Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

РБК Воронеж⁠,
0

В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте может достичь ₽41

В Воронеже стоимость проезда в общественном транспорте может достичь ₽41
Такое повышение позволит решить ряд проблем в отрасли, среди которых кадровый дефицит
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа
Фото: пресс-служба мэрии Воронежа

На сегодня экономически обоснованные параметры достигают 38 рублей за безналичный расчет и 41 рублей за наличный. При этом Воронеж сегодня остается одним из городов с самым низким транспортным тарифом в стране.

Как отмечает руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров, прошлое повышение цен за проезд было в декабре 2022 года. Однако за прошедшее время инфляция по всем показателям имела положительную динамику и нынешние зарплаты водителей уже не соответствуют их ожиданиям. «Ввиду этого в отрасли наблюдается очень большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые осуществляют непосредственное обслуживание подвижного состава. На сегодня отрасль, фактически, выживает, здесь сложно говорить о каком-либо развитии», — рассказал Максим Захаров.

Фото: РБК Черноземье

Ранее городским управлением транспорта были подготовлены и направлены в адрес министерства тарифного регулирования Воронежской области документы с результатами анализа понесенных перевозчиками затрат и необходимой для их компенсации стоимости проезда.

По итогам рассмотрения профильным региональным ведомством будет принято решение о том, какой именно тариф будет утвержден для воронежских перевозчиков. Расчеты специалистов транспортной отрасли должны быть проверены специалистами тарифного регулирования.

В управлении транспорта отмечают, что качество пассажирских перевозок значительно улучшилось на маршрутах муниципального «Воронежпассажиртранса», но в целом по отрасли оставляет желать лучшего.

Сфера пассажирских перевозок включает в себя три основные составляющие: подвижной состав, водители и технический персонал. Ранее транспортные компании выполнили серьезное обновление подвижного состава, но в период пандемии — ввиду серьезно осложнившейся экономической обстановки — часть техники была распродана. Приобретение автобусов продолжилось менее активными темпами.

За последние полгода наметилась отрицательная динамика по числу водителей и обслуживающему подвижной состав персоналу — многие специалисты ушли в смежные отрасли, где предлагают более высокие заработные платы. Закупка новой техники данной проблемы не решит, так как управлять ей будет некому.

«Сама по себе структура тарифа включает следующие показатели: порядка 50% от стоимости проезда, которая имеется — это как раз зарплата водителя со всеми отчислениями. Чуть более 20% — это затраты на топливо. Порядка 17 % — стоимость технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Таким образом, уже порядка 87% тарифа — это непосредственно затратная часть. Из того, что остается, около 2% уходит на обслуживание эквайринга и только около 10% имеет перевозчик на развитие: приобретение подвижного состава, содержание административного аппарата и прочие внутренние расходы. С учетом тех показателей, которые имеются, роста инфляции по всем направлениям, естественно, стоимость проезда должна быть скорректирована, — прокомментировал руководитель управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров.

Повышение доходной части водительского состава позволит сделать профессию более конкурентоспособной. При этом в обновление тарифа предусматривает и обновление подвижного состава. Перевозчики уже выразили готовность продолжить работу в этом направлении.

РБК Черноземье уже рассказывал, как воронежские чиновники справляются с транспортной реформой. Всего к 2026 году соответствовать всем эксплуатационным требованиям будет только треть автобусов. Для решения проблемы необходимо заменить маломестные маршрутки на автобусы среднего и высокого класса, полностью отказаться от старых автобусов и увеличить стоимость проезда.

Подписывайтесь на РБК Черноземье: «ВКонтакте», Дзен, RuTube, Telegram.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 17:36
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 17:36
Все новости Черноземье
Зеленский раскрыл, что обсудят США и Украина после «фидбэка» от России Политика, 17:51
Защита Лурье раскрыла, почему сделка с Долиной не выглядела подозрительно Общество, 17:48
Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка Тренды, 17:46
Transfermarkt назвал самых дорогих игроков РПЛ по итогам половины сезона Спорт, 17:46
В парламенте Армении исключили планы по вступлению в НАТО Политика, 17:44
«Потрогать» историю: курянин создал маршрут по местам детства Свиридова Черноземье, 17:39 
Guardian рассказала о первой попытке остановить стрелка на пляже в Сиднее Общество, 17:37
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 17:35
ЦБ оставил курс доллара на 17 декабря ниже ₽80 Инвестиции, 17:32
Верховный суд отказал Ларисе Долиной и вернул квартиру Полине Лурье Общество, 17:31
Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Недвижимость, 17:26
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 17:25
Госдума одобрила запуск реестра управляющих компаний для аварийных домов Недвижимость, 17:22
Маск ближе к $1 трлн, чем к потере первенства в топе Forbes. Инфографика Бизнес, 17:17