Перейти к основному контенту
Черноземье⁠,
0

2,6 тысячи км дорог отремонтировано в Черноземье за 2024 год

Пока Воронежская, Курская и Липецкая области увеличивают километраж, в Белгородской и Тамбовской наблюдается снижение темпов ремонта
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

В 2024 году в Черноземье отремонтировано более 2,6 тыс. км дорог. Речь о региональной и местной дорожной сети. В каждом отдельном регионе своя специфика местности, технологий и внешних воздействий. Однако даже при схожих условиях, темпы ремонтных работ оказываются разными. Где больше всего дорог нуждаются в реконструкции, какие методы и добавки самые популярные, и чем опасны дороги, построенные 50 лет назад, разбирался РБК Черноземье.

В Воронежской области 30,2 тыс. км дорог. Из них 8,9 тыс. км — общего пользования регионального и межмуниципального значения. За 2024 год отремонтировано 335 км региональных дорог, что всего на 1 км больше, чем за 2023. На эти нужды ушло 6,8 млрд руб. Километраж отремонтированных местных дорог вырос значительнее, если в прошлом году ремонт провели на 836 км, то за 2024 год отремонтировано 540 км асфальтированных дорог и отсыпано щебнем 447 км грунтовых. Объем субсидий на эту цель в правительстве назвали рекордной — речь о 5,3 млрд руб.

Также в регионе проходит реконструкция мостов и водопропускных сооружений инфраструктуры. За год были приведены в порядок десяти объектов, в том числе крупные мосты через реки Битюг и Подгорная. Что касается мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, то в регионе оборудовали 36 пешеходных переходов и 60 км тротуаров, установили 27 км металлического ограждения, 126 совмещенных с переходами искусственных неровностей, девять тысяч дорожных знаков, 94 км линий искусственного освещения.

Как подчеркнули в пресс-службе регионального правительства, 855 млн руб., выделенные из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», за год использованы полностью.

В 2025 в Воронежской области планируется отремонтировать 250 км региональных дорог на сумму 5,5 млрд руб. О планах по ремонту местных дорог не сообщается.

Протяженность автомобильных дорог в Курской области составляет более 17,4 тыс. км, из которых 499 км — федерального значения. В ремонте нуждается 3 тыс. км дорожного покрытия. Ремонтные работы в регионе каждый год проходят примерно в одном и том же объеме. В 2023 было капитально отремонтировано 203,4 км, в 2024 — 205 км, а в планах на 2025 год ремонт 210,4 км. Стоимость работ в региональном правительстве не назвали.

Ремонтными работами в Курской области чаще всего занимаются четыре предприятия: ЗАО «Суджанское ДРСУ №2, АО «Фатежское ДРСУ», ООО «Терра» и ООО «Газресурс». Основной вид покрытия — асфальтобетон, а самый распространенный способ ремонта — фрезерование старого асфальтобетонного покрытия и выполнение устройства двух новых слоев. Однако используются и передовые технологии.

«Курская область стала одним из регионов, где еще в 2019 году начали активно внедрять новые и новейшие технологии при ремонте дорог, а именно: применение новых типов асфальтобетонной смеси по методу объема функционального проектирования, а также метода ресайклинга. Данные технологии позволяют значительно продлить срок службы автомобильных дорог и улучшить их качество», — прокомментировали в правительстве.

В Липецкой области дорог немного меньше, чем в Курской, — 16,4 тыс. км, из которых 470,8 км — федеральные. Сколько именно километров нуждается в ремонте, в пресс-службе регионального правительства не сказали, однако отметили, что к началу 2025 года «доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, достигнет 52%», при нормативе Минтранса в 50%.

В 2024 году отремонтировано около 580 км дорог, из которых 380 км — в рамках нацпроекта. Доля региональных и муниципальных дорог — 429 км и 153 км соответственно. На это потрачено более 14 млрд руб., из которых 5,6 млрд — федеральные средства. Что касается предыдущего года, было сдано 540 км за почти 10 млрд руб. А вот планы на 2025 год не такие грандиозные — ремонт 233 региональных дорог и 122 км уличной сети.

Основные подрядчики в регионе: ОГУП «Липецкдоравтоцентр», ООО «Дорожник», «АРКС-7», «ДСУ-2», «Технологии строительства», ОАО «Дорожно-строительный трест №2». Заказчиком выступает «Дорожное агентство Липецкой области». Эта организация и контролирует работы. Так, за 2024 год пришлось расторгнуть два госконтракта: на ремонт моста в Липецком районе и реконструкцию трех мостов в Данковском и Задонском районах.

Методы ремонта в регионе стандартные, однако, успешно применяется технология ремонта водопропускных труб путем протаскивания трубы из стекловолокна, укрепление швов асфальтобетонного покрытия битумно-полимерной лентой и использование асфальтобетонной смеси с добавками, улучшающими ее качество и долговечность.

В Белгородской области 21,6 тыс. км дорог. Федеральные из них 451 км. На качество дорожного покрытия здесь, как и в Курской области, существенно влияют атаки ВСУ. На данный момент в ремонте нуждаются 2 тыс. км.

В 2024 году объем ремонтных работ существенно упал — до 280,8 км, тогда как в 2023 было сдано 402,4 км. Потрачено за 2024 год и прошлый года 5,7 млрд и 9 млрд руб. соответственно. В планах на 2025 год — реконструкция 299,1 км за почти 8 млрд руб.

Ремонтом в регионе занимаются ООО «Белгородцорстрой», ООО «Автодорстрой-подрядчик», ООО «Белдорстрой», ООО «БелЗнак», ООО «Бизнесстрой», ООО «Белмаг», ООО «Герба», ЗАО «Ровеньской дорожник» и ООО «Мостдорстрой». В большинстве случаев используется фреза, однако при серьезных повреждениях в ход идет метод холодной регенерации.

«На тех автодорогах, на которых имеются крупные выбоины, деформации и провалы, дополнительно применяется технология укрепления основания дороги методом холодной регенерации. Специальные машины — ресайклеры — измельчают старое дорожное покрытие, в процессе вводя специальные укрепляющие добавки (цемент, битумная эмульсия), позволяющие улучшить качество получаемого дорожного основания. После выдерживания необходимого для стабилизации слоя времени на укрепленное основание укладывается новое двухслойное асфальтобетонное покрытие», — рассказали в правительстве Белгородской области.

При этом при ремонте активно применяются специальные модификаторы. Например, стабилизирующий щебеночно-мастичный асфальтобетон «Нанобит СД», увеличивающий вязкость «Унирем» и повышающий сцепление битумного вяжущего с минеральным материалом «ДАД». Все работы ведутся строго по ГОСТу.

В Тамбовской области всего 19,3 тыс. км дорог, из которых 636,6 — федерального значения. В ненормативном состоянии находятся 866,3 км региональных и 10,5 тыс. км местных дорог.

В 2024 году отремонтировано 249,2 км дорожного покрытия. Работы обошлись в 4,6 млрд руб., из которых 347,1 млн — федеральные средства, а 40,1 млн — внебюджетные. За 2023 год реконструировано больше — 317,4 км. Стоимость составила 4,9 млрд руб. Снижение темпов ремонта продолжит снижаться: планы на 2025 год — 211,3 км за 4,2 млрд руб.

Подрядчиками в регионе являются ООО «ИСК», ООО «Дормострой», ООО «Спецстроймот»,3AO «ДСУ-2», ООО «CMУ-90», ООО «Союз Автодор». Кроме стандартного метода в области так же, как и у соседей, используется холодная регенерация.

«При ремонте применяется стыковочная битумно-полимерная лента «Брит», а также устройство слоев дорожной одежды из асфальтобетона ЅР-16 Н, А16 HT, А 22 HT, А 32 ОЗ,ЅМА-16, ЩМА 16, которые вошли в реестр новых и наилучших технологий», — рассказали в правительстве региона.

Только в Липецкой и Тамбовской областях смогли сформировать проблемные аспекты при ремонте дорог. Оба региона назвали главной проблемой снижение несущей способности дорог. Липецкие власти отдельно отметили дороги, построенные в 1970-1980 годах и не соответствующие сегодняшним нагрузкам от транспорта.

СберПро Технологии

Открытые финансы и AI-агенты: как финтех меняет клиентский путь и бизнес-модели

СберПро Финансы

Как работают платформы ЦФА и какому бизнесу доступна эмиссия

СберПро Металлургия

Как AI используется в металлургии: экономический эффект и новые профессии

СберПро Главное

SberPro Tech 2025. IV конференция по цифровой трансформации бизнеса

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Технологии

Нечеловеческая сила. Как роботизация меняет российский бизнес

СберПро Кадры

Забота как работа. Почему наставничество — главный тренд развития сотрудников

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Интересное

Миссия или метрики: что первично в управлении компанией?

СберПро MNC

Взаимный интерес. Как развивается экономическое сотрудничество России с Вьетнамом и Таиландом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 октября
EUR ЦБ: 94,05 (-0,65)
Инвестиции, 12 окт, 08:47
Курс доллара на 11 октября
USD ЦБ: 81,19 (-0,22)
Инвестиции, 12 окт, 08:47
Все новости Черноземье
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС Общество, 08:13
Цены на золото впервые превысили $4150 за унцию, серебро — $52 за унцию Инвестиции, 08:08
«Смертельная триада»: почему так трудно сделать ИИ безопаснымПодписка на РБК, 08:05
Из Амурской области в Китай попытались вывезти бивни мамонта Общество, 08:02
Анатомия умирания: в Театре наций сыграли «Обыкновенную смерть» Life, 08:00
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 07:46
Китай заявил о готовности «бороться до конца» в торговой войне с США Политика, 07:43
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 20 октября
Присоединиться
В России предложили ввести потолок цен на топливо на АЗС Бизнес, 07:43
Профучастники направили в ЦБ предложения по реформированию ИИС и ПИФ Инвестиции, 07:30
За ночь средства ПВО сбили 40 беспилотников Политика, 07:29
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:25
Глава Минфина сообщил о намерении Трампа встретиться с Си в Южной Корее Политика, 07:22
Москвичам пообещали ночные заморозки на этой неделе Общество, 07:21
Ученые зафиксировали расширение магнитной аномалии над Атлантикой Общество, 07:21