На дальней станции сойду. В Липецкой области появится железнодорожный тур
Экскурсионная программа по Липецкой области будет посвящена дню рождения Льва Толстого. Как сообщили в облправительстве, она предусматривает классический вариант железнодорожного тура выходного дня без обстановки в гостиницах. Экскурсионный отдых организуется в городах, где поезд делает остановки. Ночь пассажиры проводят в дороге.
Первый рейс поезда с 70 туристами на борту отправится из Москвы 17 сентября и прибудет в регион на следующий день. Сначала гости отправятся в Елец, родина русского писателя, лауреата Нобелевской премии Ивана Бунина. Затем приедут в Лебедянь, где их ждет обзорная экскурсия с посещением Тяпкиной горы, Ново-Казанского собора, высокой набережной реки Дон.
Яркой точкой маршрута станет программа на станции «Лев Толстой», которую называют станцией «остановившихся часов». Туристы побывают в храме Живоначальной Троицы, посетят культурно-образовательный центр имени Льва Толстого и выставку «Для будущих людей». Тур завершится экскурсией по Липецку, посвященной открытию Петром Великим минеральных вод. В Москву поезд прибудет утром 19 сентября.
Вторая поездка по новому маршруту запланирована на конец октября. Также региональные власти прорабатывают еще две программы железнодорожных путешествий, одна из них может быть посвящена фестивалю военно-исторической реконструкции «Русборг».
Во всем мире железнодорожный туризм приобретает все большую популярность, особенно рост интереса к такому виду отдыха отмечается среди аэрофобов и любителей истории, считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. «В России железнодорожный туризм начал активно развиваться. Насколько мне известно, сейчас РЖД предлагают около 100 туров — на выходные, круизы, путешествия на ретропоездах. При этом в праздники и на выходные организуются дополнительные рейсы. В зимний период есть маршруты для горнолыжников (у них единый билет и специальные тарифы), — говорит он. В то же время эксперт отмечает, что в современных реалиях железнодорожному туризму приходится конкурировать с автотуризмом — для большинства россиян путешествия на личном автомобиле все еще гораздо более востребовано. По мнению Дмитрия Матвеева, для того чтобы железнодорожные туристические маршруты смогли полноценно конкурировать с набирающим популярность в постковидное время автотуризмом, необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру — модернизировать подвижные составы и вокзалы, а также формировать расписание туров под потребности клиентов и их приоритеты.
Читайте также:
В Липецкой области для агротуристов открылись четыре фермерских хозяйства
Другими глазами. Почему внутренний туризм в Черноземье все еще «отдыхает»
Подписывайтесь на РБК Черноземье в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и мессенджере Telegram.