Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

РБК Воронеж ,  
0 

Редакция РБК Черноземье создала свою схему электротранспорта Воронежа

Эксперты согласились с тем, что она близка к рабочей
Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

Коллектив редакции РБК Черноземье предложил мэрии собственный вариант схемы движения троллейбусов и трамваев в Воронеже. Основанием для ее создания стал утвержденный ранее мэрией план развития электротранспорта, давнее знакомство с темой и здравый смысл. Коллектив редакции руководствовался тем, что любой проект имеет право быть реализованным, если он подкреплен пассажиропотоком. Электротранспорт не должен дублировать маршруты автобусов. Он нужен для того чтобы увеличить мобильность населения, перевозить максимальное количество людей и снизить нагрузку на городскую автомобильную сеть.

Эксперты согласились с тем, что схема учитывает реальную обстановку с пассажиропотоком, а электротранспорт в той или иной форме городу-миллионнику необходим.

На схеме голубым цветом обозначен маршрут троллейбуса (метробуса), а зеленым — новые трамвайные ветки.

Инфографика: пути следования электротранспорта в Воронеже
Инфографика: пути следования электротранспорта в Воронеже

Добавим, что речь идет о технической возможности реализации проекта, а не о конкретном периоде восстановления трамвайного сообщения.

«В теории это реально, — согласился с мнением редакции заместитель руководителя управления транспорта мэрии Воронежа Максим Захаров. — В принципе можно представить и возрождение трамвая, и то, что он пойдет по второму ярусу Северного моста. Но для этого мост должен пройти реконструкцию: второй ярус слишком долго стоял без использования, а трамвай будет давать вибрационную нагрузку. Чтобы избежать ЧП в будущем, потребуются вложения.

Развитие правобережной территории в части троллейбусного движения — это среднесрочная перспектива на три-пять лет. Что касается трамвая, в теории это возможно, но здесь больше вопросов, чем ответов, о чем и говорил глава города Вадим Кстенин. Не сохранились рельсы, транспортные коридоры уже заняты, нужны подстанции. Например, в Курске сейчас реконструируют трамвайную сеть, но там работают со старой инфраструктурой. Нужно добиваться приоритезации движения общественного транспорта — причем любого его вида. Если есть автобусы большого класса, но они стоят в пробках, это никак не решит проблему. Нужно начинать с определения коридоров, по которым можно провести электротранспорт, затем создать выделенные полосы и метробус. В перспективе эти коридоры могут стать основой для трамвайной сети. Многое упирается в федеральные программы: городской и областной бюджеты не справятся с нагрузкой, нужна поддержка федерации».

Сопредседатель воронежского регионального отделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков напомнил о том, что действующий генплан Воронежа с перспективой развития до 2041 года, прямо предусматривает трамвайное сообщение.

«Для начала неплохо было бы заглянуть в действующий Генеральный план Воронежа, — сказал он. — Там заложено более 200 км линий трамвая. Именно трамвая, а не любого электрического транспорта. Принимала этот генеральный план нынешняя гордума по предложению мэра города. Странно думать, что такой объем можно построить за 2030-2040 годы. Начинать нужно прямо сейчас. Линии в генеральном плане заложены, значит техническая возможность есть.

Возрождение трамвая возможно только через подготовительный этап — запуск метробуса. Метробус в Воронеже предполагает использование на своих линиях троллейбуса. В рамках реализации проекта метробуса будет проведена реновация энергохозяйства (а оно у нас большое, с расчетом на трамвай) и физическое обособление линий на центральных улицах. По окончании жизненного цикла троллейбусов на наиболее напряженных участках (Московском проспекте, Кольцовской — Ворошилова — Юго-Западный, центр — Остужева — Богдана Хмельницкого) будет происходить укладка рельсов и переход на трамвайное движение. Других вариантов я пока не вижу.

При этом мы полагаем, что в первую очередь трамвай вернется на правый берег (на линии центр — аэропорт, Центральный парк — Кольцовская — Перхоровича) и лишь затем по мосту ВОГРЭС будет дотянут до Южного вокзала и начнет распространяться по левобережью. Но ближайшая перспектива именно метробус, и для левого берега тоже.

По карте РБК: что касается троллейбусных маршрутов, все правильно, но можно еще добавить левобережную часть через Чернавский мост и два ответвления — до авиазавода и до Богдана Хмельницкого. Думаю, что через Северный мост трамвай пустить не получится: верхний ярус придется снести и построить заново».

Каждый город определяет самостоятельно, как будут решаться его транспортные проблемы, но все опрошенные эксперты признали, что трамвайное движение позволит решить вопрос пробок в городе, ведь объем перевозок пассажиров у трамвая выше, чем у других наземных видов транспорта.

«Во всех других городах-миллионниках трамвай присутствует, — заметил заместитель председателя общественного совета при минтрансе России Илья Зотов. — Воронеж — единственный город России, где этого нет. Воронежу трамвай необходим не потому, что во всех других городах трамвай есть: просто остальные виды транспорта не способны решить задачи по пассажироперевозкам.

Я считаю, что возможно начать работать над проектом в течение двух-трех лет. Нужно обосновать необходимость появления трамвая, найти источники финансирования. Мы видим успешные примеры Новокузнецка, Таганрога, Верхней Пышмы, где трамвай запускали практически с нуля. Эти города меньше Воронежа, но и для крупных городов никаких сложностей с запуском трамвая нет. Единственный вопрос — это финансирование, но его можно решить концессионными механизмами.

По карте: важно просчитать, какие затраты нужны на реализацию этих проектов, чтобы понять, из каких текущих программ получить деньги. Если такие программы найдутся, проект можно реализовать. Важно, чтобы предложение было привязано к пассажиропотоку, экономическим показателям и эффективности работы транспорта — иначе карту может нарисовать любой».

Тезис о том, что строительство трамвайных путей нужно начинать прямо сейчас, не поддержал заместитель председателя Воронежской городской Думы, член постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Олег Черкасов.

«Если начнем стройку сейчас, то совсем задушим Московский проспект пробками, — сказал он. — Почему мэр Воронежа не видит трамвай в обозримом будущем? Строительство трамвая — дорогостоящее, тариф на проезд будет слишком высоким. Если сегодня построить инфраструктуру для трамвая по существующим коридорам, тариф будет от 150 рублей за поездку. Не каждый горожанин в состоянии два раза в день платить по 150 рублей за общественный транспорт.

Вопрос с трамваем упирается в цену создания инфраструктурной сети. Нужны площадки, где будут размещаться трамваи, разворотные кольца, территория которых давно застроена. Мало просто провести линии по улицам, где может пройти трамвай: в конце веток нужно предусмотреть либо разворотные кольца, либо станции хранения подвижного состава. Сегодня программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа (ПКРТИ) отдали на доработку, чтобы все эти моменты были учтены.

Вопрос в том, что мы хотим получить. Для того чтобы реализовать мегапроект за космические деньги сегодня складывается не та ситуация. А если быстро и качественно наладить перевозки пассажиров с наименьшими затратами — можно развивать метробус, электробус и троллейбус, которые намного дешевле. Я не против трамвая, но эти направления можно развивать параллельно».

Олег Черкасов заметил, что можно «безболезненно» организовать кольцевой маршрут электротранспорта по Ленинскому проспекту на левом берегу через Северный мост и ВОГРЭС. Депутат гордумы заявил, что ширина улиц там позволяет это сделать, поэтому это «правильное и перспективное направление».

Также зампредседателя гордумы считает, что нужно проанализировать сети ВПЖТ (Воронежского промышленного железнодорожного транспорта), которые сегодня не используются. Олег Черкасов подчеркнул, что по этим веткам можно было бы пустить монорельс или метробус — виды транспорта, которые не требуют контактных сетей.

Кроме того, можно пустить монорельс по рельсам ж/д ветки «аэропорт — Подклетное», которая сейчас не используется для подвоза авиационного топлива и проходит параллельно улице Антонова-Овсеенко, а также соединить эту ветку с линиями ВПЖТ — и тем самым соединить Юго-Западный район с Северным и Рамонским районом — Ямное — «Град», аэропорт.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

16+. Материал предоставлен Информационным агентством «Медиа Черноземье» (реестровая запись СМИ от 09.11.2022 серия ИА № ФС 77 - 84075, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июня
EUR ЦБ: 93,3 (-2,09)
Инвестиции, 18 июн, 17:26
Курс доллара на 19 июня
USD ЦБ: 87,04 (-2,01)
Инвестиции, 18 июн, 17:26
Все новости Черноземье
Путина в Пхеньяне встретили военным парадом. Видео Политика, 08:13
Путин заявил Ким Чен Ыну о фундаментальном документе для отношений с КНДР Политика, 08:09
«Русский» клуб НХЛ не завоевал кубок во второй игре и нарушил традицию Спорт, 08:02
ТАСС узнал о запросе гражданства России угнавшим танк украинским солдатом Политика, 08:01
Российские атомные подлодки провели пуски «Калибров» в Баренцевом море Политика, 07:44
«Макдоналдс» отказался от использования ИИ после бекона в мороженом Бизнес, 07:33
Глава разведки Колумбии сообщил о слежке в прошлом за посольством России Политика, 07:15
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Фатальные ошибки: как правильно торговать на маркетплейсах РБК И МТС Банк, 07:10
Переговоры Путина и Ким Чен Ына начались в Пхеньяне Политика, 07:08
Как будет формироваться курс рубля в новой реальности Финансы, 07:00
«Теория болтовни». Ученые раскрыли тайну лидерства Pro, 07:00
Возгорание нефтяных резервуаров в Азове локализовали на 3 тыс. кв. м. Общество, 06:55
Лидер Болгарии отказался от встречи из-за опоздания на четыре минуты Политика, 06:36
МВД сообщило о снижении числа зацеперов из-за штрафов и кибердружин Общество, 06:00