Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Черноземье
В Иркутской области 10 человек пострадали при столкновении двух машин Общество, 15:56 Какие профессии выбирает поколение Z Совместный проект, 15:48 Вратаря «Знамени Труда» ввели в кому после удара молнии Спорт, 15:44 Два человека погибли при стрельбе в ночном клубе в Южной Каролине Общество, 15:31 СМИ узнали об отказе пяти пилотов «Формулы-1» вставать на колено Спорт, 15:25 Путин объяснил правильность поправок к Конституции России Политика, 15:11 Посетители пошли в рестораны: насколько хватит энтузиазма РБК и Novikov School, 15:02 YouTube недели: веб-сериал Максима Диденко про безумную Россию будущего Стиль, 15:00 Почти 40% российских компаний заявили об ухудшении деловой среды в июне Бизнес, 14:57 В Петербурге открыли мемориал погибшим в Баренцевом море подводникам Общество, 14:48 МЧС показало видео с места обрушения на стройке ТЦ в Кировской области Общество, 14:15 Правительство выделило почти 7,5 млрд руб. на выплаты медикам в июле Общество, 13:55 Акции Netflix подорожали на 6000% за 10 лет. Что будет с бумагами дальше Quote, 13:55 Путин заявил о «мине замедленного действия» в Конституции СССР Политика, 13:33
Черноземье ,  
0 

Белгород стал примером в сфере цифровизации транспорта

Белгород стал федеральной площадкой для обсуждения вопросов внедрения интеллектуальных транспортных систем в субъектах РФ
Фото: пресс-служба правительства Белгородской области
Фото: пресс-служба правительства Белгородской области

Представители министерства транспорта РФ и федеральных профильных ведомств, представители делегаций из 40 регионов собрались в правительстве Белгородской области.

Главными темами обсуждения стали основные этапы внедрения, разработка концепции интеллектуальных транспортных систем (ИТС), создание заявки на получение федеральной субсидии, базовые требования, которым должен соответствовать регион.

Программа по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети субъектов РФ реализуется в рамках федерального проекта «Общественные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сегодня по уровню безопасности дорожного движения Белгород занимает 18 место из 85 регионов. «Для снижения смертности в результате ДТП на текущий год запланировано 825 млн рублей и разработан ряд конкретных мероприятий. В частности, это программа реконструкции дорог и изменений в организации дорожного движения. Появятся выделенные полосы для общественного транспорта, планируется реконструкция крупных пересадочных узлов, построение наружного освещения и дорожных ограждений», – рассказал заместитель губернатора, начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев.

По его словам, разработка работоспособной и перспективной транспортной модели региона в современных условиях невозможна без сбора данных, их интеллектуальной обработки и автоматизации управления дорожно-транспортной инфраструктурой. Единая интеллектуальная транспортная система на базе современных технологий обработки больших данных и искусственного интеллекта решает комплекс задач. В их числе: достижение нулевой смертности на дорогах, обеспечение высокого качества и безопасности дорожно-транспортной инфраструктуры. Белгородская область уже разработала свою концепцию автоматизации управления дорожным движением.

ИТС включает в себя фотовидеофиксацию нарушений, систему весогабаритного контроля, адаптивные знаки и табло, умные парковки и т.д.

«Наша задача – построить не два «умных» перекрестка или три «умных» светофора, для нас важен комплексный подход. Система фиксирует не только нарушения, а весь трафик движения. Мы ведем огромную базу, собираем всю информацию о транспортных средствах, которые и движутся, и припаркованы. На основе этих данных строим работу различных сервисов. Интеллектуальная транспортная система – управление на основе реальных данных в режиме реального времени», – рассказал начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.

По его мнению, каждый регион имеет возможность получить федеральную субсидию для внедрения ИТС. Необходимо только разработать четкую концепцию, исходя из особенностей транспортной системы. Уже разработана методика и форма подачи заявки на получение финансирования, при этом субъект самостоятельно решает, как ей распоряжаться.

«Белгород не зря выбран центральной площадкой для обсуждения внедрения интеллектуальных транспортных систем. Здесь реализуется много проектов с применением IT-технологий, которые помогут повысить безопасность перевозки пассажиров и снизят аварийность на дорогах. Сегодня Белгород уже показал серьезные результаты в сфере развития транспорта. Ждем проекты от других регионов», – отметил советник министра транспорта РФ Игорь Козубенко.

Сегодня Белгородская область является лидером по цифровой трансформации транспортной отрасли. Системный подход – ключевой инструмент.

«Для создания ИТС недостаточно просто поставить заказчику оборудование и ПО. Интеллектуальная транспортная система должна решать все задачи, поставленные перед регионами национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и соответствовать концепции Росавтодора, включать почти три десятка подсистем. Комплекс наших цифровых продуктов полностью обеспечивает внедрение всех 27 подсистем ИТС. Кроме того, они дешевле аналогов и часто превосходят их по функциональности. Также немалое значение имеет нацеленность на долгосрочные партнерские отношения – решение проблем региона по мере их обнаружения или появления новых», – подчеркнул директор белгородской IT – компании «Фабрика информационных технологий» Федор Жерновой.

По его словам, ИТС в Белгородской области началась с шести комплексов весогабаритного контроля. По экспертным оценкам, грузовики, нарушающие нормативы грузоперевозок по весу и габаритам, наносят ущерб дорогам региона на сумму 5 млрд рублей в год. Внедрение автоматических комплексов весогабаритного контроля быстро снизило разрушение дорог и количество аварий на контролируемых участках, но появилась новая проблема: водители-нарушители стали закрывать номера или объезжать контрольные пункты. Поэтому следующим шагом стало объединение функции весогабаритного контроля с комплексом фотовидеофиксации. Параллельно подключили и систему выдачи специальных разрешений на провоз сверхнормативных грузов в электронном виде. Нововведение сократило срок оформления документов с двух недель до двух дней. Благодаря этим мерам, перевозчиков грузов, действующих на свой страх и риск без разрешения, становится все меньше.