Денис Буцаев: «В изменение маршрутной сети инвестируют 2 млрд рублей»
Об этом первый заместитель главы Белгородской области сообщил на торжественной церемонии передачи автобусов в белгородский автопарк «Единой транспортной компании». Новые низкопольные автобусы направлены на улучшение движения белгородской агломерации в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). По данной программе регионы за счет федерального бюджета получают скидку 60% на лизинговую стоимость автобусов.
58 ЛиАЗов поступили своим ходом в Белгород еще на прошлой неделе и ждали приезда заместителя министра транспорта РФ Алексея Семенова в автопарке «ЕТК». В ближайшее время они начнут работать на четырех магистральных маршрутах. Транспорт оборудован новой системой «Антисон» и тахографами для контроля режима труда и отдыха водителей.
«В Белгородской области я нахожусь неспроста. В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регион в числе первых на получение мер господдержки. Если бы Белгородская область не была в числе первых по транспортному обслуживанию, по формированию маршрутной сети, по подходам к реформированию городского и пассажирского транспорта – мы бы здесь не беседовали сейчас», – прокомментировал визит РБК Черноземье заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов.
Замминистра добавил, что в течение пяти лет Белгородская область может рассчитывать на дополнительную поддержку федцентра. Алексей Семенов отметил планомерную работу по повышению качества транспортных услуг, модернизации маршрутной сети, а также, по его мнению, один из самых современных комплексов на 600 автомобилей. Замминистра сообщил, что на базе Минтранса реализуются и другие программы, позволяющие «развивать транспортную инфраструктуру, в том числе городской пассажирский транспорт не только с автобусами, но и электротранспортом, троллейбусами, трамваями».
Первый заместитель главы региона Денис Буцаев поблагодарил федеральных коллег за поддержку, добавив, что автобусы – лишь часть транспортной реформы, ожидается введение новой маршрутной сети.
«В будущем году Белгородский регион также рассчитывает получить поддержку в части того же подвижного состава. Для нас это серьезный вклад, сегодня мы в региональном правительстве обсуждаем изменение маршрутной сети. Постараемся включить все предложения населения. В новой транспортной схеме учтено уже 90% запросов, которые были предоставлены для улучшения удобства, комфорта, скорости и доступности к ближайшим населенным пунктам. Также ведем работу по пересмотру схемы внутри города. Есть определенные успехи, с проблемами готовы также работать отдельно», – рассказал РБК Черноземье первый заместитель главы Белгородской области Денис Буцаев.
Первый вице-губернатор добавил, что в изменение маршрутной сети совместно с федеральной поддержкой планируются инвестиции в размере 2 млрд рублей.
Мэр Белгорода Юрий Галдун также рассказал РБК Черноземье о реализации другой части транспортной реформы: реконструкции одной из главных улиц города – Щорса. По его словам, автотранспорт благодаря новому проекту будет двигаться на 4% быстрее. Средняя же скорость общественного транспорта вырастет в 1,5 раза до 24 км в час и станет равна скорости личного автомобиля, что, несомненно, говорит об эффективности.
Справка
Инициатива разработана Министерством транспорта РФ и рассчитана на пять лет. На ее реализацию из федерального бюджета в целом выделено 20 млрд рублей – по 4 млрд рублей в год. В 2020 году заявка от белгородской агломерации на обновление автобусного парка заняла первое место в рейтинге регионов. Оценивался ряд критериев, в том числе состояние транспортной инфраструктуры, использование безналичной оплаты проезда, ценовая доступность, развитие газозаправочной инфраструктуры. В Минтрансе доступны и другие программы, куда может заявиться любой субъект РФ: «БКАД», «Комплексное развитие магистральной инфраструктуры», а также множество других возможностей для развития транспортной системы.