Перейти к основному контенту
РБК Воронеж⁠,
0

В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте может достичь ₽41

В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте может достичь ₽41
Такое повышение позволит решить ряд проблем в отрасли, среди которых кадровый дефицит
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

На сегодня экономически обоснованные параметры достигают 38 рублей за безналичный расчет и 41 рублей за наличный. При этом Воронеж сегодня остается одним из городов с самым низким транспортным тарифом в стране.

Как отмечает руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров, прошлое повышение цен за проезд было в декабре 2022 года. Однако за прошедшее время инфляция по всем показателям имела положительную динамику и нынешние зарплаты водителей уже не соответствуют их ожиданиям. «Ввиду этого в отрасли наблюдается очень большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые осуществляют непосредственное обслуживание подвижного состава. На сегодня отрасль, фактически, выживает, здесь сложно говорить о каком-либо развитии», — рассказал Максим Захаров.

Фото: РБК Черноземье

Ранее городским управлением транспорта были подготовлены и направлены в адрес министерства тарифного регулирования Воронежской области документы с результатами анализа понесенных перевозчиками затрат и необходимой для их компенсации стоимости проезда.

По итогам рассмотрения профильным региональным ведомством будет принято решение о том, какой именно тариф будет утвержден для воронежских перевозчиков. Расчеты специалистов транспортной отрасли должны быть проверены специалистами тарифного регулирования.

В управлении транспорта отмечают, что качество пассажирских перевозок значительно улучшилось на маршрутах муниципального «Воронежпассажиртранса», но в целом по отрасли оставляет желать лучшего.

Сфера пассажирских перевозок включает в себя три основные составляющие: подвижной состав, водители и технический персонал. Ранее транспортные компании выполнили серьезное обновление подвижного состава, но в период пандемии — ввиду серьезно осложнившейся экономической обстановки — часть техники была распродана. Приобретение автобусов продолжилось менее активными темпами.

Ознакомьтесь с информацией в каталоге
Кому нужен корпоративный блог компании, как его развивать, способы продвижения и влияние на личный бренд

За последние полгода наметилась отрицательная динамика по числу водителей и обслуживающему подвижной состав персоналу — многие специалисты ушли в смежные отрасли, где предлагают более высокие заработные платы. Закупка новой техники данной проблемы не решит, так как управлять ей будет некому.

«Сама по себе структура тарифа включает следующие показатели: порядка 50% от стоимости проезда, которая имеется — это как раз зарплата водителя со всеми отчислениями. Чуть более 20% — это затраты на топливо. Порядка 17 % — стоимость технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Таким образом, уже порядка 87% тарифа — это непосредственно затратная часть. Из того, что остается, около 2% уходит на обслуживание эквайринга и только около 10% имеет перевозчик на развитие: приобретение подвижного состава, содержание административного аппарата и прочие внутренние расходы. С учетом тех показателей, которые имеются, роста инфляции по всем направлениям, естественно, стоимость проезда должна быть скорректирована, — прокомментировал руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров.

Повышение доходной части водительского состава позволит сделать профессию более конкурентоспособной. При этом в обновление тарифа предусматривает и обновление подвижного состава. Перевозчики уже выразили готовность продолжить работу в этом направлении.

РБК Черноземье уже рассказывал, как воронежские чиновники справляются с транспортной реформой. Всего к 2026 году соответствовать всем эксплуатационным требованиям будет только треть автобусов. Для решения проблемы необходимо заменить маломестные маршрутки на автобусы среднего и высокого класса, полностью отказаться от старых автобусов и увеличить стоимость проезда.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 23 дек, 17:46
Все новости Черноземье
Economist рассказал об «идеальном месте» для противостояния России и НАТО Политика, 13:59
КГБ Белоруссии сообщило США о противниках урегулирования на Украине Политика, 13:58
Семь российских теннисисток выступят в квалификации Australian Open Спорт, 13:58
В кипрском клубе опровергли информацию о переходе их тренера в «Спартак» Спорт, 13:55
Верфь «Звезда» передала заказчику первый в России СПГ-танкер-ледокол Отрасли, 13:51
В «Синаре» спрогнозировали рост курса доллара до ₽95 в 2026 году Инвестиции, 13:34
Немецкий футболист погиб в 34 года, упав с горнолыжного подъемника Спорт, 13:32
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Медведев назвал число набранных в войска в 2025 году контрактников Политика, 13:30
Кроссовер Jaecoo J7 получит новую версию в России Авто, 13:21
Как выбрать подарок близким с помощью нейросети: подборка промптов и ИИ Социальная экономика, 13:20
В Кремле ответили на амбиции Польши по вступлению в G20 Политика, 13:18
В Кремле прокомментировали сигналы о возобновлении диалога с Францией Политика, 13:16
В России состоялась премьера нового кроссовера Jaecoo J6 Авто, 13:16
Германия испытала свою технологию роя дронов Политика, 13:11