19 участникам массовых беспорядков в Екатеринбурге 14:59, Общество СМИ узнали о решении Германии ввести санкции против иранской Mahan Air 14:58, Политика Европейский союз ввел санкции против главы ГРУ 14:57, Политика Куда приводят мечты: как Вика Газинская стала модным дизайнером 14:47, РБК и Samsung На Мальдивах погибла туристка из России 14:31, Общество Новая дата Constantinople и юбилей Dash: главное из мира криптовалют 14:28, Крипто Visa раскрыла новогодние траты россиян за рубежом 14:20, Финансы
Экономика парковок
Черноземье, 30 окт 2018, 09:57
0
Экономика парковок
Как выстраиваются экономические взаимоотношения между городскими властями и инвестором проекта муниципальных платных парковок в Воронеже – в материале РБК Черноземье.

Появление платных парковок в столице Черноземья произвело эффект «информационной бомбы». У проекта сразу нашлись как сторонники, так и ярые противники, стремившиеся доказать несостоятельность внедрения подобной инициативы на территории города. Одним из важнейших вопросов стали особенности финансового взаимодействия непосредственно самого муниципалитета и концессионера – ООО «Городские парковки». В чем оно заключается?

Объем инвестиций ООО “Городские парковки” в капитальные вложения парковок Воронежа составил более 115 миллионов рублей, также по концессионному соглашению на них переложена ответственность по сопровождению эксплуатации системы, включая оплату комиссий платежных сервисов в течение 10 лет, а также уборка территории платных карманов.

Корреспонденты РБК Черноземье уточнили у “Городских парковок” справедливость утверждения, о том, что реализация проекта требует только установки паркоматов и нанесения разметки.

- Такое утверждение достаточно сложно комментировать, - поясняет генеральный директор компании Роман Хахалев. - Это скорее удобное упрощение для громкого заголовка в газете, нежели что-то, хотя бы отдаленно напоминающее реальность. Проект только с разметкой и паркоматами требовал бы от водителя, как в Европе 80-х годов, после каждой оплаты или продления парковки вернуться к автомобилю и положить под стекло чек, а контролеры ходили бы сверять свои часы со значением времени на чеках. Очень сомневаюсь, что жители Воронежа сказали бы «спасибо» муниципалитету за реализацию подобного проекта. Современные проекты платного парковочного пространства - это интерфейсы умного города, сложная информационная система, которая обрабатывает большие объемы данных, и эксплуатация этого проекта - сложный комплексный процесс, который требует соответствующих компетенций и опыта.

Городские платные парковки - это высокотехнологичная информационная система. Чтобы обеспечить отсутствие сбоя или неправомерного штрафа за неуплату парковки, она должна уметь своевременно обрабатывать большие массивы данных: платежи пользователей, парковочные факты, реестры льготников, резидентов и абонементов, а также иметь интеграции с другими государственными и коммерческими информационными системами: ГИС ГМП, Госуслуги, МФЦ, Федеральная служба судебных приставов и Почта России, процессинговые системы банков и платежных систем, операторов сотовой связи.

Сбор данных для IT-системы осуществляет комбинированная служба мониторинга, оборудованная автомобильными и мобильными “ручными” устройствами и стационарными камерами. Чтобы охватить 6000 парковочных мест, была составлена схема маршрутов для 10 автопатрулей и 10 инспекторов, а также зоны, контролируемые 57 стационарными комплексами, фиксирующими как нарушение платных парковок, так и правил дорожного движения.

Ежедневно 30 человек выходят на работу, чтобы обеспечить поступление более 40000 фотографий припаркованных транспортных средств, а еще 14 сотрудников приходят в реконструированный концессионером офис компании по адресу Пирогова 87М, чтобы обеспечить функционирование информационной системы и оборудования, обеспечить квитирование и учет более 17000 платежных транзакций и обработать поступающие звонки и обращения от пользователей.

ООО “Городские парковки” является инвестором реализации проекта парковочного пространства, возврат вложенных инвестиций и покрытие операционных затрат обеспечивается за счет 75% от объема поступающих платежей, после периода окупаемости доля концессионера составит 60%, но не более 1\3 от максимально возможного объема оплат.

По сложившейся практике подобных проектов в других городах РФ доля инвесторов составляет 87-90% на весь срок концессионного соглашения. Мэрия Воронежа смогла отстоять эксклюзивные условия, переложив на плечи концессионера все плановые и непредвиденные операционные расходы, которые могут возникнуть в течение 10 лет: комиссии основных платежных сервисов, каналы связи, уборка всех парковочных карманов, очистка более 6500 дорожных знаков, табличек и информационных щитов, их восстановление, расходы на содержание помещения Центра управления парковочным пространством города. Ремонт и замена вышедшего из строя в течение 10 лет оборудования также лежит в зоне ответственности концессионера: 10 автомобилей, 20 паркоматов, 20 мобильные устройств фотофиксации и 57 стационарных камер, серверное оборудование.

При этом 100% объема от штрафов направляются напрямую в городской бюджет: экстраполируя динамику первой недели, годовой доход муниципалитета только от штрафов может составить более 70 млн рублей. Сложив все “доли” и “бонусы”, город получит сумму, в несколько раз превышающую итоговую прибыль инвестора от проекта.

Средства, переведенные в городскую казну, по заявлениям властей, будут направлены на решение проблем города, преимущественно на развитие транспортной системы.

У горожан остается еще один вопрос: мог бы данный проект реализовать муниципалитет без привлечений инвестиций со стороны? Городские власти дают на это однозначный ответ: не эффективно. Этот вариант рассматривался, но тогда бюджет мог бы пострадать от непредвиденных расходов и рисков. А бюджет для капитальных вложений (115 миллионов рублей) пришлось бы изыскивать, “ущемляя” другие городские проекты. Второй аргумент - глубокая компетентность. Чтобы реализовать данное решение, необходим специализированный опыт и отраслевые знания. Поэтому руководство администрации города по результатам проведённого конкурса выбрало оператором парковок компанию, которая располагает для этого профильной компетенцией на основании опыта и всеми необходимыми ресурсами.

Невозможно не обратить внимание на то, что в центре столицы Черноземья в рабочее время появились доступные для каждого жителя свободные парковочные места, что само по себе является подтверждением первых успехов реализации проекта платного парковочного пространства Воронежа.

- Платные городские парковки были и есть муниципальным проектом, правила их использования определяет муниципалитет, льготные разрешения и проекты организации дорожного движения также утверждаются муниципальными служащими. Городские власти привлекли инвестора для создания и обслуживания соответствующей инфраструктуры по сбору средств и контролю использования парковок. После окупаемости вложенных нашей компании инвестиций в реализацию проекта в Воронеже бюджет города будет заведомо получать больше прибыли только от объема оплат, так как распределение будет идти в соотношении 60/40, а все операционные расходы и риски будут лежат на нас. Еще нужно не забыть, что весь объем от оплат за штрафные санкции всегда и в полном объеме идет в бюджет города. Остается только догадываться, с какой целью думающие люди спекулируют на тему 75% доходности инвестора. Более удобной для муниципалитета формы реализации проекта парковок в стране нет, и вряд ли будет, - подчеркивает Роман Хахалев.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Городские парковки» зарегистрировано в Белгороде в 2013 году. Уставный капитал — 10 тыс. рублей, В 2017 году выручка предприятия составила 81,7 млн рублей, прибыль – 12,5 млн рублей. Компания заключила 23 госконтракта на 412,1 млн рублей, все связаны с созданием и обслуживанием муниципальных платных парковок.