Перейти к основному контенту
Черноземье ,  
0 

Что ждет гостиничный бизнес Черноземья после коронавируса

Гостиничная индустрия, как и другие сферы услуг, переживает жесткий кризис из-за эпидемии коронавирусной инфекции. На фоне введения ограничительных мер в регионах, загрузка отелей Черноземья упала до критического уровня
Фото: hotelsi.com
Фото: hotelsi.com

Еще в начале марта эксперты рынка гостиничных услуг заявляли о снижении показателей загрузки российских отелей до 10-15%. Ситуация усугубилась тем, что с 28 марта президент Владимир Путин объявил в России недельные каникулы, за которыми последовало введение ограничительных мер вплоть до 30 апреля. По прогнозам аналитиков консалтинговой компании JLL, результаты второго квартала 2020 года в индустрии гостеприимства будут еще более низкими. В апреле и мае работающие гостиницы столкнутся с минимальным уровнем загрузки в 5-10%.

Отели vs коронавирус

Владельцы отелей Черноземья признаются, что несут значительные потери на фоне ситуации с коронавирусом. По словам генерального директора AZIMUT Отель Воронеж Элины Садыковой, пандемия серьезно ударила по отрасли. Количество посетителей упало до рекордно низких значений. Причем резкое сокращение спроса началось уже с середины марта.

«До объявления в стране нерабочей недели, загрузка отеля стала сокращаться. Первыми отменились все крупные детские, юношеские соревнования в Воронеже. Это повлекло за собой отмену контрактов на проживание команд. Далее стали отменяться и другие массовые мероприятия. Параллельно с этим индивидуальные туристы стали сокращать и отменять свои поездки. После того, как президент объявил о необходимости соблюдения режима самоизоляции, загрузка отеля упала до критических значений. Сегодня она колеблется в пределах 10-15%», – прокомментировала Элина Садыкова.

Как рассказала РБК Черноземье генеральный директор «Ассоциации развития туризма Тамбовской области» Галина Гриднева, в связи с ограничительными мерами гостиничная индустрия практически парализована, загрузка отелей в среднем снизилась на 90%. Большинство предприятий сферы гостиничных услуг пришлось закрыться по экономическим соображениям. Те, кто продолжали функционировать, работают на минимальной мощности, в основном на прием гостей, направленных в командировки. Но их доля невелика.

Управляющий директор белгородского «АМАКС Конгресс-отеля» Валентина Гнездилова также подтверждает, что сейчас количество посетителей в гостиницах Белгорода очень низкое. В среднем отели города обслуживают по два-три человека. По итогам марта загрузка отелей составила менее 50%, а в апреле уже снизилась на 90% и выше.

В сложившихся условиях предприятия сферы гостиничных услуг вынуждены сокращать расходы – отказываться от аутсорсинга, консервировать номерной фонд, уменьшать количество смен и рабочих часов, отправлять часть сотрудников в отпуска. Такие вынужденные меры – не панацея для бизнеса, отмечают отельеры Черноземья. Но это позволяет отелям пока оставаться на плаву и не сокращать персонал.

«Мы общаемся с коллегами из других городов, где есть отели сети AZIMUT, а также и с коллегами из других гостиниц Воронежа. Ситуация у всех одинаковая – плачевная. Безусловно, все несут огромные потери. Мы были вынуждены пройти через существенную оптимизацию затрат. Тем не менее, продолжаем работать и сохраняем штат. Сейчас для нас важной задачей остается сохранение квалифицированных кадров. Гостеприимство – это индустрия с ярко выраженной спецификой. А обучение персонала – это длительный и трудоемкий процесс», – констатирует Элина Садыкова.

Трансформация гостиничного бизнеса

В коронавирустной реальности гостиницы Черноземья ищут возможности адаптироваться к новым форматам работы: введены дополнительные профилактические меры и ограничения для гостей в плане пользования инфраструктурой.

Элина Садыкова говорит, что в отелях сети AZIMUT придерживаются всех необходимых мер по предотвращению и распространению инфекции: в общественных зонах установлены дозаторы с дезинфицирующими средствами, нанесена разметка, помогающая людям соблюдать дистанцию. Введены дополнительные операционные стандарты и процедуры на обеспечение максимальной безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, которые дополняются исходя из особенностей работы объекта. Закрыты для посещения общественные пространства – ресторан и фитнес зал. Питание посетителей организовано исключительно в номерах.

В гостинице «AMAKS Конгресс отель» в Белгороде разместили в своих номерах медиков, работающих с пациентами с коронавирусной инфекцией. Для них выделил одноместные номера с трехразовым питанием до конца 2020 года.

«Сейчас у нас проживают врачи городской больницы №2. Это позволяет нам поддерживать загрузку отеля и фонд оплаты труда. Медики живут на отдельном этаже. Для них выделили группу сотрудников, которая их обслуживает. Также разделили вход в отель для врачей и обычных гостей», – пояснила управляющий директор Валентина Гнездилова.

Сложный год для отелей

Несмотря на то, что в целом по отрасли наблюдается рекордное снижение загрузки в период пандемии, отельеры надеются на позитивный исход, если ограничительные меры продлятся не дольше чем до первого июня. Однако утверждения игроков гостиничного рынка Черноземья сходятся в одном, процесс восстановления будет долгим.

По мнению гендиректора «Ассоциации развития туризма Тамбовской области» Галины Гридневой, сделать точный прогноз сейчас сложно, все будет зависеть от развития ситуации с эпидемией. При этом если гостиницы откроются в ближайшие месяцы, загрузка все равно будет очень низкой.

«Этот год для отелей будет трудным. Как правило, все туристические заявки бронируются в период март-май, когда люди начинают планировать свой отдых. Сейчас это время уже потеряно. Сегодня у нас на стопе уже более двух тысяч заявок. И тенденции пока не самые радужные, если туристический сезон и начнется, то позже обычного. При этом рассчитывать на массовую активность туристического спроса не стоит», – отмечает Галина Гриднева.

Управляющий директор белгородского «АМАКС Конгресс-отеля» Валентина Гнездилова считает, что выходить из сложившейся ситуации гостиничный бизнес начнет, когда полностью откроют аэропорты и снимут запрет на проведение массовых мероприятий. Причем небольшим отелям будет легче восстановиться, чем крупным. Поскольку уровень затрат на обслуживание номеров и гостиницы в целом, у них очень высок.

По подсчетам экспертов консалтинговой компании JLL для восстановления загрузки потребуется от 1,5 до 3 лет, а период восстановления тарифа будет более продолжительным.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 сентября
EUR ЦБ: 100,74 (+0,24)
Инвестиции, 17:51
Курс доллара на 12 сентября
USD ЦБ: 91,27 (+0,15)
Инвестиции, 17:51
Все новости Черноземье
Ставшая мемом на ОИ австралийская брейкерша возглавила мировой рейтингСпорт, 20:33
США передадут Украине еще $700 млн на энергетику и разминированиеПолитика, 20:31
США увеличат денежную помощь Армении более чем в два разаПолитика, 20:19
Удары дронов по самым удаленным от границы с Украиной районам. КартаПолитика, 20:18
Жительница Белгородской области получила ранение под артобстреломПолитика, 20:17
Чемпиона мира из «Челси» лишили водительских прав в ВеликобританииСпорт, 20:09
Почему ФРГ отказалась от политики открытых дверей и ввела погранконтрольПолитика, 20:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Крыму 22 нотариуса лишатся статуса из-за второго гражданстваПолитика, 20:00
На верховного муфтия Таджикистана напали с ножом в мечетиОбщество, 19:54
КПРФ ответила на обвинения Памфиловой в «безобразном поведении» депутатовПолитика, 19:53
«Союз МС-26» с российско-американским экипажем отправился к МКСОбщество, 19:37
Глава СПЧ призвал мужчин служить в армии «на кухне или писарем»Политика, 19:25
Зеленский усомнился в существовании «мирного плана» ШольцаПолитика, 19:21
«В беде»: Time после дебатов поместил на обложку фото ТрампаПолитика, 19:21