Перейти к основному контенту
РБК Воронеж ,  
0 

В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте может достичь ₽41

В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте может достичь ₽41
Такое повышение позволит решить ряд проблем в отрасли, среди которых кадровый дефицит
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

На сегодня экономически обоснованные параметры достигают 38 рублей за безналичный расчет и 41 рублей за наличный. При этом Воронеж сегодня остается одним из городов с самым низким транспортным тарифом в стране.

Как отмечает руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров, прошлое повышение цен за проезд было в декабре 2022 года. Однако за прошедшее время инфляция по всем показателям имела положительную динамику и нынешние зарплаты водителей уже не соответствуют их ожиданиям. «Ввиду этого в отрасли наблюдается очень большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые осуществляют непосредственное обслуживание подвижного состава. На сегодня отрасль, фактически, выживает, здесь сложно говорить о каком-либо развитии», — рассказал Максим Захаров.

Фото: РБК Черноземье

Ранее городским управлением транспорта были подготовлены и направлены в адрес министерства тарифного регулирования Воронежской области документы с результатами анализа понесенных перевозчиками затрат и необходимой для их компенсации стоимости проезда.

По итогам рассмотрения профильным региональным ведомством будет принято решение о том, какой именно тариф будет утвержден для воронежских перевозчиков. Расчеты специалистов транспортной отрасли должны быть проверены специалистами тарифного регулирования.

В управлении транспорта отмечают, что качество пассажирских перевозок значительно улучшилось на маршрутах муниципального «Воронежпассажиртранса», но в целом по отрасли оставляет желать лучшего.

Сфера пассажирских перевозок включает в себя три основные составляющие: подвижной состав, водители и технический персонал. Ранее транспортные компании выполнили серьезное обновление подвижного состава, но в период пандемии — ввиду серьезно осложнившейся экономической обстановки — часть техники была распродана. Приобретение автобусов продолжилось менее активными темпами.

За последние полгода наметилась отрицательная динамика по числу водителей и обслуживающему подвижной состав персоналу — многие специалисты ушли в смежные отрасли, где предлагают более высокие заработные платы. Закупка новой техники данной проблемы не решит, так как управлять ей будет некому.

«Сама по себе структура тарифа включает следующие показатели: порядка 50% от стоимости проезда, которая имеется — это как раз зарплата водителя со всеми отчислениями. Чуть более 20% — это затраты на топливо. Порядка 17 % — стоимость технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Таким образом, уже порядка 87% тарифа — это непосредственно затратная часть. Из того, что остается, около 2% уходит на обслуживание эквайринга и только около 10% имеет перевозчик на развитие: приобретение подвижного состава, содержание административного аппарата и прочие внутренние расходы. С учетом тех показателей, которые имеются, роста инфляции по всем направлениям, естественно, стоимость проезда должна быть скорректирована, — прокомментировал руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров.

Повышение доходной части водительского состава позволит сделать профессию более конкурентоспособной. При этом в обновление тарифа предусматривает и обновление подвижного состава. Перевозчики уже выразили готовность продолжить работу в этом направлении.

РБК Черноземье уже рассказывал, как воронежские чиновники справляются с транспортной реформой. Всего к 2026 году соответствовать всем эксплуатационным требованиям будет только треть автобусов. Для решения проблемы необходимо заменить маломестные маршрутки на автобусы среднего и высокого класса, полностью отказаться от старых автобусов и увеличить стоимость проезда.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 февраля
EUR ЦБ: 100,5 (-0,73)
Инвестиции, 10 фев, 18:04
Курс доллара на 11 февраля
USD ЦБ: 96,78 (-0,49)
Инвестиции, 10 фев, 18:04
Все новости Черноземье
Politico узнало об ухудшении отношений между Маском и МакрономПолитика, 17:26
Володин поручил разобраться с задержанием основателя ИТ-компании iSpringОбщество, 17:24
Как изменится рынок big data в 2025 году: 5 ключевых трендовТренды, 17:21
Отказ Макрона пожать руку Моди попал на видеоПолитика, 17:20
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 17:11
Банкротство биржи FTX лишило Сэма Бэнкмана-Фрида активов на $65 млрдКрипто, 17:10
Дети и премиум: как Choupette вышел на индийский рынокОтрасли, 17:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Фицо заявил о моральном праве Словакии прекратить транзит газа на УкраинуПолитика, 17:10
Третья ракетка мира сенсационно проиграла украинке на турнире WTA в ДохеСпорт, 17:04
Золото обошло биткоин в феврале. Почему нет спроса на «золотые» токеныКрипто, 16:56
Фицо сообщил о возобновлении поставок российского газа в СловакиюПолитика, 16:46
Россия предложила Индии помощь в разработке боевых самолетовТехнологии и медиа, 16:45
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 16:45
В Думу внесли законопроект о преследовании скрывшихся за рубежом гражданОбщество, 16:38